Автор: Авдеева Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40 детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: п. Ключи-1 Камчатский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Детский сад, детский сад - он так важен для ребят"
Раздел: дошкольное образование
Конспект познавательно-игровой деятельности во 2 младшей группе
«Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят»
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,
«Социализация», «Физическая культура»
Цель: формировать дружеские отношения, развивать навыки общения у
детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить детям, что в детском саду есть взрослые, которые заботятся о
них.
Обучающие:
- показать значимость работников детского сада для детей (воспитатель,
младший воспитатель)
- понимать смысл загадки и умение находить отгадку;
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь;
- развивать умение различать эмоциональные состояния (веселый, грустный)
Воспитательные:
- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского
сада;
- показать, что детский сад похож на семью, как и в семье, здесь есть
взрослые, которые заботятся о детях.
Материал:
Ноутбук, проектор, смайлики, фотографии сотрудников детского сада.
Приемы и методы работы
Словесный: рассказ воспитателя, пояснение, вопросы.
Наглядный: использование ТСО, дидактических пособий (смайлики).
Игровой: динамическая пауза (игра «Как живешь?»), подвижная игра «По
ровненькой дорожке»), эпизодический игровой прием (упражнение –
имитация «Грустный - веселый»)
Планируемые результаты:
Приобретение детьми таких качеств, как любознательность, активность,
эмоциональная отзывчивость, в игре, как в ведущей деятельности
дошкольников;
Организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы она была интересной.
Ребенок выражает положительные эмоции (радость, интерес), активно и
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время
беседы.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о детском саде;
- чтение стихов о детском саде;
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала к занятию.
Ход занятия:
Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в
общий процесс «Здравствуйте!»
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома (Слайд 1):
- Ребята, посмотрите, что это? (дом)
- А дом большой или маленький? (Большой)
- Значит, в нем живет много людей. Что же это за дом, вы узнали? (Детский
сад)
Воспитатель:
-Утром мама и папа идут на работу, а вы идете работать в детский сад.
Ребята, а вы знаете стих про детский сад? (Один из ребят рассказывает стих)
Ребенок:
В этом доме все для нас –
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс, тихий час, -
В этом доме все для нас!
В нем растем мы с каждым днем,
Вот какой хороший дом!
Воспитатель:
- Ребята, а я знаю одного котенка, который не хочет ходить в детский сад и не
знает, что это. Давайте посмотрим на него. (Слайд 2. Воспроизводится часть
мультфильма «Три котенка. Пойдем в детский сад»)
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем котенку, что такое детский сад, чем мы здесь
занимаемся.
Игра «Как живете?» (дети имитируют движения)
Как живешь?
Как сидишь?
Как бежишь?
Как спишь?
Как пьешь?
Как глядишь?
Как шалишь?
Воспитатель:
- Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребята, а кто заботится о вас
в детском саду, играет с вами и занимается? (воспитатель читает загадку).
Послушайте внимательно и скажите кто же это?
Она научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Перед сном в детском саду
Прочитает «Дерезу»
Кто сейчас же разберется,
Почему Андрей дерется?
Очень любит всех ребят
Это … (воспитатель)
- Молодцы, верно, это воспитатель, это я. А как меня зовут? (А.В.) Ребята,
посмотрите, а это кто? (Слайд 3 - появляется фотография Н.В.) (звучат ответы
детей)
Воспитатель:
Послушайте следующую загадку:
Она нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит.
Моет окна, стены, пол,
Протрет от пыли стол.
Вечером найдет носок
Даст попить нам вкусный сок.
Проследит, чтоб тут и там
Все стояло по местам.
Ребята, кто это? (ответы детей) правильно, это наши младшие воспитатели
(на слайде 3 появляются фото К.В. и Н.Н.) Как их зовут?
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а чем вы занимаетесь в детском саду? (ответы детей)
- Правильно, молодцы: (слайд 4) лепим, рисуем, спим, играем.
Давайте поиграем:
Игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель:
Психогимнастика
-Бывает, что мы ссоримся и, тогда настроение портится, становится грустно,
а когда помиримся – весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы: грустный и
веселый смайлики)
- Это какое личико? А как вы догадались?
- А это какое? Почему так решили?
Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся. (дети
показывают) А теперь покажите веселое выражение лица. (дети показывают)
Воспитатель:
А теперь поиграем.
Игра на внимание.
Воспитатель показывает смайлики; если с сердитым выражением – дети
топают, если с веселым выражением лица – дети хлопают.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, котенку понравилось то, что вы рассказали о
детском саде и показали, как вы играете здесь? (ответы детей) А с каким
выражением лица котенок пойдет в детский сад? Возьмите смайлики и
покажите, пожалуйста. Молодцы ребята. Давайте посмотрим, пойдет ли
теперь котенок в детский сад? (Слайд 4 – окончание мультфильма)
Воспитатель:
- Ребята, вы хорошо сегодня отвечали на вопросы, весело и дружно играли,
поэтому котенок сделал вам подарки и положил их в шкафчики. И вы
сможете забрать их домой. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и
скажем «спасибо», что они к нам пришли. Молодцы, вот какой дружный у нас
детский сад и наши детки.