Напоминание

Конспект НОД в первой младшей группе "Курочка и цыплятки"


Автор: Борисенко Алла Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №29 г. Ейск
Населённый пункт: г.Ейск Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработа
Тема: Конспект НОД в первой младшей группе "Курочка и цыплятки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное

развитие) в первой младшей группе

Тема: «Курочка и цыплятки»

Цель
: - активизировать и систематизировать речь детей; - способствовать развитию умения детей ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников; - сопровождать слово выразительными движениями; - развивать речевой слух, упражняться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах; - формировать интерес к познанию окружающего мира – домашним животным; - воспитывать доброжелательное общение.
Предварительная работа
: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стишков про курочку и цыплят, пальчиковая гимнастика, подвижные словесные игры.
Материалы
: Корзинка, салфетка, игрушка курица (пестрая)
Ход:
Дети играют в группе, раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица. Педагог обращается к детям: «Кто это тут спрятался? Давайте посмотрим?
Воспитатель:
Ребята, это курочка к нам пришла. Давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая словами: - курочка рябенькая, пестрая Курочка-Ряба. Красный хохолок. Где, Ваня, у курочки хохолок? (Ваня показывает хохолок) Где клюв у курочки, Настя? (Настя показывает клюв). Глеб, покажи, где у курочки крылья? ( Глеб показывает крылья курочки). Кто мне покажет, где у курочки глаза? - Молодцы, ребята, все правильно показали.. Курочка ходит по двору. Зернышки клюет. Идите ко мне. Покормим курочку. (Дети перемещаются на ковер). Позовем курочку: «цып-цып-цып».
Дети:
Цып-цып- цып.
Воспитатель демонстрирует жест кормления, дети ему подражают (повторить 3-4 раза).
Воспитатель:
А сейчас давайте. Я ваша мама-курица, а вы мои детки- цыплятки. Мама зовет своих деток: Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка, к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?(В. Берестов «Курица с цыплятами) - Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).
Дети:
пищат: пи-пи-пи (вместе с воспитатель).
Воспитатель:
зовет детей – ко-ко-ко.
Дети:
пищат- пи-пи-пи. (Игра повторяется 3-4 раза, включая потешку).
Воспитатель:
Эмилия, что делает Курочка Ряба?
Эмилия:
Клюет зернышки, зовет своих цыпляток.
Воспитатель:
Правильно, Эмилия,курочка клюет зернышки, зовет своих цыплят. Что делают цыплятки, Илья?
Илья:
Клюют зернышки, бегут к маме, пищат.
Воспитатель:
Правильно. Ильюша. Хотите поиграть с курочкой? (Ответы детей)
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель разыгрывает диалог с курочкой. - Курочка-рябушечка, куда пошла? - На мельницу. - Курочка-рябушечка, зачем пошла?
- За водой. - Курочка-рябушечка, кому вода? - Ребяткам. - Курочка-рябушечка, ребята чьи? - Мои! Они пить хотят, на всю улицу кричат!
Воспитатель:
Ребята. скажите мне,как цыплятки просят пить?
Дети:
Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!» Воспитатель 2 раза читает потешку, дети произносят звукоподражания. Курочка прощается с детками: Молодцы, ребята! Мне было очень весело с вами, порадовали вы меня, но мне пора прощаться с вами, меня детки ждут. До свидания, до новых встреч!
Дети:
До свидание, Курочка, приходи к нам в гости еще.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное

развитие) в первой младшей группе

Тема: «Курочка Рябушечка»

Цель
: - активизировать и систематизировать речь детей; - способствовать развитию умения детей ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников; - сопровождать слово выразительными движениями; - развивать речевой слух, упражняться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах; - формировать интерес к познанию окружающего мира – домашним животным; - воспитывать доброжелательное общение.

Предварительная работа
: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стишков про курочку и цыплят, пальчиковая гимнастика, подвижные словесные игры.
Материалы
: Корзинка, салфетка, игрушка курица (пестрая)
Ход:
Дети играют в группе, раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица. Педагог обращается к детям: «Кто это тут спрятался? Давайте посмотрим?
Воспитатель:
Ребята, это курочка к нам пришла. Давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая словами: - курочка рябенькая, пестрая Курочка-Ряба. Красный хохолок. Где, Ваня, у курочки хохолок? (Ваня показывает хохолок) Где клюв у курочки, Настя? (Настя показывает клюв). Глеб, покажи, где у курочки крылья? ( Глеб показывает крылья курочки). Кто мне покажет, где у курочки глаза? - Молодцы, ребята, все правильно показали.. Курочка ходит по двору. Зернышки клюет. Идите ко мне. Покормим курочку. (Дети перемещаются на ковер). Позовем курочку: «цып-цып-цып».
Дети:
Цып-цып- цып. Воспитатель демонстрирует жест кормления, дети ему подражают (повторить 3-4 раза).
Воспитатель:
А сейчас давайте. Я ваша мама-курица, а вы мои детки- цыплятки. Мама зовет своих деток: Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка, к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?(В. Берестов «Курица с цыплятами) - Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).
Дети:
пищат: пи-пи-пи (вместе с воспитатель).

Воспитатель:
зовет детей – ко-ко-ко.
Дети:
пищат- пи-пи-пи. (Игра повторяется 3-4 раза, включая потешку).
Воспитатель:
Эмилия, что делает Курочка Ряба?
Эмилия:
Клюет зернышки, зовет своих цыпляток.
Воспитатель:
Правильно, Эмилия,курочка клюет зернышки, зовет своих цыплят. Что делают цыплятки, Илья?
Илья:
Клюют зернышки, бегут к маме, пищат.
Воспитатель:
Правильно. Ильюша. Хотите поиграть с курочкой? (Ответы детей)
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель разыгрывает диалог с курочкой. - Курочка-рябушечка, куда пошла? - На мельницу. - Курочка-рябушечка, зачем пошла? - За водой. - Курочка-рябушечка, кому вода? - Ребяткам. - Курочка-рябушечка, ребята чьи? - Мои! Они пить хотят, на всю улицу кричат!
Воспитатель:
Ребята. скажите мне,как цыплятки просят пить?
Дети:
Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!» Воспитатель 2 раза читает потешку, дети произносят звукоподражания. Курочка прощается с детками: Молодцы, ребята! Мне было очень весело с вами, порадовали вы меня, но мне пора прощаться с вами, меня детки ждут. До свидания, до новых встреч!

Дети:
До свидание, Курочка, приходи к нам в гости еще.


В раздел образования