Конспект НОД в первой младшей группе "Курочка и цыплятки"
Автор: Борисенко Алла Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №29 г. Ейск Населённый пункт: г.Ейск Краснодарский край Наименование материала: методическая разработа Тема: Конспект НОД в первой младшей группе "Курочка и цыплятки" Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное
развитие) в первой младшей группе
Тема: «Курочка и цыплятки»
Цель : - активизировать и систематизировать речь детей;
- способствовать развитию умения детей ориентироваться на слова
взрослого и действия сверстников;
- сопровождать слово выразительными движениями;
- развивать речевой слух, упражняться в произнесении гласных звуков в
звукоподражательных словах;
- формировать интерес к познанию окружающего мира – домашним
животным;
- воспитывать доброжелательное общение.
Предварительная работа : чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание
иллюстраций, чтение потешек и стишков про курочку и цыплят, пальчиковая
гимнастика, подвижные словесные игры.
Материалы : Корзинка, салфетка, игрушка курица (пестрая)
Ход:
Дети играют в группе, раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте
посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В
корзине сидит курица. Педагог обращается к детям: «Кто это тут спрятался?
Давайте посмотрим?
Воспитатель: Ребята, это курочка к нам пришла. Давайте поздороваемся,
погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая
словами: - курочка рябенькая, пестрая Курочка-Ряба. Красный хохолок. Где,
Ваня, у курочки хохолок? (Ваня показывает хохолок) Где клюв у курочки,
Настя? (Настя показывает клюв). Глеб, покажи, где у курочки крылья? ( Глеб
показывает крылья курочки). Кто мне покажет, где у курочки глаза?
- Молодцы, ребята, все правильно показали.. Курочка ходит по двору.
Зернышки клюет. Идите ко мне. Покормим курочку. (Дети перемещаются на
ковер). Позовем курочку: «цып-цып-цып».
Дети: Цып-цып- цып.
Воспитатель демонстрирует жест кормления, дети ему подражают (повторить
3-4 раза).
Воспитатель: А сейчас давайте. Я ваша мама-курица, а вы мои детки-
цыплятки. Мама зовет своих деток:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?(В. Берестов «Курица с цыплятами)
- Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя
детей, обнимает их).
Дети: пищат: пи-пи-пи (вместе с воспитатель).
Воспитатель: зовет детей – ко-ко-ко.
Дети: пищат- пи-пи-пи.
(Игра повторяется 3-4 раза, включая потешку).
Воспитатель: Эмилия, что делает Курочка Ряба?
Эмилия: Клюет зернышки, зовет своих цыпляток.
Воспитатель: Правильно, Эмилия,курочка клюет зернышки, зовет своих
цыплят. Что делают цыплятки, Илья?
Илья: Клюют зернышки, бегут к маме, пищат.
Воспитатель: Правильно. Ильюша. Хотите поиграть с курочкой? (Ответы
детей)
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель разыгрывает диалог с курочкой.
- Курочка-рябушечка, куда пошла?
- На мельницу.
- Курочка-рябушечка, зачем пошла?
- За водой.
- Курочка-рябушечка, кому вода?
- Ребяткам.
- Курочка-рябушечка, ребята чьи?
- Мои! Они пить хотят, на всю улицу кричат!
Воспитатель: Ребята. скажите мне,как цыплятки просят пить?
Дети: Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!»
Воспитатель 2 раза читает потешку, дети произносят звукоподражания.
Курочка прощается с детками: Молодцы, ребята! Мне было очень весело с
вами, порадовали вы меня, но мне пора прощаться с вами, меня детки ждут.
До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидание, Курочка, приходи к нам в гости еще.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное
развитие) в первой младшей группе
Тема: «Курочка Рябушечка»
Цель : - активизировать и систематизировать речь детей;
- способствовать развитию умения детей ориентироваться на слова
взрослого и действия сверстников;
- сопровождать слово выразительными движениями;
- развивать речевой слух, упражняться в произнесении гласных звуков в
звукоподражательных словах;
- формировать интерес к познанию окружающего мира – домашним
животным;
- воспитывать доброжелательное общение.
Предварительная работа : чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание
иллюстраций, чтение потешек и стишков про курочку и цыплят, пальчиковая
гимнастика, подвижные словесные игры.
Материалы : Корзинка, салфетка, игрушка курица (пестрая)
Ход:
Дети играют в группе, раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте
посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В
корзине сидит курица. Педагог обращается к детям: «Кто это тут спрятался?
Давайте посмотрим?
Воспитатель: Ребята, это курочка к нам пришла. Давайте поздороваемся,
погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая
словами: - курочка рябенькая, пестрая Курочка-Ряба. Красный хохолок. Где,
Ваня, у курочки хохолок? (Ваня показывает хохолок) Где клюв у курочки,
Настя? (Настя показывает клюв). Глеб, покажи, где у курочки крылья? ( Глеб
показывает крылья курочки). Кто мне покажет, где у курочки глаза?
- Молодцы, ребята, все правильно показали.. Курочка ходит по двору.
Зернышки клюет. Идите ко мне. Покормим курочку. (Дети перемещаются на
ковер). Позовем курочку: «цып-цып-цып».
Дети: Цып-цып- цып.
Воспитатель демонстрирует жест кормления, дети ему подражают (повторить
3-4 раза).
Воспитатель: А сейчас давайте. Я ваша мама-курица, а вы мои детки-
цыплятки. Мама зовет своих деток:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?(В. Берестов «Курица с цыплятами)
- Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя
детей, обнимает их).
Дети: пищат: пи-пи-пи (вместе с воспитатель).
Воспитатель: зовет детей – ко-ко-ко.
Дети: пищат- пи-пи-пи.
(Игра повторяется 3-4 раза, включая потешку).
Воспитатель: Эмилия, что делает Курочка Ряба?
Эмилия: Клюет зернышки, зовет своих цыпляток.
Воспитатель: Правильно, Эмилия,курочка клюет зернышки, зовет своих
цыплят. Что делают цыплятки, Илья?
Илья: Клюют зернышки, бегут к маме, пищат.
Воспитатель: Правильно. Ильюша. Хотите поиграть с курочкой? (Ответы
детей)
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель разыгрывает диалог с курочкой.
- Курочка-рябушечка, куда пошла?
- На мельницу.
- Курочка-рябушечка, зачем пошла?
- За водой.
- Курочка-рябушечка, кому вода?
- Ребяткам.
- Курочка-рябушечка, ребята чьи?
- Мои! Они пить хотят, на всю улицу кричат!
Воспитатель: Ребята. скажите мне,как цыплятки просят пить?
Дети: Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!»
Воспитатель 2 раза читает потешку, дети произносят звукоподражания.
Курочка прощается с детками: Молодцы, ребята! Мне было очень весело с
вами, порадовали вы меня, но мне пора прощаться с вами, меня детки ждут.
До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидание, Курочка, приходи к нам в гости еще.