Напоминание

"День здоровья"


Автор: Вальтер Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Тарасовский детский сад"
Населённый пункт: с.Тарасово, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "День здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




День здоровья Лозунг «Уважаемые родители! Помните, что здоровье детей во многом зависит от вас. Дома помогите им закрепить разученные физические упражнения. Пусть ваши дети по больше двигаются!» В родительских уголках следует разложить приглашения на день здоровья, памятки и рекомендации к закаливанию, физическому и гигиеническому воспитанию детей дошкольного возраста. Спортплощадку надо красочно оформить гирляндами и плакатами на которых изображены герои сказок, мультфильмов, занимающиеся спортом. У центральных дверей повесить плакат «Сегодня день здоровья!» Ход праздника Прием детей в украшенных группах, где висят плакаты и рисунки на тему «Я хочу быть здоровым!» В группу приходит доктор Айболит со зверятами, проводит их осмотр и оставляет медведя. П/И «У медведя во бору» (повторить 3 раза). Приходит герой детских сказок Петрушка: « Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник ! День здоровья! Мы будем веселиться! И учиться тому, как лицо и руки мыть, витамины принимать и на солнце играть . Я, Петрушка веселый, на праздник к вам пришел и в вашем детском саде друзей себе нашел. Очень я люблю гулять, песни петь и танцевать. А сначала вас, ребятки, попрошу всех на зарядку ». песня «Малыши- крепыши»(муз. Филипенко ). Дети выполняют физкультурные упражнения. Строятся с петрушкой и медведем в круг. Петрушка: Нам лениться не годиться, помните, ребята, даже звери , даже птицы делают зарядку. Дети: Как? Петрушка: Раз-присядка, и опять присядка, а потом опять прыжок (показывает сам)-заячья зарядка! Покажите , как это делается(каждый ребенок по своему делает «заячь»зарядку). Петрушка: Птичка скачет , словно пляшет, птичка крылышками машет и взлетает без оглядки. Это птичкина зарядка! Так сумеете? (Дети придумывают движения в соответствии с музыкой). Петрушка: А щенята, как проснутся, очень любят потянуться, обязательно зевнут, ловко хвостиком махнут! Как? (Дети выполняют движения: и.п.: стоя на коленях и ладонях) Ведущий: Прогнуться в спине и вернуться в и.п.
Петрушка: А котята спинки выгнут и неслышно с места прыгнут, перед тем, как прогуляться. Как? (Дети показывают движения). Петрушка: Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы, то одну, то обе вместе. А когда порядка мало, начинаем все с начала! Как? (медведь показывает, дети повторяют). Петрушка: Белки скачут очень быстро, машут хвостиком пушистым, это белечья зарядка! Так сумеете? (Сам показывает). Молодцы! Веселая получилась зарядка. Айболит: Я сегодня очень рад, побывать, с вами , здоровыми друзьями. Но прежде чем сесть за стол, что нужно сделать? (Ответы детей) Айболит: С шумом струйка ледяная на руках дробиться: никогда не забываем по утрам умыться! А на завтрак у нас будет много витаминов. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить. Все без исключения, в этом нет сомнения. (Проводиться конкурс чистюля). 3-4 мамы наблюдают , как дети выполняют гигиенические требования во время умывания, приема пищи и полоскания полости рта. Затем «чистюлей » награждают. Экскурсия в овощной магазин Воспитатель и дети смотрят, что продают в магазине. Перечисляют овощи и фрукты, которые там есть. Покупают морковь и возвращаются в « дет. сад». Пробуют очищенную морковку. Медведь и Петрушка играют с детьми в п/и «Карусели» (повторить 3 раза) и в х/и «Галя по садочку ходила». Петрушка приглашает детей на стадион «Смайлики». Под звуки марша они заходят на площадку в спортивных костюмах с эмблемами и делятся на 2команды. Ведущий: Мы вам очень рады -приходите в гости к нам. Силу спорта и здоровья мы подарим вам! 1 реб.: Мы покуда в садик ходим, песни весело поем, хороводы, пляски водим, дружно, весело живем. 2 реб.: Любим мы и суп и кашу, каждый знает столик свой, кто бывал у нас, тот знает: тут живут одной семьей.
3реб.: Нет ни ссор и не секретов, тут ребятам каждый рад. Вот живем счастливо этак. Адрес наш дет. Сад. 4реб.: Мы сильными, смелыми, опрятными растем, и в нашей звонкой песенке об этом мы поем. Дети поют «Спортивный марш» (муз. Филипенко). Ведущий: В наших соревнованиях участвуют 2 команды: 1- Удальцы, 2- Молодцы. В состав жюри входят доктор Айболит и родители. -Команды обязуются играть… Дети: «Честно!» -Играть… Дети: «По правилам!» -К соревнованиям готовы? Дети: «Готовы!» -Приготовились к разминке! П/и «Чье звено скорее доберется?» (Пов.3раза). Дети под музыку выполняют разные движения (маршируют, бегают, подскоки). После прекращения звучания мелодии ребята строятся в звенья. Эстафета «Посади картофель». Перед командами разложены в 2 ряда обручи. Дети, стоящие в колоннах первыми, держат в руках корзины с мячами. По сигналу все бегут к обручам и кладут в каждый из них по одному мячу, затем возвращаются назад и отдают корзины следующим игрокам, которые должны собрать мячи, и т.д. Выигрывает команда, быстрее посадившая и собравшая «картофель». Выбирают 3 «Поросят». -Поросятки, на зарядку! На зарядку поросятки! Каждый из них занимаются каким-нибудь видом спорта: Гантелями, палками, гирями. Под музыку «Поросята » делают зарядку. Появляется «Волк» с мешком за плечами. «Поросята» его не замечают. «Волк» нюхает воздух и крадется, приседая и оглядываясь, к первому «Поросенку». Затем он хватает его за ногу и падает, растянувшись во всю длину на полу. «Поросенок» кричит, старается освободиться, зовет на помощь. Два других «Поросенка» помогают ему освободиться. «Волк»отпускает ногу «Поросенка», просит пощады и, хромая убегает.
«Поросята» обнимаются и говорят: Чтобы волка не бояться, надо спортом заниматься. (Под марш «Поросята» уходят.) «Скачем на скакалках». Играют5-6 девочек. По сигналу первые из них скачут на скакалках до стойки, огибают ее и возвращаются назад, передавая эстафету следующим. «Проведи шайбу». Играют 5-6 мальчиков. По сигналу первые из них бегут с клюшкой и шайбой до стойки, огибают ее и передают шайбу следующему. После каждого соревнования жюри подводит итоги. (На площадке появляется Карлсон. Он стонет, держась за живот.) Карлсон: Я самый несчастный, самый больной. Ой, не могу , помогите! Айболит: Что с тобой случилось? Карлсон: Ой, мой самый красивый живот болит. Пропадаю ! (Ложится на спину). Айболит: А что ты сегодня ел? Карлсон: Конфету, печенье, вафли, варенье, ягоды, самые красивые яблоки ел! Айболит: Ай-ай-ай! Ребята! Объясните Карлсону, что нужно делать перед едой? Дети: Каждый день перед едой нужно фрукты мыть водой. Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом! Айболит: Слышал, Карлсон? Карлсон: Я самый лучший понимальщик, я все понял! А как же мой самый лучший живот? Айболит: Сейчас полечим! (Достает шприц). Карлсон(Смело): Я уколов не боюсь, если надо уколюсь! Ну подумаешь- укол, укололи и пошел! Как только к нему подходит доктор Айболит, он начинает убегать от него. Айболит гоняется за Карлсоном, и они убегают в д/сад. Через несколько минут они возвращаются. Карлсон улыбается и поглаживает свой живот. Карлсон: Я же вам говорил, что я самый лучший в мире неболельщик. Спасибо, доктор Айболит! Громко хлопайте в ладошки, попляшу я вам немножко. (Дети встают в круг и исполняют танец «Маленьких утят»). Эстафета «Папа, мама и я». Две семейные команды выстраиваются друг за другом: папа, мама, ребенок. По сигналу папы ведут мячи ногами до стойки, обходят обводят ее и возвращаются назад, передовая детям. Те с мячом в руках прыгают на двух ногах, продвигаясь к стойке, огибают ее и тоже самое делают на обратном пути, в конце передовая мячи мамам. Мамы подбрасывают
мячи, делая руками хлопки перед собой, огибая стойку, и бегут обратно. Эстафету заканчивают Карлсон и Петрушка, которые, держа мячи между коленями, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а потом возвращаясь на прежнее место. Конкурс «Красный, зеленый, желтый». По сигналу «Зеленый»-дети маршируют и поют; «Желтый»-хлопают в ладоши; «Красный»-молчат и двигаются. Жюри подводит итоги. Дети получают медали, спортивные призы. Айболит: Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые! Дети танцуют «Большой хоровод» Ребенок: Спасибо, гости, что у нас побывали, как будто солнце просияло с нами, если у нас понравилось вам, приезжайте снова к нам! (Дети под спортивный марш уходят в группу).


В раздел образования