Автор: Вальтер Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ "Тарасовский детский сад" Населённый пункт: с.Тарасово, Кемеровская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "День здоровья" Раздел: дошкольное образование
День здоровья
Лозунг «Уважаемые родители! Помните, что здоровье детей во многом зависит от вас.
Дома помогите им закрепить разученные физические упражнения. Пусть ваши дети по
больше двигаются!»
В родительских уголках следует разложить приглашения на день здоровья, памятки и
рекомендации к закаливанию, физическому и гигиеническому воспитанию детей
дошкольного возраста. Спортплощадку надо красочно оформить гирляндами и плакатами
на которых изображены герои сказок, мультфильмов, занимающиеся спортом. У
центральных дверей повесить плакат «Сегодня день здоровья!»
Ход праздника
Прием детей в украшенных группах, где висят плакаты и рисунки на тему «Я хочу быть
здоровым!» В группу приходит доктор Айболит со зверятами, проводит их осмотр и
оставляет медведя. П/И «У медведя во бору» (повторить 3 раза). Приходит герой детских
сказок Петрушка: « Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник ! День здоровья! Мы будем
веселиться! И учиться тому, как лицо и руки мыть, витамины принимать и на солнце
играть . Я, Петрушка веселый, на праздник к вам пришел и в вашем детском саде друзей
себе нашел. Очень я люблю гулять, песни петь и танцевать. А сначала вас, ребятки,
попрошу всех на зарядку ». песня «Малыши- крепыши»(муз. Филипенко ). Дети
выполняют физкультурные упражнения. Строятся с петрушкой и медведем в круг.
Петрушка: Нам лениться не годиться, помните, ребята, даже звери , даже птицы делают
зарядку.
Дети: Как?
Петрушка: Раз-присядка, и опять присядка, а потом опять прыжок (показывает сам)-заячья
зарядка! Покажите , как это делается(каждый ребенок по своему делает «заячь»зарядку).
Петрушка: Птичка скачет , словно пляшет, птичка крылышками машет и взлетает без
оглядки. Это птичкина зарядка! Так сумеете?
(Дети придумывают движения в соответствии с музыкой).
Петрушка: А щенята, как проснутся, очень любят потянуться, обязательно зевнут, ловко
хвостиком махнут! Как?
(Дети выполняют движения: и.п.: стоя на коленях и ладонях)
Ведущий: Прогнуться в спине и вернуться в и.п.
Петрушка: А котята спинки выгнут и неслышно с места прыгнут, перед тем, как
прогуляться. Как?
(Дети показывают движения).
Петрушка: Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы, то одну, то обе вместе. А когда
порядка мало, начинаем все с начала! Как?
(медведь показывает, дети повторяют).
Петрушка: Белки скачут очень быстро, машут хвостиком пушистым, это белечья зарядка!
Так сумеете?
(Сам показывает).
Молодцы! Веселая получилась зарядка.
Айболит: Я сегодня очень рад, побывать, с вами , здоровыми друзьями. Но прежде чем
сесть за стол, что нужно сделать?
(Ответы детей)
Айболит: С шумом струйка ледяная на руках дробиться: никогда не забываем по утрам
умыться! А на завтрак у нас будет много витаминов. Чтоб здоровым, сильным быть, надо
овощи любить. Все без исключения, в этом нет сомнения.
(Проводиться конкурс чистюля).
3-4 мамы наблюдают , как дети выполняют гигиенические требования во время
умывания, приема пищи и полоскания полости рта. Затем «чистюлей » награждают.
Экскурсия в овощной магазин
Воспитатель и дети смотрят, что продают в магазине. Перечисляют овощи и фрукты,
которые там есть.
Покупают морковь и возвращаются в « дет. сад». Пробуют очищенную морковку.
Медведь и Петрушка играют с детьми в п/и «Карусели» (повторить 3 раза) и в х/и «Галя по
садочку ходила». Петрушка приглашает детей на стадион «Смайлики». Под звуки марша
они заходят на площадку в спортивных костюмах с эмблемами и делятся на 2команды.
Ведущий: Мы вам очень рады -приходите в гости к нам. Силу спорта и здоровья мы
подарим вам!
1 реб.: Мы покуда в садик ходим, песни весело поем, хороводы, пляски водим, дружно,
весело живем.
2 реб.: Любим мы и суп и кашу, каждый знает столик свой, кто бывал у нас, тот знает: тут
живут одной семьей.
3реб.: Нет ни ссор и не секретов, тут ребятам каждый рад. Вот живем счастливо этак.
Адрес наш дет. Сад.
4реб.: Мы сильными, смелыми, опрятными растем, и в нашей звонкой песенке об этом
мы поем.
Дети поют «Спортивный марш» (муз. Филипенко).
Ведущий: В наших соревнованиях участвуют 2 команды: 1- Удальцы, 2- Молодцы. В состав
жюри входят доктор Айболит и родители.
-Команды обязуются играть…
Дети: «Честно!»
-Играть…
Дети: «По правилам!»
-К соревнованиям готовы?
Дети: «Готовы!»
-Приготовились к разминке!
П/и «Чье звено скорее доберется?» (Пов.3раза). Дети под музыку выполняют разные
движения (маршируют, бегают, подскоки). После прекращения звучания мелодии ребята
строятся в звенья.
Эстафета «Посади картофель».
Перед командами разложены в 2 ряда обручи. Дети, стоящие в колоннах первыми,
держат в руках корзины с мячами. По сигналу все бегут к обручам и кладут в каждый из
них по одному мячу, затем возвращаются назад и отдают корзины следующим игрокам,
которые должны собрать мячи, и т.д. Выигрывает команда, быстрее посадившая и
собравшая «картофель».
Выбирают 3 «Поросят».
-Поросятки, на зарядку! На зарядку поросятки!
Каждый из них занимаются каким-нибудь видом спорта: Гантелями, палками, гирями.
Под музыку «Поросята » делают зарядку. Появляется «Волк» с мешком за плечами.
«Поросята» его не замечают. «Волк» нюхает воздух и крадется, приседая и оглядываясь, к
первому «Поросенку». Затем он хватает его за ногу и падает, растянувшись во всю длину
на полу. «Поросенок» кричит, старается освободиться, зовет на помощь. Два других
«Поросенка» помогают ему освободиться. «Волк»отпускает ногу «Поросенка», просит
пощады и, хромая убегает.
«Поросята» обнимаются и говорят: Чтобы волка не бояться, надо спортом заниматься.
(Под марш «Поросята» уходят.)
«Скачем на скакалках». Играют5-6 девочек. По сигналу первые из них скачут на скакалках
до стойки, огибают ее и возвращаются назад, передавая эстафету следующим.
«Проведи шайбу». Играют 5-6 мальчиков. По сигналу первые из них бегут с клюшкой и
шайбой до стойки, огибают ее и передают шайбу следующему. После каждого
соревнования жюри подводит итоги.
(На площадке появляется Карлсон. Он стонет, держась за живот.)
Карлсон: Я самый несчастный, самый больной. Ой, не могу , помогите!
Айболит: Что с тобой случилось?
Карлсон: Ой, мой самый красивый живот болит. Пропадаю ! (Ложится на спину).
Айболит: А что ты сегодня ел?
Карлсон: Конфету, печенье, вафли, варенье, ягоды, самые красивые яблоки ел!
Айболит: Ай-ай-ай! Ребята! Объясните Карлсону, что нужно делать перед едой?
Дети: Каждый день перед едой нужно фрукты мыть водой. Чтобы быть здоровым,
сильным, мой лицо и руки с мылом!
Айболит: Слышал, Карлсон?
Карлсон: Я самый лучший понимальщик, я все понял! А как же мой самый лучший живот?
Айболит: Сейчас полечим! (Достает шприц).
Карлсон(Смело): Я уколов не боюсь, если надо уколюсь! Ну подумаешь- укол, укололи и
пошел!
Как только к нему подходит доктор Айболит, он начинает убегать от него. Айболит
гоняется за Карлсоном, и они убегают в д/сад. Через несколько минут они возвращаются.
Карлсон улыбается и поглаживает свой живот.
Карлсон: Я же вам говорил, что я самый лучший в мире неболельщик. Спасибо, доктор
Айболит! Громко хлопайте в ладошки, попляшу я вам немножко.
(Дети встают в круг и исполняют танец «Маленьких утят»).
Эстафета «Папа, мама и я».
Две семейные команды выстраиваются друг за другом: папа, мама, ребенок. По сигналу
папы ведут мячи ногами до стойки, обходят обводят ее и возвращаются назад, передовая
детям. Те с мячом в руках прыгают на двух ногах, продвигаясь к стойке, огибают ее и тоже
самое делают на обратном пути, в конце передовая мячи мамам. Мамы подбрасывают
мячи, делая руками хлопки перед собой, огибая стойку, и бегут обратно. Эстафету
заканчивают Карлсон и Петрушка, которые, держа мячи между коленями, прыгают на двух
ногах, продвигаясь вперед, а потом возвращаясь на прежнее место.
Конкурс «Красный, зеленый, желтый».
По сигналу «Зеленый»-дети маршируют и поют; «Желтый»-хлопают в ладоши;
«Красный»-молчат и двигаются.
Жюри подводит итоги. Дети получают медали, спортивные призы.
Айболит: Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые!
Дети танцуют «Большой хоровод»
Ребенок: Спасибо, гости, что у нас побывали, как будто солнце просияло с нами, если у нас
понравилось вам, приезжайте снова к нам!
(Дети под спортивный марш уходят в группу).