Напоминание

"Друзья Красной Шапочки"


Автор: Юдина Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад № 105"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: "Друзья Красной Шапочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

«Детский сад № 105»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

«Друзья Красной Шапочки»

Составила:

Юдина М.А. – воспитатель

Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.

2. Выявить уровень усвоения детьми учебного материала.

Задачи:

1.

Выявить умение соотносить цифру с количеством предметов;

2.

Закрепить знания о геометрических фигурах;

3.

Закрепить знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

4.

Выявить умение конструктивной деятельности;

5.

Закрепить навык группировать предметы по основным признакам;

6.

Выявить

знания

детей,

используя

наглядный

материал

художественного

произведения, узнать его и принять участие в разговоре;

7.

Развивать

основные

психические

процессы:

память,

внимание,

образное

мышление;

8.

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал:

Плоскостное изображение Красной Шапочки; музыкальное сопровождение; пять

конвертов

с

заданиями;

пять

частей

ключа;

изображение

времен

года;

цифры

и

карточки с предметами на каждого ребенка; карточки для игры «Четвертый лишний»;

набор «Строитель».

Ход занятия:

Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь

вдохнули глубоко и выдохнули. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу,

давайте дружно поздороваемся с ними. А теперь все внимание на меня.

Я сегодня пришла к вам пораньше не просто так… У меня к вам очень важное

дело!

Мне

утром

позвонила,

представляете

кто?!

Никогда

не

догадаетесь!...

Посмотрите! (воспитатель показывает большое изображение Красной Шапочки) Кто

же это?

- Красная Шапочка!

- Правильно, ребята! (начинает играть музыка «В гостях у сказки») Мы совсем недавно

слушали с вами сказку «Красная Шапочка» Помните? Так вот, та история закончилась

хорошо! Но приключения Красной Шапочки на этом не закончились!

Девочка попросила у меня помощи! Но я подумала, что мне одной не справиться! И я

решила позвать на помощь всех вас! Дело в том, что волк во время встречи украл у

Красной Шапочки ключ от дома, расколол его на части и раскидал эти части по разным

местам! И теперь Красная Шапочка не может попасть домой! Представляете! Нам

нужно с вами найти эти части и собрать ключ целиком! Неизвестно, сколько этих

частей

всего!

Думаю,

нам

пора

отправляться

на

поиски!

(играет

песня

Красной

Шапочки, и воспитатель с детьми обходят по группе, подходя к первому заданию,

которое в большом конверте положил помощник на пол, пока все шли)

- Ребята, посмотрите! Может быть это и есть то, что мы ищем! На конверте написано:

«Здесь спрятана часть ключа. Но чтобы достать ее, нужно выполнить задание, которое

написано на обратной стороне!»

1 Задание.

«Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я – Лето!

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года?

- Назовите их по порядку.

Ребята, мне кажется, что вы все правильно назвали! Давайте попробуем открыть

конверт! (разрываем конверт и вытаскиваем оттуда первую часть ключа) Молодцы!

(часть ключа устанавливаем на мольберте).

Идем дальше! (под ту же музыку дети обходят группу, появляется второй конверт)

Задание 2.

Игра

«Собери

правильно»

-

соединить

цифру

с

карточками,

на

которой

соответствующее количество предметов. Дети садятся за столы.

- с какой карточкой соединим цифру 1? (карточка с корзиной)

- цифру 2 (карточка с 2 охотниками)

- цифру 3 (карточка с тремя птичками)

- цифру 4 (карточка с 4 елочками)

- цифру 5 (карточка с 5 пирожками)

Правильно все сделали, открываем конверт, достаем вторую часть ключа, прикрепляем

ее к мольберту)

Идем дальше! (под ту же музыку дети обходят группу, появляется третий конверт)

Задание 3.

Не держат уже пальцы конверт, думаю, нашим пальчикам нужно отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают по одному пальчику,

Буду я друзей считать: начиная с мизинца

Ваня, Саша, Настя, Дима Разгибают по одному пальчику,

Вот Сергей, а вот Карина начиная с мизинчика.

Будем пальчики сгибать, Сильное сжимание и разжимание

И опять начнем считать. пальцев обеих рук.

Так что же написано на этом конверте?

Игра «Что без чего не бывает»?

- Не бывает моря без – воды.

- Не бывает белки без – хвоста.

- Не бывает леса без – деревьев.

- Не бывает детского сада без – детей!

Сделали

все

правильно!

Открываем

конверт,

достаем

третью

часть

ключа!

Прикрепляем его к мольберту.

Идем дальше! (под ту же музыку дети обходят группу, появляется четвертый конверт)

Задание 4.

«Четвертый лишний» (классификация предметов)

Сделали

все

правильно!

Открываем

конверт,

достаем

четвертую

часть

ключа!

Прикрепляем его к мольберту.

Идем дальше! (под ту же музыку дети обходят группу, появляется пятый конверт)

Задание 5.

Скажите, ключ для чего нужен? Что им можно открыть? (дверь!) Дверь куда? (домой!)

Перед вами - строительный конструктор. Из него нужно собрать домики. Из чего

состоит домик? На какие геометрические фигуры похожи части домика?

Сделали

все

правильно!

Открываем

конверт,

достаем

пятую

часть

ключа!

Прикрепляем его к мольберту.

Ребята, посмотрите, получился ли у нас ключ? (Да!) Нужно ли еще искать части для

ключа? (нет). Сколько частей мы с вами нашли? На сколько частей расколол ключ

злой волк? (на 5).

Мы кому сегодня помогали? (Красной Шапочке). (Звонит телефонный звонок) Ребята,

кажется

мне

кто

то

звонит!...

Давайте

послушаем!

Да

это

Красная

Шапочка!

(Звуковое сообщение: Ребята, доброе утро!..., - Доброе утро!, - получилось ли у вас

собрать ключ для меня?, - Да, - Спасибо Вам большое!!! Я очень рада, что смогу

теперь попасть домой! До свидания! – До свидания!)

Я вам тоже хочу сказать спасибо! Вы сегодня были умницами!



В раздел образования