Автор: Юдина Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад № 105"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: "Друзья Красной Шапочки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
«Детский сад № 105»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
«Друзья Красной Шапочки»
Составила:
Юдина М.А. – воспитатель
Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.
2. Выявить уровень усвоения детьми учебного материала.
Задачи:
1.
Выявить умение соотносить цифру с количеством предметов;
2.
Закрепить знания о геометрических фигурах;
3.
Закрепить знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
4.
Выявить умение конструктивной деятельности;
5.
Закрепить навык группировать предметы по основным признакам;
6.
Выявить
знания
детей,
используя
наглядный
материал
художественного
произведения, узнать его и принять участие в разговоре;
7.
Развивать
основные
психические
процессы:
память,
внимание,
образное
мышление;
8.
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал:
Плоскостное изображение Красной Шапочки; музыкальное сопровождение; пять
конвертов
с
заданиями;
пять
частей
ключа;
изображение
времен
года;
цифры
и
карточки с предметами на каждого ребенка; карточки для игры «Четвертый лишний»;
набор «Строитель».
Ход занятия:
Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь
вдохнули глубоко и выдохнули. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу,
давайте дружно поздороваемся с ними. А теперь все внимание на меня.
Я сегодня пришла к вам пораньше не просто так… У меня к вам очень важное
дело!
Мне
утром
позвонила,
представляете
кто?!
Никогда
не
догадаетесь!...
Посмотрите! (воспитатель показывает большое изображение Красной Шапочки) Кто
же это?
- Красная Шапочка!
- Правильно, ребята! (начинает играть музыка «В гостях у сказки») Мы совсем недавно
слушали с вами сказку «Красная Шапочка» Помните? Так вот, та история закончилась
хорошо! Но приключения Красной Шапочки на этом не закончились!
Девочка попросила у меня помощи! Но я подумала, что мне одной не справиться! И я
решила позвать на помощь всех вас! Дело в том, что волк во время встречи украл у
Красной Шапочки ключ от дома, расколол его на части и раскидал эти части по разным
местам! И теперь Красная Шапочка не может попасть домой! Представляете! Нам
нужно с вами найти эти части и собрать ключ целиком! Неизвестно, сколько этих
частей
всего!
Думаю,
нам
пора
отправляться
на
поиски!
(играет
песня
Красной
Шапочки, и воспитатель с детьми обходят по группе, подходя к первому заданию,
которое в большом конверте положил помощник на пол, пока все шли)
- Ребята, посмотрите! Может быть это и есть то, что мы ищем! На конверте написано:
«Здесь спрятана часть ключа. Но чтобы достать ее, нужно выполнить задание, которое
написано на обратной стороне!»
1 Задание.
«Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я – Лето!
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- Сколько времен года?
- Назовите их по порядку.
Ребята, мне кажется, что вы все правильно назвали! Давайте попробуем открыть
конверт! (разрываем конверт и вытаскиваем оттуда первую часть ключа) Молодцы!
(часть ключа устанавливаем на мольберте).
Идем дальше! (под ту же музыку дети обходят группу, появляется второй конверт)
Задание 2.
Игра
«Собери
правильно»
-
соединить
цифру
с
карточками,
на
которой
соответствующее количество предметов. Дети садятся за столы.
- с какой карточкой соединим цифру 1? (карточка с корзиной)
- цифру 2 (карточка с 2 охотниками)
- цифру 3 (карточка с тремя птичками)
- цифру 4 (карточка с 4 елочками)
- цифру 5 (карточка с 5 пирожками)
Правильно все сделали, открываем конверт, достаем вторую часть ключа, прикрепляем
ее к мольберту)
Идем дальше! (под ту же музыку дети обходят группу, появляется третий конверт)
Задание 3.
Не держат уже пальцы конверт, думаю, нашим пальчикам нужно отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают по одному пальчику,
Буду я друзей считать: начиная с мизинца
Ваня, Саша, Настя, Дима Разгибают по одному пальчику,
Вот Сергей, а вот Карина начиная с мизинчика.
Будем пальчики сгибать, Сильное сжимание и разжимание
И опять начнем считать. пальцев обеих рук.
Так что же написано на этом конверте?
Игра «Что без чего не бывает»?
- Не бывает моря без – воды.
- Не бывает белки без – хвоста.
- Не бывает леса без – деревьев.
- Не бывает детского сада без – детей!
Сделали
все
правильно!
Открываем
конверт,
достаем
третью
часть
ключа!
Прикрепляем его к мольберту.
Идем дальше! (под ту же музыку дети обходят группу, появляется четвертый конверт)
Задание 4.
«Четвертый лишний» (классификация предметов)
Сделали
все
правильно!
Открываем
конверт,
достаем
четвертую
часть
ключа!
Прикрепляем его к мольберту.
Идем дальше! (под ту же музыку дети обходят группу, появляется пятый конверт)
Задание 5.
Скажите, ключ для чего нужен? Что им можно открыть? (дверь!) Дверь куда? (домой!)
Перед вами - строительный конструктор. Из него нужно собрать домики. Из чего
состоит домик? На какие геометрические фигуры похожи части домика?
Сделали
все
правильно!
Открываем
конверт,
достаем
пятую
часть
ключа!
Прикрепляем его к мольберту.
Ребята, посмотрите, получился ли у нас ключ? (Да!) Нужно ли еще искать части для
ключа? (нет). Сколько частей мы с вами нашли? На сколько частей расколол ключ
злой волк? (на 5).
Мы кому сегодня помогали? (Красной Шапочке). (Звонит телефонный звонок) Ребята,
кажется
мне
кто
–
то
звонит!...
Давайте
послушаем!
Да
это
Красная
Шапочка!
(Звуковое сообщение: Ребята, доброе утро!..., - Доброе утро!, - получилось ли у вас
собрать ключ для меня?, - Да, - Спасибо Вам большое!!! Я очень рада, что смогу
теперь попасть домой! До свидания! – До свидания!)
Я вам тоже хочу сказать спасибо! Вы сегодня были умницами!