Эссе "Информационная и медийная грамотность учителя"
Автор: Миронова Наталья Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Никифоровская СОШ №1" Населённый пункт: р.п.Дмитриевка, Никифоровский район, Тамбовская область Наименование материала: статья Тема: Эссе "Информационная и медийная грамотность учителя" Раздел: начальное образование
Эссе «Информационная и медийная грамотность учителя»
В современном мире нас окружает много различной информации, и
для того, чтобы воспользоваться ею, необходимо иметь навыки работы с ней.
В наше время
одним из важнейших факторов общественного развития
становится информационная и медийная грамотность .
Что такое информационная и медийная грамотность? Это совокупность
знаний, умений, навыков, необходимых для понимания того, какая требуется
информация, когда и где её можно получить; как оценивать, организовывать
и правильно
использовать
её.
Она
предполагает
обучение,
обладание
навыками
критического
мышления
и
включает
в
себя
все
типы
информационных
ресурсов:
устных,
печатных
и
цифровых. Современные
ученики
должны
уметь
работать
с
различной
информацией
и
медиа
средствами, уметь ставить и решать проблемы.
На своих уроках формирование информационной грамотности учащихся
я осуществляю через проектно-исследовательский метод. Он предполагает
поиск различной информации, оформление результатов проекта, и размеще-
ние работы в интернете. Использую тематические мультимедиа и электрон-
ные образовательные ресурсы, организацию контроля знаний (тесты, тре-
нажёры, контролирующие программы, викторины и т. д.).
Я считаю, что информационная и медийная грамотность учителя обеспе-
чивает совместную работу учеников и учителя. Это выход на качественно но-
вый уровень обучения, при этом формируя творческую, интеллектуально раз-
витую личность. Этот подход выдвигает новые требования к современному
учителю и ставит перед ним новые цели.
Учитель начальных классов Миронова Н.В.