Напоминание

Эссе "Информационная и медийная грамотность учителя"


Автор: Миронова Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Никифоровская СОШ №1"
Населённый пункт: р.п.Дмитриевка, Никифоровский район, Тамбовская область
Наименование материала: статья
Тема: Эссе "Информационная и медийная грамотность учителя"
Раздел: начальное образование





Назад





Эссе «Информационная и медийная грамотность учителя»
В современном мире нас окружает много различной информации, и для того, чтобы воспользоваться ею, необходимо иметь навыки работы с ней. В наше время одним из важнейших факторов общественного развития становится информационная и медийная грамотность . Что такое информационная и медийная грамотность? Это совокупность знаний, умений, навыков, необходимых для понимания того, какая требуется информация, когда и где её можно получить; как оценивать, организовывать и правильно использовать её. Она предполагает обучение, обладание навыками критического мышления и включает в себя все типы информационных ресурсов: устных, печатных и цифровых. Современные ученики должны уметь работать с различной информацией и медиа средствами, уметь ставить и решать проблемы. На своих уроках формирование информационной грамотности учащихся я осуществляю через проектно-исследовательский метод. Он предполагает поиск различной информации, оформление результатов проекта, и размеще- ние работы в интернете. Использую тематические мультимедиа и электрон- ные образовательные ресурсы, организацию контроля знаний (тесты, тре- нажёры, контролирующие программы, викторины и т. д.). Я считаю, что информационная и медийная грамотность учителя обеспе- чивает совместную работу учеников и учителя. Это выход на качественно но- вый уровень обучения, при этом формируя творческую, интеллектуально раз- витую личность. Этот подход выдвигает новые требования к современному учителю и ставит перед ним новые цели. Учитель начальных классов Миронова Н.В.


В раздел образования