Автор: Рогова Любовь Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №15 г. Лысково
Населённый пункт: г.Лысково Нижегородская обл.
Наименование материала: проект
Тема: Юный пешеход
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 г. Лысково
Проект по ПДД «Юный пешеход»
В средней группе
Выполнила: воспитатель
Рогова Л. А.
Г. Лысково
2017г.
Проект по ПДД «Юный пешеход.»
Паспорт проекта по ПДД в средней группе «Юный пешеход»
Тип проекта : информационно- практико- ориентированный
Актуальность:Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов.
Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не
могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его
скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.
Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать
опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому педагоги средней
группы в тесном сотрудничестве с родителями организовали проектную
деятельность «Юный пешеход».
Объект проекта:
Предмет проекта:
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, привести их к
осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать
элементарные практические навыки безопасного поведения на городских
улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и
окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди
них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать познакомить детей с понятием улица, ее основными частями
(дорога, тротуар, трамвайные пути), домашним адресом;
— познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками,
обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
— продолжать знакомить детей с видами транспорта и транспортных средств
различного назначения (общественный, специальный транспорт).
Развивающие:
— развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность
к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность;
познавательный интерес;
— обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
— воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание
детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
— прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части,
в общественном городском транспорте.
Продолжительность – 1 неделя (27.02.2017 – 3.03.2017г.г.)
Участники проекта : педагоги средней группы, обучающиеся средней
группы и их родители.
Необходимые материалы:
Предполагаемые образовательные результаты проекта:
В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей
среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, привить
элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в
качестве пешеходов. Закрепили у детей представление о различных видах
транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Пополнили
развивающую предметно – пространственную среду новыми книгами,
дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.
Продукты проектной деятельности:
Пополнить развивающую предметно – пространственную среду
дидактическими играми, книгами, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.
Сетевая паутина проекта:
Этапы реализации проекта:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Этап подготовительный
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи.
Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и
развивающие игры, детская художественная литература по дорожной
безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека
сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика
постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.
Этап основной
Понедельник
- Рассказ о первых правилах дорожного движения. Ц.: дать понятия об
истории возникновения правил дорожного движения.
- Беседа по макету «Улицы нашего города». Ц.: познакомить детей со
строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного
движения.
- Д.и. «Мы по улице идем». Ц.: закреплять у детей знания о тротуаре,
проезжей части.
- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».
Ц.: рассказать о значимости постового.
- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?». Ц.: закрепить значимость
дорожных знаков для пешеходов.
- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».
- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.
- Сообщить родителям о предстоящей работе.
- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила
безопасности на дороге».
Вторник
- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и
игровой деятельности)
- Беседа о правилах поведения пешехода на улице. Ц.: формировать
пространственные ориентировки и выработке практических умений при
переходе на улице.
- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». Ц.: дать понятия о видах
транспорта: наземный, водный, воздушный.
- Рассказ о работе ГИБДД. Ц.: показать значимость этой профессии.
- П.и. «Светофор». Ц.: закрепить знания о работе светофора и умения
переходить дорогу по сигналу светофора.
- Д.и. «Собери светофор». Ц.: закрепить знания сигнала светофора.
- Пополнение уголка безопасности настольной игрой «Виды транспорта»,
«Спецтехника»
- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора
- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.
- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»
- Выставка подобранной литературы по ПДД.
Среда
Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и
музыкальной деятельности)
- Коллективная аппликация «Улицы нашего города». Ц.: закрепить знания
детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие
способности.
- Музыкальная игра «Передай жезл». Ц.: учить выполнять задание по
сигналу.
- Лепка «Веселый светофор». Ц.: развивать мелкую моторику руки.
- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные
знаки».
- Карточки по ПДД.
- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила
безопасности на улице».
- Анкетирование родителей «Осторожно, дорога!»
Четверг
Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и
трудовой деятельности)
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам
дорожного движения». Ц.: закрепить конкретные знания о правилах
поведения вблизи проезжей части.
- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Ц: расширить и закрепить
знания о правилах поведения на улице и на дороге.
- Игра «Отгадай-ка». Ц.: учить отгадывать загадки.
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Ц.: обучить правилам
поведения в общественном транспорте.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Ц.: воспитывать взаимоуважение.
- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».
- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и
произведений по ПДД.
Пятница
Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье
сбережении)
- Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?»
Ц.: закрепить полученные знания.
- П.и. «Цветные автомобили». Ц.: учить детей правильно находить нужный
гараж.
- П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор».
Ц.: учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые
действия.
- Беседа «Правила дорожного движения» (в форме игры).
- Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять
из частей целое.
- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры:
дорожные знаки, спецмашины.
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
- Родительское собрание «Красный, желтый, зеленый.»
Этап заключительный
- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ,
посвященная ПДД «Чудо – светофор»
- Проведение родительского собрания на тему проекта
- Составление портфолио о проделанной работе;
- Распространение материала на сайте.
Анкетирование по ПДД ноябрь 2017 г
12.03.17 г. Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая
воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что
соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование
законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост
дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить
утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие
вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с
детьми.
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с
Правилами дорожного движения?
________________________________________________
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с правилами
дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения;
Ваш
вариант____________________________________________________________
_____
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей по данной теме у Вас
имеется дома?
__________________________________________________________________
___________
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете
наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами
дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГБДД;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные
развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.
Ваш
вариант____________________________________________________________
_____
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению
детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком. Благодарим Вас за искренние
ответы!
12.11.2015 год. Анализ анкетирования родителей воспитанников
МБДОУ детский сад №15 «Осторожно: дорога!»
Цель: определение условий для формирования у воспитанников ДОУ
устойчивых навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах.
Анкетирование и анализ анкет проводила воспитатель: Рогова Л. А.
Родителям были предложены вопросы и варианты ответов, а так же
возможность предложить свой вариант ответа.
№
п
/п
Наименование вопроса
%
ответов
1
.
Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного
возраста с Правилами дорожного движения ?
- да;
21
ч.
100%
- нет;
0 ч.
0 %
- затрудняюсь ответить.
0 ч.
0 %
2
.
Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с
правилами дорожного движения ?
- беседы с ребенком;
12
ч. 48 %
- чтение детской литературы по данной теме;
5 ч.
20 %
- практические навыки поведения на дороге;
6 ч.
24 %
- углубленное изучение Правил дорожного движения;
2 ч.
8 %
3
.
На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка ?
- используете жизненный опыт;
14
ч. 56 %
- смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на
данную тему;
7 ч.
28 %
- на основе рекомендаций педагога.
4 ч.
16 %
4
.
. Как часто Вы беседуете с ребенком на тему правил
дорожного движения?
- достаточно часто;
19
ч. 76%
- редко;
6 ч.
24%
- никогда.
0 ч.
0 %
5
.
Какие пособия, игрушки, литература для детей по данной
теме у Вас имеется дома?
- книги;
7 ч.
28 %
- игровой материал (машинки, светофор);
5 ч.
20 %
- мультипликационные фильмы;
8 ч.
32 %
- настольные игры.
5 ч.
20 %
6
.
Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы
считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении
детей с Правилами дорожного движения ?
- организация выставки литературы по данной теме;
3 ч.
12 %
- проведение лекториев для родителей;
2 ч.
8 %
- встречи с инспектором ГБДД;
3 ч.
12 %
- проведение совместных мероприятий с детьми
(праздники, спортивные развлечения и т. д.);
8 ч.
32 %
- размещение информации в уголке для родителей;
3 ч.
12 %
- индивидуальные беседы;
0 ч.
0 %
- родительские собрания по данной теме.
6 ч.
24 %
7
.
Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по
ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в
дошкольном учреждении:
- на высоком;
13
ч. 52 %
- на среднем;
12
ч. 48 %
- на низком.
0 ч.
0 %
В анкетировании, проведённом 12.11.2015 г., приняло участие 21%
родителей, дети, которых посещают МБДОУ детский сад 3Проанализировав
анкеты, было выявлено, что 100 % опрошенных родителей считают, что
нужно знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного
движения.
В семье ведется работа: 48 % практикуют беседы с ребёнком, 20 % -
чтение художественной литературы, 24 % отдают предпочтение отработке
практических навыков поведения на дороге; 8 % углубленно изучают правила
дорожного движения.по ознакомлению детей с правилами дорожного
движения.
56 % родителей воспитывают ребёнка, грамотного участника дорожного
движения, используя жизненный опыт, 28 % устраивают совместный
просмотр телепрограмм, с обсуждением увиденного, 16 % следуют
рекомендациям педагога.
76 % родителей достаточно часто беседуют с ребенком на тему правил
дорожного движения, 24 % - редко затрагивают эту тему.
Для изучения правил дорожного движения у 28 % детей дома имеются
книги, у 8 % есть игровой материал (машинки, светофор), у 32 % -
мультипликационные фильмы, у 20 % - настольные игры.
Наиболее продуктивной формой работы воспитателей с родителями для
помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения 32 %
родителей считают проведение совместных мероприятий с детьми, 24 %
проведение родительских собраний по данной теме, 12 % организацию
выставок литературы по данной теме, 12 % встречи с инспектором ГБДД, 12
% размещение информации в уголке для родителей, 8 % проведение
лекториев для родителей.
52 % опрошенных родителей считают, что работа по ознакомлению детей
с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении ведется
на высоком уровне, 48 % - на среднем уровне.
В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:
- в семьях воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
«Журавлик» ведётся работа по воспитанию детей, грамотных участников
дорожного движения, в самом учреждении такая работа организована на
достаточно высоком уровне;
- по желанию родителей необходимо усилить просветительскую работу с
родителями, запланировать и провести родительские собрания с участием
инспектора ГБДД, для ознакомления и закрепления правил дорожного
движения организовать совместные мероприятия родителей с детьми.
Беседа «Правила дорожного движения»
(в форме игры)
Средняя группа
Цель беседы:
- выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую
часть;
- уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в
необходимости соблюдать их;
- развивать умение рассуждать.
Ход:
Дети рассаживаются полукругом, в центре которого на детском столе
выполнен макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями
(игрушки), тротуаром и пешеходом-маленькой куколкой.
Воспитатель обращается к детям:
— Дети, что вы видите на столе?
Дети: Улицу города.
Воспитатель: - Правильно, улицу города. Точнее говоря, макет улицы. Вы уже
знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила уличного движения. Я
сказала пешеходы. Что означает это слово?
Ответы детей
Воспитатель: - Из каких других слов оно образовано?
Ответы детей.
Воспитатель:- Что обязаны делать пешеходы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения.
Какие это правила? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного поиграем. Я выбираю инспектора
ГИБДД и даю ему свисток. Так же выбираю 6 детей, которые будут
водителями наших автомашин, которые у нас есть на «нашей улице»
(игрушечные машины). Они поедут на своих автомобилях навстречу друг
другу. Сейчас мы с вами обыграем вот такую ситуацию: куколка
приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит
красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Куколка начинает
переходить улицу, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек
выполняют заданные воспитателем действия)
Воспитатель: - Стоп! Оставьте на местах машины и куколку.— Давайте
разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники
разыгранной сценки возвращаются на свои места.)
Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что
куколка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется
транспорт, можно попасть под машину, может случиться авария на дороге.
Воспитатель: - Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет
даже тогда, когда на дороге нет машин.
Потом воспитатель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая
около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.
Воспитатель: - Объясните, какое важное правило здесь следует выполнять
куколке.
Дети высказывают своё мнение.
Некоторые дети повторяют все правила.
Затем выбираются другие дети, которые будут милиционером и
шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка,
дождавшись зеленого сигнала светофора, начинает переходить улицу. Когда
она оказывается на середине проезжей части, зажигается желтый свет.
Воспитатель: - Что делать?
Выслушивает советы детей. Среди них есть предложение поскорее
перебежать улицу.
Воспитатель: — Давайте попробуем перебежать!
Куколка бежит. Зажигается красный свет, едут машины, куколка пытается
пробежать между ними. Один автомобиль тормозит, на него наезжает второй,
свистит милиционер.
Воспитатель просит объяснить, что произошло на проезжей части улицы
и почему.
Ответы детей.
Воспитатель формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и
по одному.
Воспитатель: - Если ты не успеваешь перейти дорогу, остановись на середине
ее и подожди зеленого сигнала светофора.
Затем дети самостоятельно разыгрывают ситуацию: шоферы и
милиционер возвращаются на свои «рабочие места», и куколка еще раз
переходит улицу, пережидая на середине ее поток машин.
В конце беседы дети закрепляют знания, которые они получили.
Спортивное развлечение
«Зеленый. Желтый. Красный.»
Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно
переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и
чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение
сопереживать.
Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы
бумаги, костюмы для Светофора и Карлосона.
Ход развлечения:
Дети входят под музыку зал
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный праздник.
Он посвящен правилам дорожного движения. Мы попали с вами в городок
под названием «Школа дорожного движения».
Вдруг в зал вбегает Карлсон. Он подходит к ребятам.
Карлсон
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий:Карлсон, не переживай, оставайся с нами!
Мы тебе поможем!
Ведущий. Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)
Карлсон: Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы
мне обещали помочь!
Ведущий: Азбуку дорожную знать каждому положено!
И знаки знать обязан всякий!
Ведущий загадывает детям загадки. Дети отгадывают и показывают
нужный знак.
1. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
(Запрещающий знак «Въезд запрещен».Запрещается въезд всех
транспортных средств на данном направлении)
2. Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(Движение пешеходов запрещено.)
3. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко — … (пешеходная дорожка.)
(Разрешается движение только пешеходам.)
4. Шли из садика домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и
мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы – при
отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)
5. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
Это значит – путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета,
Надо ж детям бегать где-то…
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака…
(Предупреждающий знак «Дети», участок дороги вблизи детского
учреждения – школы, оздоровительного лагеря и тому подобного.)
Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного
движения? А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Кто
встречает нас у любого перекрестка?
Дети. Светофор
Музыка:
Появляется Светофор.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Ведущий. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор?
Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.
1-й ребенок. У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.
2-й ребенок. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или
стояли.
Светофор. Карлсон! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у
меня?
Карлсон: Нет!
Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Карлсону.
Дети читают стихотворение:
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Ведущий предлагает детям разделиться на две группы, чтобы
посоревноваться: на команду с красными эмблемами и команду с зелеными
эмблемами. Дети участвуют в эстафетах.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети,
слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот
садится.
Светофор.
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
На зеленый – бегут на месте.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
Музыка:
Эстафета «Машины и пешеходы»
В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит
стул. Каждый член команды с обручем должен пробежать вокруг стула и
вернуться на свое место, забирая с собой следующего члена команды.
Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.
Эстафета «Пешеходный переход»
Ведущий вносит знак «Пешеходный переход».
Светофор.
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходу указатель!
Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через
обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть
через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И, наконец,
пробегают по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все
возвращаются обычным бегом.
Карлсон неожиданно берет мяч и начинает играть в него.
Светофор:Карлсон, нельзя играть в мяч на проезжей части!
Карлсон: (удивленно). А где же можно?
Светофор.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Эстафета «Перейди улицу»
Ведущий. Отгадайте загадку:
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход.)
Девочки из обеих команд едут с куклами в колясках, огибая препятствия.
Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила
дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вопросы, а вы, если
так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Приготовились?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
— Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это значит, что
экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».
Три ученика читают стихи.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог.
Город дает нам
Все время урок.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Карлсон благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и
самыми простыми правилами при переходе через улицу.
На прощание все поют веселую песню.
Конспект родительского собрания по теме "Красный, желтый, зеленый"
Девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»
Описание материала: Предлагаю вам разработку родительского собрания
для проведения во второй младшей группе по теме: "Красный, желтый,
зеленый". Эта разработка по дорожной безопасности.
Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил
дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения
в жизни;
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-
передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)
2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам
дорожного движения.
3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения
(«Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора»)
План проведения собрания:
1. Презентация уголка безопасного движения.
2. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
3. Игра «Знаем правила движения как таблицу умножения».
4. Анкетирование
5. Памятка для родителей
Оформление:
Представлены материалы правил дорожного движения - дидактические игры,
книги, атрибуты уголка по дорожной безопасности, знаки дорожного
движения и т.д.
Ход собрания:
(Родители делятся на три команды:«Пешеходы», «Водители», «Пассажиры» -
и рассаживаются за три стола)
Вступительное слово.
Уважаемые родители!
На улицах нашего города усилился поток транспорта, растут скорости
движения и нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей
необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста
пятидесяти человек, 40% пострадавших - дети, и эта цифра из года в год
растет.
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи
дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в
транспортные средства и выходят из них.
Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники
звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться
им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей до 7 лет, как правило,
отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное
внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на
то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше.
Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может
не заметить водитель.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию
у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Делали ребятам предостереженье:
«Выучите срочно Правила Движенья!
Чтоб не волновались,
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»
Ю. Яковлев
Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых
опасностей.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной
задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание
этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на
ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в
автобусе — он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают
опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы,
взрослые.
Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Я. Пишумов
Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой
форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол.
Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и
решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов -
ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!
Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и
вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу; и тогда единство
требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к
обучению в школе.
Игра «Знаем правила движения как таблицу умножения».
Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо самим их
знать. Приглашаем вас принять участие в игре-викторине. Но сначала
предлагаем разминку.
Машины
На улице нашей машины, машины - Родители идут по кругу,
останавливаются. Машины-малютки - Приседают.
Машины большие - Поднимаются на носки, руки вверх.
Эй, машины, полный ход - Идут по кругу быстрее, останавливаются.
Я - примерный пешеход - Показывают на себя.
Торопиться не люблю - Поворачивают голову вправо- влево,
Вам дорогу уступлю - Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед
Я. Пишумов
А теперь игра - за правильные ответы фишка команде. Кто наберет больше
фишек, тот и победитель:
Ситуации для анализа
Внимательно прослушайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:
1. Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит
папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?
2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на
дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа?
3. Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама
отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама?
Конкурс: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
1. Как одним словом назвать эти знаки (черные знаки в красных кругах;
черные знаки в красных треугольниках; четырехугольные синие знаки)?
(запрещающие; предупреждающие; информационно-указательные)
2. Как правильно идти по тротуару? (Идти по тротуару нужно,
придерживаясь левой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)
3. Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти нужно по обочине
навстречу идущим автомобилям, по правой стороне)
4. Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (На
велосипеде разрешается ездить по улицам города только с 14- лет)
Песенный конкурс «Эх, дороги...»
Вспомните песню или строчку из песни, в которой упоминается о дорогах,
транспорте. Подводятся итоги игры и вручаются призы (грамоты,
изготовленные детьми).
«Памятка для родителей».
В специально подготовленный бланк записать предложения родителей по
следующим блокам:
- как вести себя родителю на дороге и в транспортном средстве?
- прививаем детям знания правил дорожного движения.
Готовую памятку после можно размножить и раздать родителям или вывесить
на информационном стенде.
Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной
тематики (подведение итогов непосредственно - образовательной
деятельности, показ продуктивной деятельности детей).
Анкета:
1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам дорожного
движения?
- Да
- Со временем он все поймет сам.
- Нет, не считаю.
2. Если вам приходится куда-либо идти пешком и вы с ребенком:
- Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на
зеленый сигнал светофора;
- Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не
смотрите на сигнал светофора;
- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
3. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать,
что они обозначают?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить.
4. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению
детей с правилами безопасности поведения на улице:
- Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
- Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут
только родители.
5. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по
воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице?
- Да
- Нет в этом никакой необходимости.
Спасибо за участие!
Воспитатель: Родители - пример для своих детей, они учатся законам улицы,
беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача как
педагогов так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей
дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил
дорожного движения.
Список используемой литературы.
1.Дергунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно –
методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. –
144с.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
– 64с.
3.Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские
собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым
столом/авт.-сост. Н.М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 203с.
4.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.
— М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. — М.:
«Просвещение», 1973 – 48с.
6.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного
травматизма. — М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.