Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Новикова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №18 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Кингисепп, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





В гостях у сказки.
Проект с детьми первой группы раннего возраста «Росинка».
Тема:
«В гостях у сказки».
Автор
: воспитатель Новикова Наталья Ивановна МБДОУ №18 «Аленький цветочек» г. Кингисепп, Ленинградская область
Тип:
Творческий
Продолжительность:
краткосрочный.
Участники:
воспитатель, дети 1.5-2.5 года и их родители.
Форма работы
: групповая.
Актуальность:
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.
Проблема:
Дети мало знают русские народные сказки.
Цель:
Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы. 2. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках. 3. Привлекать детей к воспроизведению образов.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание, узнавать и называть героев. Улучшить работу по взаимодействию с родителями, привлечение их к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, выставка книг, пополнение развивающей среды и т. д.)

Итог мероприятия:
экскурсия в «Комнату сказок». Инсценировка сказки «Репка» Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи. Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт. Читая детям сказки, я заметила интерес в глазах и большое желание слушать их. Поэтому и решила провести в группе неделю сказок. Путешествуя по сказкам, я решила каждый день посвятить отдельной сказке.
Формы реализации
:  Образовательная деятельность;  Игровые образовательные ситуации;  Дидактические, ролевые игры;  Работа с предметными и сюжетными картинками;  Беседы;  Взаимодействия с родителями;
ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I этап:
информационно-аналитический (подготовительный) включает:  Определение объема материала, который будет адресован детям.  Планирование системы развивающих игр на закрепление знаний детей о сказках.  Консультации для родителей.  Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.
II этап:
творческий (основной) включает:  Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций.  Изготовление и показ разных видов театров.  Пополнение книжного уголка сказками.  Проведение дидактических, словесных игр.  Оформление выставки рисунков детей к любимым сказкам, изготовленных совместно с родителями. 
III этап:
заключительный включает:  Подведение итогов реализации.  Самооценка, выводы.  Экскурсия в «Комнату сказок».  Инсценировка детьми сказки «Репка».

сроки

мероприятия

задачи
Понедельник , сказка «Курочка Ряба» - Дидактическая игра «Кто это? ». - Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». - Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. - Лепка «Зернышки для Рябы». - Настольный театр «Курочка Ряба». -Побуждать детей называть знакомого персонажа, закрепить части тела. -Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. -Формировать умение сопереживать, желание помочь курочке. -Побуждать проговаривать окончание предложений. Вторник, сказка «Колобок»: - Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций. - Рисование красками «Колобок» - Подвижная игра «Веселый колобок». -Прогулка на участке к персонажу «Колобок» и хоровод вокруг него. - Настольный театр из картона «Колобок». - Формировать умение сопоставлять текст с иллюстрациями. -Вызвать желание передать в рисунке образ колобка. - Доставить детям радость от игра с колобком. -Вызвать у детей эмоциональный отклик при просмотре театра. Среда, сказка «Репка»: - Д/игры «Собери урожай», «Узнай овощ». - Чтение сказки «Репка». -Рисование красками с элементами дорисовывания «Репка». - Показ сказки «Репка» на фланелеграфе детьми. - Настольная игра – разрезные картинки «Овощи». -Закрепить знания детей об овощах, их цвете, названии. - Учить детей эмоционально откликаться на происходящее. - Вызвать желание детей показать сказку на фланелеграфе. -Совершенствовать навыки собирать картинку из двух частей. Четверг, сказка «Теремок»: - Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». - Чтение сказки «Теремок» - Подвижная игра «Зайка серенький сидит». - Конструирование «Построим теремок». -Закрепить знания детей о диких животных, уметь узнавать и называть их. - Учить детей в игре подражать зайке. Совершенствовать навыки конструировать простые
- Показ сказки «Теремок» детьми старшей группы «Гвоздичка». - Рассматривание книг- русские народные сказки. постройки. - Вызвать у детей интерес к просмотру сказки показанной детьми старшей группы. Пятница, сказка « М а ш а и медведь». - Чтение сказки «Маша и медведь» - Рисование «Цветы для Маши». - Подвижная игра «У медведя во бору». - Ролевая игра «Напоим Машу чаем». - Показ пальчикового театра «Топотушки» - «Маша и медведь» -Вызвать желание детей сделать приятное для Маши. - Повторить правила подвижной игры и соблюдать их. -Закрепить у детей культурно-гигиенические навыки (умение накрывать на стол, ухаживать за гостями). -Вызвать хорошее настроение от просмотра пальчикового театра.
Итог
– экскурсия в «Комнату сказок» в нашем детском саду. Инсценировка сказки «Репка».
Взаимодействие с родителями:
- Консультации «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки? », «Какие сказки читать детям 2-3 лет». - Выставка книг из домашних библиотек «Русские народные сказки». - Выставка рисунков детей к любимым сказкам, изготовленных совместно с родителями (дорисовывание элементов).
Результат проекта:
В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Ребятишки закрепили знания основных цветов в дидактических играх и обогатили словарный запас. В группе наладился более тесный контакт воспитатель – ребенок, родители.


В раздел образования