Автор: Новикова Наталья Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №18 "Аленький цветочек" Населённый пункт: город Кингисепп, Ленинградская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "В гостях у сказки" Раздел: дошкольное образование
В гостях у сказки.
Проект с детьми первой группы раннего возраста «Росинка».
Тема: «В гостях у сказки».
Автор : воспитатель Новикова Наталья Ивановна
МБДОУ №18 «Аленький цветочек» г. Кингисепп, Ленинградская область
Тип: Творческий
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатель, дети 1.5-2.5 года и их родители.
Форма работы : групповая.
Актуальность:
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка.
Сказка
–
это
духовные
богатства
культуры,
познавая
которые,
ребёнок
познает
сердцем
родной
народ.
Дошкольный
возраст
–
возраст
сказки.
Именно
в
этом
возрасте
ребёнок
проявляет
сильную
тягу
ко
всему
сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она
естественно
и
вместе
с
тем
выразительно
рассказана,
можно
быть
уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это
будет
способствовать
развитию
маленького
человека.
Сказка
–
источник
проявления всех чувств ребёнка.
Проблема: Дети мало знают русские народные сказки.
Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок,
приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.
2. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.
3. Привлекать детей к воспроизведению образов.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать
их содержание, узнавать и называть героев.
Улучшить работу по взаимодействию с родителями, привлечение их к
дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков,
выставка книг, пополнение развивающей среды и т. д.)
Итог мероприятия: экскурсия в «Комнату сказок».
Инсценировка сказки «Репка»
Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно,
русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети
легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них.
К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися
действиями
("Репка",
"Колобок",
"Теремок",
"Заюшкина
избушка",
"Кот,
петух и лиса"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз.
Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста
ни
на
шаг.
Это
естественная
особенность
психического
развития
крохи.
Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям
жизненный опыт. Читая детям сказки, я заметила интерес в глазах и большое
желание слушать их. Поэтому и решила провести в группе неделю сказок.
Путешествуя по сказкам, я решила каждый день посвятить отдельной сказке.
Формы реализации :
Образовательная деятельность;
Игровые образовательные ситуации;
Дидактические, ролевые игры;
Работа с предметными и сюжетными картинками;
Беседы;
Взаимодействия с родителями;
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
I этап: информационно-аналитический (подготовительный) включает:
Определение объема материала, который будет адресован детям.
Планирование системы развивающих игр на закрепление знаний детей
о сказках.
Консультации для родителей.
Подбор
наглядно
–
дидактических
пособий,
демонстрационного
материала.
II этап: творческий (основной) включает:
Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций.
Изготовление и показ разных видов театров.
Пополнение книжного уголка сказками.
Проведение дидактических, словесных игр.
Оформление
выставки
рисунков
детей
к
любимым
сказкам,
изготовленных совместно с родителями.
III этап: заключительный включает:
Подведение итогов реализации.
Самооценка, выводы.
Экскурсия в «Комнату сказок».
Инсценировка детьми сказки «Репка».
сроки
мероприятия
задачи
Понедельник
, сказка
«Курочка
Ряба»
- Дидактическая игра «Кто это? ».
- Чтение русской народной сказки
«Курочка Ряба».
- Рассматривание иллюстраций к
русским народным сказкам.
- Лепка «Зернышки для Рябы».
- Настольный театр «Курочка Ряба».
-Побуждать детей
называть знакомого
персонажа, закрепить
части тела.
-Учить слушать
внимательно, отвечать на
вопросы.
-Формировать умение
сопереживать, желание
помочь курочке.
-Побуждать проговаривать
окончание предложений.
Вторник,
сказка
«Колобок»:
- Рассказывание сказки «Колобок» с
показом иллюстраций.
- Рисование красками «Колобок»
- Подвижная игра «Веселый колобок».
-Прогулка на участке к персонажу
«Колобок» и хоровод вокруг него.
- Настольный театр из картона
«Колобок».
- Формировать умение
сопоставлять текст с
иллюстрациями.
-Вызвать желание
передать в рисунке образ
колобка.
- Доставить детям радость
от игра с колобком.
-Вызвать у детей
эмоциональный отклик
при просмотре театра.
Среда, сказка
«Репка»:
- Д/игры «Собери урожай», «Узнай
овощ».
- Чтение сказки «Репка».
-Рисование красками с элементами
дорисовывания «Репка».
- Показ сказки «Репка» на
фланелеграфе детьми.
- Настольная игра – разрезные
картинки «Овощи».
-Закрепить знания детей
об овощах, их цвете,
названии.
- Учить детей
эмоционально откликаться
на происходящее.
- Вызвать желание детей
показать сказку на
фланелеграфе.
-Совершенствовать
навыки собирать картинку
из двух частей.
Четверг,
сказка
«Теремок»:
- Рассматривание иллюстраций
«Дикие животные».
- Чтение сказки «Теремок»
- Подвижная игра «Зайка серенький
сидит».
- Конструирование «Построим
теремок».
-Закрепить знания детей о
диких животных, уметь
узнавать и называть их.
- Учить детей в игре
подражать зайке.
Совершенствовать навыки
конструировать простые
- Показ сказки «Теремок» детьми
старшей группы «Гвоздичка».
- Рассматривание книг- русские
народные сказки.
постройки.
- Вызвать у детей интерес
к просмотру сказки
показанной детьми
старшей группы.
Пятница,
сказка
« М а ш а
и
медведь».
- Чтение сказки «Маша и медведь»
- Рисование «Цветы для Маши».
- Подвижная игра «У медведя во
бору».
- Ролевая игра «Напоим Машу чаем».
- Показ пальчикового театра
«Топотушки» - «Маша и медведь»
-Вызвать желание детей
сделать приятное для
Маши.
- Повторить правила
подвижной игры и
соблюдать их.
-Закрепить у детей
культурно-гигиенические
навыки (умение накрывать
на стол, ухаживать за
гостями).
-Вызвать хорошее
настроение от просмотра
пальчикового театра.
Итог – экскурсия в «Комнату сказок» в нашем детском саду.
Инсценировка сказки «Репка».
Взаимодействие с родителями:
- Консультации «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка»,
«Зачем детям нужны сказки? », «Какие сказки читать детям 2-3 лет».
- Выставка книг из домашних библиотек «Русские народные сказки».
- Выставка рисунков детей к любимым сказкам, изготовленных совместно с
родителями (дорисовывание элементов).
Результат проекта:
В
результате
проведенных
мероприятий
дети
познакомились
с
русскими
народными
сказками.
Научились
распознавать
сказочных
героев
по
иллюстрациям.
Ребятишки
закрепили
знания
основных
цветов
в
дидактических играх и обогатили словарный запас. В группе наладился более
тесный контакт воспитатель – ребенок, родители.