Напоминание

"Маленький экспериментатор. Опыты с водой"


Автор: Бобина Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 195 - ЦРР"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Проект по экспериментированию
Тема: "Маленький экспериментатор. Опыты с водой"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное

автономное

дошкольное

учреждение

«

Детский

сад

№ 195 –

центр

развития

ребенка

»

г

.

Перми

ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

Для детей младшего возраста

«Маленький экспериментатор. Опыты с водой»
Разработала педагог Бобина Марина Александровна

Проект по экспериментированию для младшего возраста

«Маленький экспериментатор. Опыты с водой»

Цель
: Познакомить детей со свойствами воды в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Формировать знания о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная, принимает любую форму, в ней растворяются различные вещества (сахар, соль, питьевая сода, лимонная кислота), тяжелые предметы тонут в воде, легкие плавают. - Дать первоначальные представления об агрегатных состояниях воды (жидкое – твердое - парообразное) - Учить аккуратно действовать с оборудованием при экспериментировании с водой. - Пополнять словарный запас новыми словами (растворимая, безвкусная, прозрачная, жидкая, контейнер, колба, и др.) - Формировать знания о значимости воды в жизни человека, растений и животных. Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Срок исполнения проекта: 3 месяца
Мероприятия Задачи Оборудование Познавательно- исследовательская деятельность: 1. «Какой бывает вода?» 2. «Путешествие воды» Познакомить со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, принимает любую форму. Картотека опытов. Оборудование для опытов: Емкости разной формы, объема (колбы, пробирки, контейнеры различной формы), сито. 3. «Попробуй на вкус» 4. «Растворяется – не растворяется» Формировать знания о свойстве воды – растворимость. Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Оборудование: стаканы, ложка, растворимые вещества (соль, сахар, пищевая сода, лимонная кислота), нерастворимые (глина, земля, подсолнечное масло). 5. «Три сестрички» 6. «Разноцветные льдинки» 7. «Снег – это тоже вода» Дать первоначальные представления об агрегатных состояниях воды (жидкое – твердое - парообразное). Стаканы, контейнеры, электрический чайник. Гуашь, кисточки. Алгоритмы опытов. 8. «Тонет – не тонет» Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают. Деревянные, бумажные и пластмассовые кораблики, кубики, камни, металлические предметы.
9. «Как растения воду пьют» 10.«Окрасим цветок в другой цвет» Формировать знания о значимости воды для растений, показать, как растения поглощают воду Комнатные цветы, пищевой краситель, лейки, стакан для разведения красителя. Подборка тематических картинок. Дидактические игры и игровые упражнения «Какой бывает вода?» «Найди снежинке пару» «Рисуем круги на воде» «Делаем мыльные пузыри» «Водичка дырочку найдет» «Поймай рыбку» «Веселые кораблики» Расширять представления детей о воде, как источнике жизни, о свойствах воды и ее агрегатных состояниях. Подборка дидактических игр и атрибутов к играм. Работа с родителями Познакомить родителей с работой по проектной деятельности Презентация проектной деятельности. Фотовыставка «Маленький экспериментатор» Консультации для родителей «Играя, познаем» Обогащение ППРС группы. Предполагаемый результат: Наличие у детей представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная, принимает любую форму, в ней растворяются различные вещества (сахар, соль, питьевая сода, лимонная кислота), тяжелые предметы тонут в воде, легкие плавают.
- Представления об агрегатных состояниях воды (жидкое – твердое - парообразное) - Умение аккуратно действовать с оборудованием при экспериментировании с водой. - Пополнился словарный запас новыми словами (растворимая, безвкусная, прозрачная, жидкая, контейнер, колба, и др.) - Наличие представлений о значимости воды в жизни человека, растений и животных. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.


В раздел образования