Автор: Бобина Марина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 195 - ЦРР" Населённый пункт: г.Пермь Наименование материала: Проект по экспериментированию Тема: "Маленький экспериментатор. Опыты с водой" Раздел: дошкольное образование
«Маленький экспериментатор. Опыты с водой»
Разработала педагог
Бобина Марина Александровна
Проект по экспериментированию для младшего возраста
«Маленький экспериментатор. Опыты с водой»
Цель
: Познакомить детей со свойствами воды в процессе
экспериментирования.
Задачи:
- Формировать знания о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, не
имеет запаха, безвкусная, принимает любую форму, в ней растворяются
различные вещества (сахар, соль, питьевая сода, лимонная кислота), тяжелые
предметы тонут в воде, легкие плавают.
- Дать первоначальные представления об агрегатных состояниях воды
(жидкое – твердое - парообразное)
- Учить аккуратно действовать с оборудованием при экспериментировании с
водой.
- Пополнять словарный запас новыми словами (растворимая, безвкусная,
прозрачная, жидкая, контейнер, колба, и др.)
- Формировать знания о значимости воды в жизни человека, растений и
животных.
Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
обобщать, делать выводы.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители,
воспитатели.
Срок исполнения проекта: 3 месяца
Мероприятия
Задачи
Оборудование
Познавательно-
исследовательская
деятельность:
1.
«Какой бывает
вода?»
2.
«Путешествие
воды»
Познакомить со
свойствами воды:
жидкая, прозрачная,
бесцветная, не имеет
запаха, принимает
любую форму.
Картотека опытов.
Оборудование для
опытов:
Емкости разной формы,
объема (колбы,
пробирки, контейнеры
различной формы),
сито.
3.
«Попробуй на
вкус»
4.
«Растворяется –
не растворяется»
Формировать знания о
свойстве воды –
растворимость.
Развивать у детей
наблюдательность,
умение сравнивать,
анализировать,
обобщать, делать
выводы.
Оборудование: стаканы,
ложка, растворимые
вещества (соль, сахар,
пищевая сода,
лимонная кислота),
нерастворимые (глина,
земля, подсолнечное
масло).
5.
«Три сестрички»
6.
«Разноцветные
льдинки»
7.
«Снег – это тоже
вода»
Дать первоначальные
представления об
агрегатных состояниях
воды (жидкое – твердое
- парообразное).
Стаканы, контейнеры,
электрический чайник.
Гуашь, кисточки.
Алгоритмы опытов.
8.
«Тонет – не тонет»
Расширять
представления о
свойствах воды:
тяжелые предметы в
воде тонут, а легкие –
плавают.
Деревянные, бумажные
и пластмассовые
кораблики, кубики,
камни, металлические
предметы.
9.
«Как растения
воду пьют»
10.«Окрасим цветок
в другой цвет»
Формировать знания о
значимости воды для
растений, показать, как
растения поглощают
воду
Комнатные цветы,
пищевой краситель,
лейки, стакан для
разведения красителя.
Подборка тематических
картинок.
Дидактические игры и
игровые упражнения
«Какой бывает вода?»
«Найди снежинке пару»
«Рисуем круги на воде»
«Делаем мыльные
пузыри»
«Водичка дырочку
найдет»
«Поймай рыбку»
«Веселые кораблики»
Расширять
представления детей о
воде, как источнике
жизни, о свойствах воды
и ее агрегатных
состояниях.
Подборка
дидактических игр и
атрибутов к играм.
Работа с родителями
Познакомить родителей
с работой по проектной
деятельности
Презентация проектной
деятельности.
Фотовыставка
«Маленький
экспериментатор»
Консультации для
родителей «Играя,
познаем»
Обогащение ППРС
группы.
Предполагаемый результат:
Наличие у детей представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная,
бесцветная, не имеет запаха, безвкусная, принимает любую форму, в ней
растворяются различные вещества (сахар, соль, питьевая сода, лимонная
кислота), тяжелые предметы тонут в воде, легкие плавают.
- Представления об агрегатных состояниях воды (жидкое – твердое -
парообразное)
- Умение аккуратно действовать с оборудованием при экспериментировании
с водой.
- Пополнился словарный запас новыми словами (растворимая, безвкусная,
прозрачная, жидкая, контейнер, колба, и др.)
- Наличие представлений о значимости воды в жизни человека, растений и
животных.
Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать,
делать выводы.