Напоминание

лепке "Витамины для зверей"


Автор: Ермакова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №90
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: лепке "Витамины для зверей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"

Автор: Ермакова Екатерина Александровна воспитатель

Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших

групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Цели:

- формирование у детей интерес к лепке;

- знакомство со свойствами пластилина;

- знакомство с новой игрушкой;

- закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.

Задачи:

- продолжать формировать навыки работы с пластилином;

- продолжать формировать знания об основных цветах;

- способствовать развитию эстетического восприятия;

- развивать умение внимательно слушать воспитателя;

- развивать общую и мелкую моторику;

- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать

шарики и сплющивать их;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание

иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа с детьми о

здоровом образе жизни.

Оборудование: пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки чемоданчика

доктора, мягкая игрушка бегемот. угощенье для детей - яблочки.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там

бегемот.

Бегемот: Ребята, меня прислал к вам Доктор Айболит! У нас беда! У Айболита

закончились витамины.

Дети: А для чего нужны витамины?

Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми.

Одни витамины нужны для роста, другие – глазам - хорошо видеть, третьи - голове -

хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы

думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Бегемот: Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей.

Бегемот: Молодцы ребята! Вы очень много знаете. А я знаю игру. Хотите поиграть?

Дети: Да.

Бегемот и ребята играют в игру «Собери пазл». Собирают различные овощи и

фрукты, а воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в другое время года, чтобы люди не

испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. И

такие витамины закончились у Доктора Айболита. Ну что ребята, поможем Айболиту?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Давайте слепим витамины и разложим вот в эти чемоданчики. А

Бегемот передаст Айболиту. В чемоданчике нарисованы отделения для витаминов,

они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета,

нарисованные на заготовке.

Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают

движения в воздухе.

Воспитатель: Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми

движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаю

остальные витамины. (проговаривание и выполнение)

Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по

подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.

В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз:

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Наши глазки немного отдохнули. Давайте закончим работу.

Дети заканчивают лепку. Воспитатель и лисичка проводят физминутку.

Наши руки могут хлопать - хлоп, хлоп.

Наши руки могут шлепать - шлеп, шлеп.

Руки можно вверх поднять,

Ими можно покачать,

Кулаками постучать,

Крылышками помахать,

Руки можно на пояс поставить

И фонариками плясать заставить.

Руки можно всем подать

И большой кружок собрать.

Воспитатель: Ну что ребята, поиграли. Давайте посмотрим наши чемоданчики с

витаминами. (рассматривают чемоданчики и обсуждают проделанную работу)

Воспитатель: мы покажем наши чемоданчики с витаминами родителям, а потом

отправим по почте Доктору Айболиту.

Выставляем работы на стенде.

Бегемот: Ребята, мне у вас очень понравилось, можно я останусь?

Дети: Да!



В раздел образования