Напоминание

Мир вокруг нас


Автор: Смирнова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 31
Населённый пункт: город Псков
Наименование материала: Экологический проект
Тема: Мир вокруг нас
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект в средней

группе «Малинка»

«Мир вокруг нас!!!»

Воспитатель: Смирнова О.Н

Тип проекта: информационно- творческий

Участники проекта: дети средней группы «Малинка», воспитатели,

родители воспитанников.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2016 – май 2017)

Актуальность проекта:

Согласно Указу президента РФ от 1-го августа 2015 г. под № 392 «О

проведении в РФ Года особо охраняемых природных территорий» 2017

год в России объявлен годом экологии. Подобную задачу было решено

воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения

общественного внимания на проблемы экологического характера

каждой страны в отдельности и всего мира в целом. Его проведение

намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам

экологического развития России, сохранения биологического

разнообразия и обеспечения экологической безопасности.

Дошкольное детство – ответственный период

жизни человека, когда закладываются основы

правильного отношения к окружающему миру.

Природа постоянно окружает ребёнка, очень

рано входит в его жизнь. Малыш начинает с

ней знакомиться до того, как произносит

первые слова. Во время прогулок на природе,

можно всесторонне развивать ребенка,

воспитывать у него многие положительные

качества. Родная природа представляет

собой широкое поле для наблюдений, для

обогащения знаний и опыта ребёнка.

Ознакомление дошкольников с родной

природой - первые шаги в познании родного

края, воспитания любви к Родине.

Цель проекта:

-

Реализация государственной политики

в области экологического воспитания

детей

-

Познакомить детей с природой родного

края, ее разнообразием.

Задачи проекта

Расширять знания детей о природе родного

края

Развивать творческие способности детей

Развивать познавательный интерес к природе

через чтение стихов, рассматривание

альбомов

Развивать исследовательскую деятельность

Воспитывать бережное отношение и любовь к

природе

Ожидаемые результаты:

Дети получат новые знания о природе

родного края

Сформируется бережное отношение к

природе

Развитие любознательности и

творческих способностей у детей

Сформируется интерес к исследованию

объектов природы

Этапы реализации

Подготовительный этап:

- разработка проекта

- постановка цели и задач

- подбор материала по теме

- разработка конспектов

Основной этап

Работа с детьми:

Беседы

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок

Дидактические, подвижные игры

Наблюдение

Творческая деятельность

Экспериментальная деятельность

Оформление гербария

Художественная деятельность

Взаимодействие с семьей

Оформление книжек- малышек

«Животные родного края»

Оформление фотовыставки

Заучивание стихотворений:

- о любимом дереве

- о животном

- о птицах нашего края

Работая над экологическим

проектом были проведены:

- конкурс «Птичья столовая»

-

конкурс рисунков

-

Акция «Покормите птиц зимой»

Книжки- малышки

Рассматривание альбома

«Деревья нашего участка»

Дидактические игры

Дидактические игры

Театрализованная деятельность

Пальчиковые игры

Игры-шнуровки

Работа с календарём природы

Рассматривание книг о природе

Творческая деятельность

Лепка

Творческая деятельность

Аппликация

Труд в природе

Наблюдение за деревьями

Наблюдение за птицами

Акция «Покормите птиц зимой»

Подкормка птиц

Работа на коврографе

Экспериментальная

деятельность «Ель или сосна»

Экологические сказки



В раздел образования