Автор: Смирнова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 31
Населённый пункт: город Псков
Наименование материала: Экологический проект
Тема: Мир вокруг нас
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект в средней
группе «Малинка»
«Мир вокруг нас!!!»
Воспитатель: Смирнова О.Н
Тип проекта: информационно- творческий
Участники проекта: дети средней группы «Малинка», воспитатели,
родители воспитанников.
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2016 – май 2017)
Актуальность проекта:
Согласно Указу президента РФ от 1-го августа 2015 г. под № 392 «О
проведении в РФ Года особо охраняемых природных территорий» 2017
год в России объявлен годом экологии. Подобную задачу было решено
воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения
общественного внимания на проблемы экологического характера
каждой страны в отдельности и всего мира в целом. Его проведение
намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам
экологического развития России, сохранения биологического
разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Дошкольное детство – ответственный период
жизни человека, когда закладываются основы
правильного отношения к окружающему миру.
Природа постоянно окружает ребёнка, очень
рано входит в его жизнь. Малыш начинает с
ней знакомиться до того, как произносит
первые слова. Во время прогулок на природе,
можно всесторонне развивать ребенка,
воспитывать у него многие положительные
качества. Родная природа представляет
собой широкое поле для наблюдений, для
обогащения знаний и опыта ребёнка.
Ознакомление дошкольников с родной
природой - первые шаги в познании родного
края, воспитания любви к Родине.
Цель проекта:
-
Реализация государственной политики
в области экологического воспитания
детей
-
Познакомить детей с природой родного
края, ее разнообразием.
Задачи проекта
•
Расширять знания детей о природе родного
края
•
Развивать творческие способности детей
•
Развивать познавательный интерес к природе
через чтение стихов, рассматривание
альбомов
•
Развивать исследовательскую деятельность
•
Воспитывать бережное отношение и любовь к
природе
Ожидаемые результаты:
•
Дети получат новые знания о природе
родного края
•
Сформируется бережное отношение к
природе
•
Развитие любознательности и
творческих способностей у детей
•
Сформируется интерес к исследованию
объектов природы
Этапы реализации
Подготовительный этап:
- разработка проекта
- постановка цели и задач
- подбор материала по теме
- разработка конспектов
Основной этап
•
Работа с детьми:
•
Беседы
•
Рассматривание иллюстраций
•
Чтение художественной литературы
•
Загадывание загадок
•
Дидактические, подвижные игры
•
Наблюдение
•
Творческая деятельность
•
Экспериментальная деятельность
•
Оформление гербария
•
Художественная деятельность
Взаимодействие с семьей
•
Оформление книжек- малышек
«Животные родного края»
•
Оформление фотовыставки
•
Заучивание стихотворений:
- о любимом дереве
- о животном
- о птицах нашего края
Работая над экологическим
проектом были проведены:
- конкурс «Птичья столовая»
-
конкурс рисунков
-
Акция «Покормите птиц зимой»
Книжки- малышки
Рассматривание альбома
«Деревья нашего участка»
Дидактические игры
Дидактические игры
Театрализованная деятельность
Пальчиковые игры
Игры-шнуровки
Работа с календарём природы
Рассматривание книг о природе
Творческая деятельность
Лепка
Творческая деятельность
Аппликация
Труд в природе
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за птицами
Акция «Покормите птиц зимой»
Подкормка птиц
Работа на коврографе
Экспериментальная
деятельность «Ель или сосна»
Экологические сказки