"Экспериментальная разработка технологической карты интегрированного урока по истории, обществознанию, зкономике и праву сообразно ФГОС, ИКС"
Автор: Ковганов Владимир Владимирович Должность: заведующий кафедрой истории, обществознания, экономики и права Учебное заведение: МБОУ гимназия № 7 Населённый пункт: г. Одинцово, Московская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Экспериментальная разработка технологической карты интегрированного урока по истории, обществознанию, зкономике и праву сообразно ФГОС, ИКС" Раздел: полное образование
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации Одинцовского муниципального
района
МБОУ « Одинцовская гимназия № 7»
Методическая разработка
« Экспериментальная разработка технологической карты
интегрированного урока по истории и обществознанию сообразно
ФГОС, ИКС».
Заведующий кафедрой истории,
обществознания, экономики и права
Ковганов Владимир Владимирович
2016 г.
Технология
проведения
Деятельность
обу-
чающихся
/мастеров/
Деятельность учи-
теля
/скульптора/
Задания для учащихся,
выпол-
нение которых
приведет к дос-
тижению
запланированных ре-
зультатов
Планируемые результаты
предметные
Планиремые
результаты
универсальных учеб-
ных действий
1.Мотивация
к учебной дея-
тельности.
Готовят
необходи-
мые ресурсы, вы-
полненные дома.
Выбирают форму
Работы.
Озвучивает тему.
Уточняет понима-
ние целей.
Организует поиско-
вую работу.
Используется методика
И.Вагина.
Замотивированы на
успешную работу.
Вспомнили основ-
ные понятия темы.
Целеполагание
Планирование
Прогноз
2.Актуализа-
ция знаний и
постановка
проблемы.
Выделяют цели.
Находят
неточнос-
ти в теме,
опреде-
ляют цели.
Называют основ-
ные позиции но-
вого материала.
Помогает определить
проблемы.
Организует обсуж-
дение способов
решения проблемы.
Предложить уточнить
тему.
Предложить
самостоятель-
но определить цели
урока.
Исправляют хроноло-
гию « с 1922 года по
наст.время».
Называют цели:
1. Анализируя причи-
ны образования СССР и
ЕС, выйти на:
2. Причины распада
СССР и современного
положения России и
стран Еврозоны, чтобы:
3.Спрогнозировать
перспективы взаимо-
отношений на оси Рос-
сия-ЕС.
Формулируют
проблемы.
Корректируют знания.
3.Совместное
«открытие» но-
вых знаний.
Комментируют
документ и
произ-
водят самостоя-
тельное
Организует
взаимоконтроль.
Предлагает нидиви-
дуальные и группо-
вые формы работы.
Дает задания по ис-
точникам.
Организует «бой»
Мнений.
Организует
Определяют закономер-
ности.
Устанавливают причин-
но- следственные связи
Делают открытия:
Анализируют пос-
тавленные проблемы.
Синтезируют
открытия.
Высказывают
открытие.
Обосновывают
вы-
вод.
Составляют
схемы.
Называют источ-
ники.
Читают источник.
Организуют
само-
контроль.
Проводит параллель
с ранее изученным
материалом.
Дает задания на
поиск источников.
Акцентирует внима-
ние на «открытии».
Задает наводящие
вопросы.
социализацию и
афиширование.
1.Причины образования
СССР и ЕС одинаковы.
2.ЕС сталкивается с теми же
проблемами, что и СССР.
3. СССР и ЕС были и есть в воен-
но политических блоках.
4. Состояние войны опасно.
5. На континенте Евразия
может быть только взаимодейст-
вие, не оглядываясь на позицию
США.
предложе-
ния.
Выбирают основания
для сравнения.
4.
Самостоятель-
ное
применение
знаний.
Приводят при-
меры.
Формулируют
выводы из ис-
точников.
Подводит обучающихся
к
выводам.
Задает проблему
международных
отношений в
современном
мире.
Делают умозаключения:
1. В настоящей международной
обстановке взаимодействие
Возможно по:
- борьбе с терроризмом;
- выводы по совместным
программам взаимодействия;
- футурологическое видение;
Волевая саморегуля-
ция.
Выдвижение ги-
потез и их обосно-
вание.
Самостоятельно
создают
способ решения.
5.
Контролирую-
щее задание.
Задают вопро-
сы по карте по-
гружения.
Высказывают
мнения.
Получают ответы
на заданные воп-
росы.
Организует взаимопро-
верку.
Объясняет правила
карты самооценки.
Обеспечивает поло-
жительную реакцию.
Предлагает карту само-
оценки.
Усвоили новые понятия и
термины.
Умеют их использовать.
Самоконтролируют,
Корректируют.
Доказывают.
6. Итог урока.
рефлексия.
Осуществляют
самооценку.
Формулируют
конечный
результат.
Организует беседу- что
получилось и напротив
нет.
Связывает результаты
урока с его целями.
Предлагается опреде-
лить личную успеш-
ность,
полезность и
личностный рост.
Ощущают грамотность в
изученном материале.
Испытывают личную
Ответственность перед
ходом исторического
Рефлексируют.
Заключают.
Определяют тему
будущего урока.
процесса.
Осознают уникальность наций и
культур.
Уважают их право на само-
определение в рамках между-
народного законодательства.
7. Примечания.
Замечания и
коррективы
в ходе
урока.
Анализ.
Обозначе-
ние удач-
ных инеудачных
зтапов, мо-
ментов урока.