Автор: Ковалева Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4
Населённый пункт: город Каменск-Шахтинский,Ростовская область
Наименование материала: конспект
Тема: "В поисках волшебного сундука"
Раздел: дошкольное образование
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней
группе на тему « В поисках волшебного сундука »
Цель: создать
условия
для
систематизации
знаний
и
умений
детей,
полученных
в
течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представления детей о частях суток;
- различать и называть времена года;
- называть числительные по порядку (от1 до 10)
-систематизировать
представления
о
геометрических
фигурах
(круг,
овал,
квадрат,
треугольник, прямоугольник;
Развивающие:
- развивать внимание, память и логическое мышление;
- правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- задуматься о воспитании в себе чуткости, взаимопомощи, доброжелательности в
общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
-проведение бесед о частях суток, временах года, геометрических фигурах, чтение
художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Сундучок, щука, замок из конструктора, небольшая стеклянная баночка с прозрачной
водой, конверт с письмом внутри, зеленая ткань( полянка), голубая ткань (озеро), клубок
ниток, ковер из нетканого материала с дырками в виде геометрических фигур, сова, орел,
гора, витамины, книги по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат,
овал,
треугольник,
прямоугольник),
картинки
со
сказочными
героями,
листики
с
изображением группы предметов, цветы с цифрой посередине на каждого ребенка
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная
деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход НОД: Дети выходят в группу с воспитателем и становятся полукругом.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
В:Ребята, посмотрите сколько много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся и с
ними и подарим им свои улыбки.
Воспитатель тем временем находит конверт с письмом.
Ой, ребята, смотрите, нам кто-то прислал письмо. Ну-ка, сейчас посмотрим (воспитатель
берет конверт открывает его и зачитывает ).
«Здравствуйте ребята! Пишет вам доктор Айболит. Мне позвонили из Африки и
попросили, чтобы я срочно приехал. Там заболели все зверята. Я взял волшебную воду и
отправился выручать бедных больных , но в пути злые пираты отобрали у меня ее. Они
закрыли волшебную воду в сундук и бросили его в глубокое озеро. Пожалуйста, ребята,
помогите бедным зверятам, отыщите сундук с волшебной водой, а иначе они погибнут.
Воспитатель: Бедные-бедные больные зверята . Ну что, поможем им, ребята? Дети: Да!
Воспитатель: Как же мы можем помочь? Давайте вместе подумаем…
(ответы детей)
Воспитатель: Значит нужно поскорее отправиться в путь. На чем же мы
можем
отправиться на поиски сундука ?
Ответы детей. Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет», он вмиг нас доставит.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
В: Мы не сможем отправиться на нем .
Ой, это мыши прогрызли наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем его, поставим
заплатки.
Но дырки-то здесь необычные, и заплатки нам нужны необычные. Чем мы можем их
залатать?
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те
«заплатки», которые подходят для дырки на ковре) Какой формы заплатка?
(индивидуально у детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какой красивый ковер у нас получился!
Настоящий, сказочный. А теперь мы можем отправляться?
Дети: Да!
Воспитатель: Располагайтесь поудобнее…
А чтобы нам не скучно было в дороге, давайте с вами поиграем.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
-Сколько дней в неделе?
-Назови дни недели
-Сколько в году месяцев?
-Назови весенние месяцы
-Назови летние месяцы
- А какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу что вы, ребята, очень умные и сообразительные, я думаю
мы с легкостью поможем доктору Айболиту.
А вот мы уже и прилетели. Посмотрите, как здесь все необычно и сказочно. Мы с вами
оказались в каком-то таинственном лесу. Интересно, далеко нам до сундука с волшебной
водой? (ответы детей)
Посмотрите, ребята какая-то здесь гора листьев впереди лежит. Чтобы пройти дальше,
нам здесь нужно немножко навести порядок. Возьмите себе по листику, ой, да листики
здесь непростые… Ответы детей .
Воспитатель:
Что
нарисовано
на
картинке,
назовем
одним
обобщающим
словом.
Давайте хорошенько подумаем чтобы не ошибиться. Ответы детей.
1 ЗАДАНИЕ на листиках - Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, воздушный шар – … (воздушный транспорт)
-Лиса, волк, белка, медведь-…(дикие животные)
-Тарелка, чашка, сковорода, чайник-… (Посуда)
Воспитатель:Какие вы внимательные !
Нужно дальше отправляться в путь. Лес густой, как бы нам не заблудиться. Вам не
страшно? (ответы детей) Смотрите, кажется Сову вижу, она мудрая, все знает, давайте ее
попросим чтобы она нам указала дальнейший путь.
Посмотрите, посреди леса-полянка, она необыкновенная. А цветы на ней какие красивые
и необычные. Ребята, как вы думаете, почему они необычные? Ответы детей. Возьмите
себе тот цветок, который вам понравится и встаньте в соответствие со своей цифрой. (дети
становятся по порядку в круг от 1 до 10)
2 ЗАДАНИЕ Собери цветы в правильной последовательности ( от 1-10)
Воспитатель: Молодцы! Сова благодарит нас и дарит клубочек, да только не простой, а
волшебный, он нам и укажет правильную дорогу. Ну что же, отправляемся дальше на
поиски
сундука
с
волшебной
водой?
Что
же
еще
интересного
нас
ждет
впереди?
(воспитатель бросает клубок в сторону сказочного замка). Посмотрите, ребята, что это?
(ответы детей)
Конечно, это сказочный замок, здесь живут разные-разные сказочные герои. Посмотрите
сколько много их здесь. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот только здесь в сказочной стране произошла какая-то неразбериха. Герои
сказок так спорили между собой, какую же сказку больше всего любят дети, что не
заметили как выпрыгнули из своей сказки и потерялись. Они очень просят вам помочь им.
Воспитатель: Поможем бедняжкам вернуться в свои сказки?
Дети:Да! 4 ЗАДАНИЕ «Сбежавшие герои сказок»
Воспитатель: Выберите любого сказочного героя, кому вы хотите помочь, назовите его и
определите из какой он сказки. Возьмите себе книгу с этой сказкой и вложите персонажа в
его дом.
Молодцы, ребята! Герои сказок вас очень благодарят за помощь им.
Ребята, а вы помните о чем было упомянуто в письме от Айболита? (ответы детей)
Правильно, в нем было упомянуто о глубоком озере, в которое пираты и бросили сундук.
Посмотрите, может это и есть то самое озеро которое мы с вами ищем? ( ответы детей)
Воспитатель: А как же нам достать наш заветный сундук?
Ой, да тут кто-то плавает, ребята, посмотрите. Да ведь это та самая сказочная щука,
которой вы помогли вернуться в свою сказку про Емелю. Вы ей помогли, и она нам
помогла, со дна озера достала сундук.
Воспитатель достает сундук заранее спрятанный. Давайте поблагодарим щуку.
Воспитатель: Дети с воспитателем открывают сундук и достают волшебную воду. (Она
прозрачная). Только мне кажется что вода эта обыкновенная, никакая она не волшебная. И
что же мы с вами такой долгий и трудный путь проделали напрасно? (воспитатель болтает
бутылочку с водой и она меняет цвет)
Ребята, только как же нам передать ее Айболиту? ( рядом с озером на камне сидит орел)
Давайте
попросим
орла
передать
Айболиту
волшебную
воду?
Воспитатель
ставит
бутылочку с водой рядом с орлом. Давайте поблагодарим его.
Дети: Спасибо!
Воспитатель достает из-за камня на котором сидит орел витамины. А это вам витамины от
Айболита, чтобы вы никогда не болели.
Итог образовательной деятельности:
Воспитатель:Ну что ж, ребята, пора отправляться в детский сад .Усаживайтесь на ковер –
самолет и пора в путь.
Вам понравилось наше приключение?
Что было для вас самым интересным?
Что оказалось самым трудным?
Воспитатель: мне тоже понравилось наше приключение, вы были сообразительными,
умными, дружными, смелыми, настоящей одной командой.
Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Предлагаю помыть руки
отведать полезные витамины, но для начала давайте попрощаемся с гостями. До свидания!