Автор: Голосова Евгения Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 19 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: дидактическая игра
Тема: "Цветные метеориты"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра «Цветные метеориты»
Материал к игре:
Блоки Дьенеша;
Для варианта 1 – большой обруч, маленький обруч; для варианта 2 –
три обруча одинакового размера, но разных цветов (например: красный,
синий, желтый);
Карточки – символы;
Робот.
Краткий сюжет.
В
космическом
хранилище
произошла
авария,
и
все
метеориты
вырвались
в
открытый
космос.
Если
их
не
вернуть
обратно
в
хранилище, то наша планета может погибнуть.
Дидактические задачи:
Развитие мыслительных умений: классификация блоков по 2-4
свойствам;
Развитие
умений
классифицировать
блоки
с
использованием
свойств отрицания (например: не квадратный, синий);
Развитие
познавательных
процессов
восприятия
памяти,
внимания, воображения;
Игровые действия: воспитатель показывает карточки – символы и
просит найти метеорит и поместить в нужное хранилище.
Вариант 1.
Правила игры: выполнять задания воспитателя.
Дети прилетели в космос, где их встречает робот. Он рассказывает детям о
своей беде. В хранилище произошла авария, и все метеориты оказались в
открытом космосе. Нам удалось поймать их в одну ловушку. Необходимо
поместить их в свои комнаты в хранилище.
Воспитатель предлагает детям помочь роботу. Сначала он уточняет,
запомнили ли дети карточки – символы. Затем показывает детям космическое
хранилище (два обруча разного размера в пересечении). Объясняет, какие
есть комнаты в хранилище. Выясняют, сколько комнат (4): 1-е – внутри обоих
обручей; 2-е – внутри большого круга; 3-е – внутри малого; 4-е – вне кругов.
Воспитатель предлагает задание – поместить квадратные метеориты внутри
большого круга; маленькие – внутри обеих кругов; большие – внутри малого
круга.
Вариант 2.
Поместить круглые синие метеориты – в большом круге; желтые квадратные
– в малом круге; малые синие - в обеих кругах; треугольные толстые – вне
всех кругов.
Вариант 3:
Воспитатель показывает детям космическое хранилище (три обруча разного
цвета
в
пересечении).
Объясняет,
какие
есть
комнаты
в
хранилище.
Выясняют, сколько комнат (8): 1-е – внутри красного; 2-е – внутри зеленого;
3-е – внутри желтого; 4-е – внутри красного и зеленого; 5-е – внутри красного
и желтого; 6-е – внутри зеленого и желтого; 7-е – внутри трех кругов;8-е –
вне всех кругов.
Решение задачи: расшифровать по трем свойствам, в каких комнатах будут
находиться метеориты.
1-
Внутри всех трех кругов (синие, круглые, малые);
2-
Внутри красного и зеленого (синие, круглые и немалые);
3-
Внутри красного и желтого (круглые, малые и несиние);
4-
Внутри желтого и зеленого (синие, малые и некруглые);
5-
Внутри красного (синие, некруглые и немалые);
6-
Внутри желтого (круглые, несиние и немалые);
7-
Внутри зеленого (круглые, несиние и немалые);
8-
Вне всех трех кругов (несиние, немалые и некруглые).
Игру можно продолжить по желанию детей, используя другие свойства.