Напоминание

"Цветные метеориты"


Автор: Голосова Евгения Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 19 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: дидактическая игра
Тема: "Цветные метеориты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра «Цветные метеориты»

Материал к игре:

Блоки Дьенеша;

Для варианта 1 – большой обруч, маленький обруч; для варианта 2 –

три обруча одинакового размера, но разных цветов (например: красный,

синий, желтый);

Карточки – символы;

Робот.

Краткий сюжет.

В

космическом

хранилище

произошла

авария,

и

все

метеориты

вырвались

в

открытый

космос.

Если

их

не

вернуть

обратно

в

хранилище, то наша планета может погибнуть.

Дидактические задачи:

Развитие мыслительных умений: классификация блоков по 2-4

свойствам;

Развитие

умений

классифицировать

блоки

с

использованием

свойств отрицания (например: не квадратный, синий);

Развитие

познавательных

процессов

восприятия

памяти,

внимания, воображения;

Игровые действия: воспитатель показывает карточки – символы и

просит найти метеорит и поместить в нужное хранилище.

Вариант 1.

Правила игры: выполнять задания воспитателя.

Дети прилетели в космос, где их встречает робот. Он рассказывает детям о

своей беде. В хранилище произошла авария, и все метеориты оказались в

открытом космосе. Нам удалось поймать их в одну ловушку. Необходимо

поместить их в свои комнаты в хранилище.

Воспитатель предлагает детям помочь роботу. Сначала он уточняет,

запомнили ли дети карточки – символы. Затем показывает детям космическое

хранилище (два обруча разного размера в пересечении). Объясняет, какие

есть комнаты в хранилище. Выясняют, сколько комнат (4): 1-е – внутри обоих

обручей; 2-е – внутри большого круга; 3-е – внутри малого; 4-е – вне кругов.

Воспитатель предлагает задание – поместить квадратные метеориты внутри

большого круга; маленькие – внутри обеих кругов; большие – внутри малого

круга.

Вариант 2.

Поместить круглые синие метеориты – в большом круге; желтые квадратные

– в малом круге; малые синие - в обеих кругах; треугольные толстые – вне

всех кругов.

Вариант 3:

Воспитатель показывает детям космическое хранилище (три обруча разного

цвета

в

пересечении).

Объясняет,

какие

есть

комнаты

в

хранилище.

Выясняют, сколько комнат (8): 1-е – внутри красного; 2-е – внутри зеленого;

3-е – внутри желтого; 4-е – внутри красного и зеленого; 5-е – внутри красного

и желтого; 6-е – внутри зеленого и желтого; 7-е – внутри трех кругов;8-е –

вне всех кругов.

Решение задачи: расшифровать по трем свойствам, в каких комнатах будут

находиться метеориты.

1-

Внутри всех трех кругов (синие, круглые, малые);

2-

Внутри красного и зеленого (синие, круглые и немалые);

3-

Внутри красного и желтого (круглые, малые и несиние);

4-

Внутри желтого и зеленого (синие, малые и некруглые);

5-

Внутри красного (синие, некруглые и немалые);

6-

Внутри желтого (круглые, несиние и немалые);

7-

Внутри зеленого (круглые, несиние и немалые);

8-

Вне всех трех кругов (несиние, немалые и некруглые).

Игру можно продолжить по желанию детей, используя другие свойства.



В раздел образования