Автор: Андрейчикова Алёна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 65
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Конспект прогулки
Тема: "Травушка-муравушка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по проведению экскурсии в старшей группе
«Травушка-муравушка»
Задачи.
- обогащать словарный запас детей названиями трав, формировать
диалогическую речь; разъяснить правила бережного отношения к
травянистым растениям.
- развивать умение замечать и правильно называть траву ;
- воспитывать осознанное, бережное отношение к траве, формировать умение
правильно вести себя на «Поляне», эстетическое восприятие природы.
Предварительная работа. Беседа о траве
рассматривание иллюстраций на тему «Какая бывает трава»,
Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг».
Загадывание загадок о траве.
Ход экскурсии.
Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте, куда мы пойдём?
Есть в лесу такое место,
Где растут трава, цветы,
Земляника на варенье,
Где побегать любишь ты.
Воспитатель. Что это такое?
Дети. Поляна.
Воспитатель. Так куда мы пойдём?
Дети. На полянку.
Воспитатель. Правильно. Мы пойдём на весеннюю полянку, там, где растет
травушка – муравушка.
Становитесь друг за другом.
Игра малой подвижности «Травка»
«Раз, два, три, четыре, пять
Иду травку сбирать.
Одну травку я беру (дети останавливаются приседают и «срывают» травку)
На другую я смотрю (ладошка козырьком,)
Третью примечаю (погрозить пальчиком)
А четвёртая мерещится» (машем рукой)
Все берутся за руки и начинают сначала. Игра повторяется несколько раз,
каждый раз всё быстрее и быстрее.
Воспитатель. Вот мы и на поляне. Ребята, оглянитесь вокруг, как красиво!
От яркого весеннего солнца земля оттаяла, и появилась молодая трава.
Посмотрите внимательно.
Дети. Внимательно рассматривают траву.
Воспитатель. Что вы заметили? -Какая трава по форме, по цвету?-
Одинаковая или разная трава? Как вы думаете зимой мы можем встретить
травку на полянке?
Дети. Нет
Воспитатель. Что делает трава, когда на поляне лежит снег?
Дети. Трава спит под снегом.
Воспитатель. Ребята может кто-то, что-то интересное заметил, когда
наблюдал за травой.
Дети. Высказывает своё наблюдение за травой.
Воспитатель. Обратите внимание «Как влияет солнце на растение»
Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений.
Как влияет солнце на растение.
Ход:
1) положить фанеру на траву. Что произойдет с растениями?
2) Убрать фанеру с травы. Какая трава? Почему светлая?
3) сравнить траву которую не накрывали.
Воспитатель с детьми делают вывод:
Растениям нужен солнечный свет для роста, сохранения зеленой окраски, так
как солнечный свет накапливает хлорофитум, который дает зеленую окраску
растениям и для образования питания.
Воспитатель. Ребята для того, чтобы наша травка сохраняла яркую зелёную
окраска и была красивой, что мы должны для этого делать.
Дети. Ухаживать за травкой. Соскребать старую траву, убирать мусор.
Трудовая деятельность.
Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
воспитывать экологическую культуру.
Воспитатель. Молодцы, сейчас мы с вами возьмём грабли и соскребём всю
сухую траву и уберём мусор.
Самостоятельная деятельность.
Цель: воспитывать дружественные отношения друг к другу.
Воспитатель выносит выносной материал (скакалки, мячи, ведёрки, лопатки
и.т.д)
Индивидуальная работа по физ. воспитанию
Цель: упражнять в бросании мешочка правой и левой рукой, учить бросать в
даль.
Метание мешочка правой и левой рукой в цель
Индивидуальная работа по познавательному развитию
«Наблюдение за крапивой»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования
представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание
активно беречь и защищать природу.
Подвижная игра «Иван Косарь и звери»
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
Выбирается Иван- Косарь. Остальные звери (зайцы, лиса, волк и т.п)
Иван –Косарь берёт в руки палку(косу) и делает движения, как при косьбе. С
ним переговаривается:
- Иван-Косарь, что ты делаешь?
- Траву кошу.
- А зачем трова?
- Коров кормить.
- А зачем коровы?
- Молочко доить.
- А зачем молочко?
- Сырца лепить.
- А зачем сырец?
- Охотников кормить.
- А зачем охотники?
- В лесу зверей ловить.
После этой фразы дети разбегаются и прячутся. Иван- Косарь бежит искать
зверей, если находит одного из прятавшихся, должен откадать, какой это
зверь. Если отгадает, то пойманный выбывает из игры, а Иван-Косарь ищет
других спрятавшихся детей.
Игра средней подвижности «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по
кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились