Автор: Фомичева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ЦРР детский сад № 33
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Волшебное зеркало зимы"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 33
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ ЦРР д/с № 33 Красносельского района СПб)
Улица Добровольцев, д. 52 корп. 2 литера А Санкт-Петербург, 198334
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность
«Волшебное зеркало зимы»
Возраст детей 5-6 лет
(используемые технологии: игровая, здоровьесебережение, развивающего обу-
чения, ИКТ, личностно-ориентированная)
Подготовила:
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Фомичева Татьяна Александровна
2017 год
Цель:
Развитие всех компонентов устной речи детей, как способа
свободного общения ребенка.
Задачи.
Образовательные:
1. Продолжать расширять активный и пассивный словарь детей.
2. Формировать начальные навыки звукового анализа; умение делить
слова на слоги.
3. Совершенствовать диалогическую речь: поощрять стремление вы-
сказывать и аргументировать свою точку зрения и выслушивать собесед-
ника.
4. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении,
предоставлять детям возможность самостоятельно исправлять ошибки.
5. Продолжать учить детей составлять рассказ по содержанию сю-
жетной картинки; грамотно, правильно и осмысленно строить предложе-
ния.
6. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зим-
него сезона.
7. Способствовать проявлению детской инициативы и самостоятельно-
сти.
Развивающие:
1.
Продолжать развивать слуховое внимание и фонематический слух;
умение вслушиваться в звучание слова.
2.
Развивать эмоциональную восприимчивость, любознательность.
3.
Развивать умение употреблять в речи слова в точном соответствии
со смыслом.
4.
Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориен-
тировки в окружающем.
5.
Развивать произвольное внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку
сообща играть, трудиться, выполнять задания.
2.
Воспитывать желание проявлять заботу об окружающих, с благодар-
ностью относиться к помощи и знакам внимания.
3.
Воспитывать
умение работать в коллективе, согласовывать свои
действия с действиями друзей.
Методы:
игровой
наглядный
слуховой
практический
Приемы:
беседа с детьми
игровые ситуации
игровые задания
подвижные игры
Предварительная работа:
Игры по ознакомлению: с зимними изменениями в природе; звуко-
вым анализом; делением слов на слоги («Когда это бывает», «Времена
года », «Домики для звуков», «Найди схему к слову»)
Чтение рассказов, сказок познавательного характера о зиме, зимних
забавах. (Н. Калинина «Про снежный колобок», О. Жук «Снежный дом»,
А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Прокофьев «Как на горке на горе»,
В. Бианки «Кто сыт, тому холод не страшен»)
Наблюдения на прогулках.
Беседы на тему: «Красавица Зима», «Такая нужная техника».
Выполнение заданий на интерактивной доске. («Найди родственные
слова», «Собери снеговика», «Птицы на кормушке»)
Продуктивная деятельность: рисование «Зимние пейзажи», «Дерево
зимой», «Зимние игры», аппликация: «Лес зимой», «Зимние деревья»).
Лепка «Лыжник»)
Технологии:
Здоровьесбережения
Личностно-ориентированные
ИКТ
развивающее обучение
игровые
проблемное обучение
Аппаратное обеспечение:
интерактивная доска, магнитофон
Программное обеспечение:
реализация ФГОС
интеграция, полученных навыков ребенка через образовательные об-
ласти: речевую, познавательную, социально-коммуникативную, физиче-
ское развитие,
Ход НОД
Организационный
момент
( П р и л о ж е н и е
2 ,
ф о т о
1.)
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты- мой друг
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. ( Приложение 2 -
фото 2)
Сегодня я получила видеописьмо и хочу вам его показать. Готовы? Тогда
усаживайтесь поудобней на ковре,
смотрите и слушайте.
На экране появляется картинка с изображением девушки-зимы.
(Приложение 1- слайд 1, Приложение 2 - фото 3)
Аудиозапись:
Здравствуйте, ребята!
Я - волшебница Зима!
Из снежинок бахрома.
За порядком я слежу.
В зеркало свое гляжу.
Но метель-старуха злая,
Как-то мимо пролетая,
Мне навредничать решила,
Зеркало мое разбила.
Разлетелись 5 осколков,
Под сугробом не видать.
Помогите мне, ребята
Зеркало мое собрать!
До свидания! Буду ждать!
Воспитатель
:
-
Ребята. А вы готовы прийти на помощь Зиме и найти осколки разбитого
зеркала? (ответы детей).
-Тогда отправляемся в зимний лес. (Приложение 1 - слайд 2)
Повторяйте
за мной:
Р а з ,
д в а ,
т р и ,
ч е т ы р е ,
п я т ь
-
В зимний лес идём искать.
(Слайд с изображением зимнего леса)
- Итак, сколько осколков зеркала нам надо найти? (ответы детей).
- Как нам определить, куда идти и где искать зеркало, ваши предложения
(ответы детей).
- Поможет нам карта. (Приложение 1 - слайд 3)
Слайд с изображением карты.
- Рассмотрите внимательно карту, скажите, что вы видите на карте? (отве-
ты детей).
- А почему на карте пять цифр? (ответы детей)
- Куда же пойдем сначала? (ответы детей).
- И так - в путь! Я приготовила сумочку. Куда мы будем складывать оскол-
ки зеркала.
Дети подходят к стойке с цифрой 1, перед ними три дорожки со следами
зайца, медведя и птицы.
Воспитатель
:
- А какую дорогу нам надо выбрать ? (ответы детей : заячьи следы, как
на карте)
Дети проходят по заячьей дорожке.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
Бел, как вата,
Мягок, как шерсть,
Лёгок, как перо.
(ответы детей)
- А какой бывает снег?
( воспитатель бросает мяч каждому ребенку, дети называют слова ).
- А зима, какая? (воспитатель бросает мяч каждому ребенку, дети назы-
вают слова). (Приложение 2 - фото 4)
Воспитатель:
- Вы - молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель достает первый осколок зеркала, дети кладут его в сумку)
Воспитатель:
- А куда же нам идти дальше? (ответы детей)
- Только дорожка в лесу не простая, представьте, что перед нами деревья,
поваленные ветром, (дети идут высоко поднимая колени), маленькие и
большие сугробы ( дети перепрыгивают). Вот мы и пришли!
Цифра 2:
Воспитатель:
- Следующее задание.
- В лесу живет много зверей, у каждого есть свой дом. Как у людей. Да-
вайте поиграем: я задаю вопрос и передаю кому-нибудь снежный комок. У
кого он окажется, тот и отвечает.
1. Где живёт медведь?
2. Заяц живет…
3. Лиса живет …
4. Волк живет…
5. Белка живет….
6. Мышь живет
7. Бобер живет…
Воспитатель:
- Молодцы! Подойдите к столам и выберете себе карточку.
Соединить схему с животным, которому она подходит (работа за стола-
ми. Приложение 2 – фото 5,6 ). –
Проверка (Приложение 1 - слайд 4) Молодцы! Теперь нужно найти оско-
лок около стола (дети находят часть зеркала, кладут в сумку).
- Идем дальше. Подсказывайте… (ищем цифру 3)
Цифра 3: (шарик с цифрой три находится посреди зала. Достаем кон-
верт с сюжетными картинками) Детям предлагается разделиться на
пары, выбрать себе картинку)
Воспитатель:
- Вам нужно вместе составить небольшой рассказ по картинке. Один –
начнет, другой - продолжит (дети рассказывают). Приложение 2 – фото
7, 8.
Воспитатель:
- Вы молодцы! У вас получились очень интересные рассказы. И теперь
можно поискать осколок зеркала (дети находят осколок и кладут в сум-
ку).
Воспитатель:
- Сколько кусочков зеркала нам осталось найти? (ответы детей).
- К цифре 4 надо пройти по дорожке какой? (ответы детей).
Дети проходят по извилистой дорожке.
Цифра 4 (прикреплена к лопате)
Воспитатель:
- Ребята, зачем здесь лопата? (ответы детей).
- А как в городе чистят дороги? (ответы детей). Давайте посмотрим, как
работает снегоуборочная машина (показ
видеоролика: Приложение 1 -
слайд 5. Приложение 2 – фото 9 ).
- А вот и осколок зеркала (воспитатель достает часть зеркала).
Воспитатель:
- Ребята, время наше закончилось, где же цифра 5? (дети находят на
стульчике цифру 5).
Приложение 1 - Слайд 6.
Приложение 2 – фото
10, 11.
- Чтобы быстрее вернуться, строим автобус из стульчиков. А чтобы нам
было не скучно в пути, предлагаю поиграть «Хорошо-плохо». Кто достает
«веселый смайлик» - рассказывает почему Зима – это хорошо, а кто доста-
ет «грустный смайлик» - почему плохо (ответы детей).
- Вот мы и приехали. Вы отлично справились со всеми заданиями, оста-
лось только сложить вместе все 5 частей зеркала (дети складывают).
- Сейчас будем совершать волшебство. Закрывайте глаза: 1-2-3
Слайд с изображением зимы.
Аудиозапись: (Приложение 1 - слайд 7,
Приложение 2 – фото 12)
- Спасибо Вам, ребята, Вы мне очень помогли. Были внимательны. Много
знаете, хорошо рассказываете, а главное - умеете дружить и помогать
всем. Молодцы!
В зеркало смотреть пора
До свидания! Детвора!
Воспитатель:
- Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Произносим все вместе «Я
три раза повернусь, в детский сад опять вернусь».
- Ребята, Вам понравилось помогать Волшебнице – зиме? Какие задания
понравились больше всего? Какие были трудные? Вы - большие молодцы!
Занятие наше закончено.
Приложение 1
Презентация выполнена в программе Power Point.
слайд 1
использование анимации + звуковой файл
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд 5
Видеоролик
слайд 6
слайд 7
Использование анимации + звуковой файл.
Приложение 2
фото 1
фото 2
фото 3
фото 4
фото 5
фото 6
фото 7
фото 8
фото 9
фото 10
фото 11
фото 12