Автор: Кабанова Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №10 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Волхов, Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Примерное комплексно-тематическое планирование
Раздел: дошкольное образование
Тема недели
Программное содержание
Период
«Мой
любимый
детский сад»
- Адаптировать детей к условиям детского сада.
- Познакомить с детским садом – его помещениями (групповой
комнатой, умывальной комнатой, спальней) и оборудованием
группы личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).
- Познакомить с детьми, воспитателем, помощником
воспитателя
- Способствовать формированию положительных эмоций по
отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
- В адаптационный период знакомить детей с малыми
фольклорными произведениями (пестушки, потешки,
песенки, песенки, припевки и т. д )
01.09 – 16.09
«Наши
игрушки»
- Расширять представления детей о разных видах игр и
игрушках
- Развитие интереса к игровым действиям
- Формировать умение находить существующие свойства
игрушек. Подбирать и группировать игрушки по описанию
воспитателя (это – куклы, это – автомобили, это кубики и т.д.)
- Развивать речь детей
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
08.09 - 12.09
«Наша группа»
- Формировать у детей элементарные правила поведения в
детском саду, правила безопасного передвижения в помещениях
группы.
- Способствовать формированию положительных эмоций по
отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
- Обогащать словарный запас дошкольников, используя слова:
здравствуй, до свидания, спасибо и т.д.
19.09. – 23.09.
Примерное комплексно-тематическое планирование
Во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности
№ 1 «Кнопочки» на 2016-2017 учебный год
«Дары осени»
«Здравствуй
осень!»
- Дать первичные представления о сборе урожая, о
некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
- Формировать элементарные представления о характерных
признаках некоторых овощей и фруктов
- Формировать умение различать по внешнему виду и находить
овощи, фрукты по цвету, величине.
- Расширять словарный запас детей.
- Формировать представления детей об окружающей природе, о
красоте природы в осеннее время года.
- Познакомить детей с основными признаками осени; показать
многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними
изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним
дождём.
- Расширять словарный запас детей.
-Побуждать к желанию повторять движения и слова песенок и
потешек об осени, дождике, грибочках и т.д.
26.09.- 7.10.
«Путешествие
осеннего
листочка»
- Сформировать у воспитанников элементарные представления
об осени,
- Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о
природе
- Формировать умение определять погоду по внешним
признакам, умение выделять ствол, ветки, листочки у
деревьев
10.10 – 14.10
«Домашние
животные»
- Обогащать представления детей о домашних животных.
- Формировать обобщающие понятия домашние животные.
- Познакомить с названиями домашних животных и их
детёнышей, особенностях внешнего вида.
- Развивать и поощрять в детях познавательную активность,
уважение к живой природе.
17.10 – 21.10
«Огород.
Овощи.»
- формировать у детей представление об овощах,
- Закрепить умение узнавать и называть овощи , - Воспитывать
отзывчивость, доброжелательность,
- Формировать познавательный интерес,
- Развивать мелкую моторику рук.
23.10 – 28.10
«Дикие
животные»
- Познакомить детей с дикими животными
- Формировать умение находить картинки с животными и
называть их.
-Развивать словарный запас, умение выполнять звукоподражание
31.10 – 4.11
«Мы веселые
ребята»
Поощрение участия детей в совместных играх.
Развитие интереса к различным видам игр.
Содействие детям в объединении для игры в группы по 2-3
человека на основе личных симпатий.
Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр
с игрушками, природными и строительными материалами.
Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;
научить выделять составные части, форму, цвет,
материал.
Активизировать словарь.
7.11 – 11.11
«Транспорт»
- Знакомить с транспортными средствами
- Формировать умение различать и называть по внешнему виду
грузовые и легковые автомобили
- Развивать словарный запас, умение выполнять
звукоподражание: как едет поезд, как гудит самолет, как
14.11 – 18.11
сигналит автомобиль
«Моя семья»
«Мама милая
моя»
- Обогащать социальные представления о семье и близких людях
- Воспитывать доброжелательные отношения между членами
семьи и детьми
- Пополнять словарный запас ласкательными словами
- Помочь детям получить отчетливые представления о маме.
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние
близких людей и желание помочь
Формировать умение слушать песенки и стихи о маме, желание
повторять слова
21.11 – 30.11
«Здравствуй,
Зимушка-
зима»
- Формировать элементарные представления о зиме (сезонные
изменения в природе, одежде людей, на участке
детского сада).
- Знакомить с народным творчеством, фольклором.
- Побуждать воспитанников повторять знакомые слова в
песенках, стихах
- Расширять знания о домашних животных и птицах.
- Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных
зверей и птиц зимой
01.12-09.12
«Зимние
забавы»
- Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в
природе.
- Формировать представления о безопасном поведении зимой;
- Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в
снежки
11.12-16.12
«Новый год у
ворот»
- Формировать представления о Новом годе как веселом и
добром празднике
- Формирование умений доставлять радость близким и
благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе
прослушивания и разучивания стихов, песенок
19.12-
31.12
«До свидания,
елочка!»
- Закрепить полученные знания о новогоднем празднике
- Пополнить словарный запас детей по теме
- Развивать интерес к устному народному творчеству, фольклору.
9.01.-13.01
«В гостях у
сказки»
- Создавать ситуацию, побуждающую детей слушать сказки,
узнавать героев сказок, подражать их действиям
- Использование фольклора при организации всех видов детской
деятельности.
Прививать любовь к книге, развивать активную речь детей,
звукоподражание.
16.01.-20.01
«В январе,
январе,
много
снега во
дворе…»
- Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
• Обогащать и активизировать словарный запас.
-
Доставить
детям
удовольствие
и
радость
от
игр
-
экспериментирования со снегом
23.01.- 3.02
«Кто у нас
- Развивать доброжелательное отношение к сверстникам,
06.02.-10.02
хороший,
кто у нас
пригожий
…»
побуждать к проявлению сочувствия и внимания
- Формировать у детей гендерную принадлежность
- Обогащать социальные представления о детях: особенностях
внешности, отличий, любимых занятий, игрушках
«Одежда»
- Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей;
-Учить запоминать последовательность одевания на
прогулку.
Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда.
– - развивать навыки фразовой речи, обогащать
активный словарный запас детей,
- учить отвечать на простейшие вопросы;
- развивать внимание, обогащение
чувственного опыта детей в играх с
дидактическим материалом, продолжать
учить имитировать движения.
- формировать умение одеваться и раздеваться
в определённом порядке.
13.02.- 17.02
«Мой папа
самый
лучший»
- Воспитывать внимательное отношение к родным и близким
людям – отцу, дедушке, братику.
- Расширять тендерные представления.
- Привлекать детей к изготовлению подарков для папы, дедушки
20.02.-28.02
«Поздравляем
мам!»
Побуждать детей употреблять слова-эпитеты о маме, бабушке
- Воспитывать желание порадовать маму, бабушку необычным
подарком, желание помочь
- Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре, уважение к
воспитателям.
-Расширять тендерные представления. Привлекать детей к
изготовлению подарков маме, бабушке.
Закрепить знание своего имени, имена членов семьи.
- Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.
Учить детей называть имена родных.
1.03 – 10.03
«Сад. Фрукты»
- Формировать у детей представление о фруктах,
- Закрепить умение узнавать и называть фрукты,
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,
- Формировать познавательный интерес,
- Развивать мелкую моторику рук.
13.03 – 17.03
«Посуда»
-Формировать обобщающие понятия «Посуда»,
- Расширить знания детей о различных видах посуды, их
назначении, материале из которого они сделаны;
- Воспитывать интерес к предметам окружающей нас
обстановки, бережное отношение к вещам сделанными
руками людей, поощрять любознательность, развивать
умения применять полученные знания в играх.
- Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас
- Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой
20.03. – 24.03
«Весенняя
капель»
- Формировать элементарные представления о весне: сезонные
изменения в природе: первая капель.
- Расширять знания о домашних животных и птицах.
- Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных
зверей и птиц весной.
- Знакомить детей с элементами экспериментирования со снегом
и водой
24.03.- 31.03
«Зеленые
друзья»
(комнатны
- Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями,
условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных
растений.
3.04.-7.04
е
растения)
Огород на
подоконни
ке
- Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения»,
познакомить с обобщающим понятием «комнатные
растения».
- Учить детей внимательно наблюдать за растением, его
внешним видом и особенностями.
- Формировать устойчивые представления о цвете, форме,
геометрических фигурах,
- Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования
(пальчиками и кисточками).
- Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое
сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.
«Мои первые
книжки»
- Способствовать развитию речи у детей
- Воспитывать интерес к содержанию сказок, потешек, стишков
- Развивать умение рассказывать, добавлять, заканчивать сюжет
10.04.-14.04
«Весенние
трели»
(птицы)
Формировать обобщенное представление о внешнем облике
птиц.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться
о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни
человека.
17.04.-21.04
«В гостях у
Мойдодыр
а»
- Формирование культурно-гигиенических навыков
и самообслуживания в процессе совместной деятельности
взрослых и детей.
- Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки перед
едой, после загрязнения;
-насухо вытирать лицо и руки полотенцем;
-пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем,
носовым платком, горшком, расчёской);
-вытирать ноги у входа:
-аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу;
-правильно держать ложку;
-пользоваться салфеткой;
-самостоятельно одеваться и раздеваться.
24.04.-28.04
«Мир вокруг
нас»
- Познакомить детей с объектами неживой природы.
Иметь простейшие представления об их свойствах.
Использовать предмет неживой природы в своих играх, в
творчестве.
1.05.-5.05
«Растем
здоровыми
»
- Побуждать детей принимать активное участие в подвижных
играх и игровых упражнениях
-Формировать представление о себе, как о человеке; об
основных частях тела, их назначении
- Формирование первичных ценностных представлений о
здоровье и здоровом образе жизни.
8.05.-12.05
«Цветущая
весна»
- Формировать представления детей о весне, обратить внимание
на одежду людей.
- Расширять представления детей о разнообразии цветов, их
строении, научить узнавать и называть их.
- Формировать навык элементарных трудовых действий на
клумбе.
-Воспитывать бережное отношение к окружающим цветам,
деревьям, насекомым, труду людей .
15.05 – 19.05
«Веселые
забавы и
игры с
песком и
водой»
- Формировать умение экспериментировать через знакомство со
свойствами песка и воды,
--Развивать мелкую моторики рук ,
- Обогащать словарный запас детей.
- Способствовать овладению детьми элементарными
22.05-31.05
математическими понятиями - далеко - близко, высоко -
низко, мало - много, полный - пустой и т.д