Напоминание

Примерное комплексно-тематическое планирование


Автор: Кабанова Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №10 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Волхов, Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Примерное комплексно-тематическое планирование
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема недели

Программное содержание

Период

«Мой

любимый

детский сад»

- Адаптировать детей к условиям детского сада.

- Познакомить с детским садом – его помещениями (групповой

комнатой, умывальной комнатой, спальней) и оборудованием

группы личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

- Познакомить с детьми, воспитателем, помощником

воспитателя

- Способствовать формированию положительных эмоций по

отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

- В адаптационный период знакомить детей с малыми

фольклорными произведениями (пестушки, потешки,

песенки, песенки, припевки и т. д )

01.09 – 16.09

«Наши

игрушки»

- Расширять представления детей о разных видах игр и

игрушках

- Развитие интереса к игровым действиям

- Формировать умение находить существующие свойства

игрушек. Подбирать и группировать игрушки по описанию

воспитателя (это – куклы, это – автомобили, это кубики и т.д.)

- Развивать речь детей

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

08.09 - 12.09

«Наша группа»

- Формировать у детей элементарные правила поведения в

детском саду, правила безопасного передвижения в помещениях

группы.

- Способствовать формированию положительных эмоций по

отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

- Обогащать словарный запас дошкольников, используя слова:

здравствуй, до свидания, спасибо и т.д.

19.09. – 23.09.

Примерное комплексно-тематическое планирование

Во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности

№ 1 «Кнопочки» на 2016-2017 учебный год

«Дары осени»

«Здравствуй

осень!»

- Дать первичные представления о сборе урожая, о

некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

- Формировать элементарные представления о характерных

признаках некоторых овощей и фруктов

- Формировать умение различать по внешнему виду и находить

овощи, фрукты по цвету, величине.

- Расширять словарный запас детей.

- Формировать представления детей об окружающей природе, о

красоте природы в осеннее время года.

- Познакомить детей с основными признаками осени; показать

многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними

изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним

дождём.

- Расширять словарный запас детей.

-Побуждать к желанию повторять движения и слова песенок и

потешек об осени, дождике, грибочках и т.д.

26.09.- 7.10.

«Путешествие

осеннего

листочка»

- Сформировать у воспитанников элементарные представления

об осени,

- Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о

природе

- Формировать умение определять погоду по внешним

признакам, умение выделять ствол, ветки, листочки у

деревьев

10.10 – 14.10

«Домашние

животные»

- Обогащать представления детей о домашних животных.

- Формировать обобщающие понятия домашние животные.

- Познакомить с названиями домашних животных и их

детёнышей, особенностях внешнего вида.

- Развивать и поощрять в детях познавательную активность,

уважение к живой природе.

17.10 – 21.10

«Огород.

Овощи.»

- формировать у детей представление об овощах,

- Закрепить умение узнавать и называть овощи , - Воспитывать

отзывчивость, доброжелательность,

- Формировать познавательный интерес,

- Развивать мелкую моторику рук.

23.10 – 28.10

«Дикие

животные»

- Познакомить детей с дикими животными

- Формировать умение находить картинки с животными и

называть их.

-Развивать словарный запас, умение выполнять звукоподражание

31.10 – 4.11

«Мы веселые

ребята»

Поощрение участия детей в совместных играх.

Развитие интереса к различным видам игр.

Содействие детям в объединении для игры в группы по 2-3

человека на основе личных симпатий.

Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр

с игрушками, природными и строительными материалами.

Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;

научить выделять составные части, форму, цвет,

материал.

Активизировать словарь.

7.11 – 11.11

«Транспорт»

- Знакомить с транспортными средствами

- Формировать умение различать и называть по внешнему виду

грузовые и легковые автомобили

- Развивать словарный запас, умение выполнять

звукоподражание: как едет поезд, как гудит самолет, как

14.11 – 18.11

сигналит автомобиль

«Моя семья»

«Мама милая

моя»

- Обогащать социальные представления о семье и близких людях

- Воспитывать доброжелательные отношения между членами

семьи и детьми

- Пополнять словарный запас ласкательными словами

- Помочь детям получить отчетливые представления о маме.

- Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние

близких людей и желание помочь

Формировать умение слушать песенки и стихи о маме, желание

повторять слова

21.11 – 30.11

«Здравствуй,

Зимушка-

зима»

- Формировать элементарные представления о зиме (сезонные

изменения в природе, одежде людей, на участке

детского сада).

- Знакомить с народным творчеством, фольклором.

- Побуждать воспитанников повторять знакомые слова в

песенках, стихах

- Расширять знания о домашних животных и птицах.

- Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных

зверей и птиц зимой

01.12-09.12

«Зимние

забавы»

- Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в

природе.

- Формировать представления о безопасном поведении зимой;

- Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в

снежки

11.12-16.12

«Новый год у

ворот»

- Формировать представления о Новом годе как веселом и

добром празднике

- Формирование умений доставлять радость близким и

благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе

прослушивания и разучивания стихов, песенок

19.12-

31.12

«До свидания,

елочка!»

- Закрепить полученные знания о новогоднем празднике

- Пополнить словарный запас детей по теме

- Развивать интерес к устному народному творчеству, фольклору.

9.01.-13.01

«В гостях у

сказки»

- Создавать ситуацию, побуждающую детей слушать сказки,

узнавать героев сказок, подражать их действиям

- Использование фольклора при организации всех видов детской

деятельности.

Прививать любовь к книге, развивать активную речь детей,

звукоподражание.

16.01.-20.01

«В январе,

январе,

много

снега во

дворе…»

- Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

• Обогащать и активизировать словарный запас.

-

Доставить

детям

удовольствие

и

радость

от

игр

-

экспериментирования со снегом

23.01.- 3.02

«Кто у нас

- Развивать доброжелательное отношение к сверстникам,

06.02.-10.02

хороший,

кто у нас

пригожий

…»

побуждать к проявлению сочувствия и внимания

- Формировать у детей гендерную принадлежность

- Обогащать социальные представления о детях: особенностях

внешности, отличий, любимых занятий, игрушках

«Одежда»

- Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей;

-Учить запоминать последовательность одевания на

прогулку.

Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда.

– - развивать навыки фразовой речи, обогащать

активный словарный запас детей,

- учить отвечать на простейшие вопросы;

- развивать внимание, обогащение

чувственного опыта детей в играх с

дидактическим материалом, продолжать

учить имитировать движения.

- формировать умение одеваться и раздеваться

в определённом порядке.

13.02.- 17.02

«Мой папа

самый

лучший»

- Воспитывать внимательное отношение к родным и близким

людям – отцу, дедушке, братику.

- Расширять тендерные представления.

- Привлекать детей к изготовлению подарков для папы, дедушки

20.02.-28.02

«Поздравляем

мам!»

Побуждать детей употреблять слова-эпитеты о маме, бабушке

- Воспитывать желание порадовать маму, бабушку необычным

подарком, желание помочь

- Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре, уважение к

воспитателям.

-Расширять тендерные представления. Привлекать детей к

изготовлению подарков маме, бабушке.

Закрепить знание своего имени, имена членов семьи.

- Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Учить детей называть имена родных.

1.03 – 10.03

«Сад. Фрукты»

- Формировать у детей представление о фруктах,

- Закрепить умение узнавать и называть фрукты,

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,

- Формировать познавательный интерес,

- Развивать мелкую моторику рук.

13.03 – 17.03

«Посуда»

-Формировать обобщающие понятия «Посуда»,

- Расширить знания детей о различных видах посуды, их

назначении, материале из которого они сделаны;

- Воспитывать интерес к предметам окружающей нас

обстановки, бережное отношение к вещам сделанными

руками людей, поощрять любознательность, развивать

умения применять полученные знания в играх.

- Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас

- Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой

20.03. – 24.03

«Весенняя

капель»

- Формировать элементарные представления о весне: сезонные

изменения в природе: первая капель.

- Расширять знания о домашних животных и птицах.

- Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных

зверей и птиц весной.

- Знакомить детей с элементами экспериментирования со снегом

и водой

24.03.- 31.03

«Зеленые

друзья»

(комнатны

- Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями,

условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных

растений.

3.04.-7.04

е

растения)

Огород на

подоконни

ке

- Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения»,

познакомить с обобщающим понятием «комнатные

растения».

- Учить детей внимательно наблюдать за растением, его

внешним видом и особенностями.

- Формировать устойчивые представления о цвете, форме,

геометрических фигурах,

- Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования

(пальчиками и кисточками).

- Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое

сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

«Мои первые

книжки»

- Способствовать развитию речи у детей

- Воспитывать интерес к содержанию сказок, потешек, стишков

- Развивать умение рассказывать, добавлять, заканчивать сюжет

10.04.-14.04

«Весенние

трели»

(птицы)

Формировать обобщенное представление о внешнем облике

птиц.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться

о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни

человека.

17.04.-21.04

«В гостях у

Мойдодыр

а»

- Формирование культурно-гигиенических навыков

и самообслуживания в процессе совместной деятельности

взрослых и детей.

- Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки перед

едой, после загрязнения;

-насухо вытирать лицо и руки полотенцем;

-пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем,

носовым платком, горшком, расчёской);

-вытирать ноги у входа:

-аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу;

-правильно держать ложку;

-пользоваться салфеткой;

-самостоятельно одеваться и раздеваться.

24.04.-28.04

«Мир вокруг

нас»

- Познакомить детей с объектами неживой природы.

Иметь простейшие представления об их свойствах.

Использовать предмет неживой природы в своих играх, в

творчестве.

1.05.-5.05

«Растем

здоровыми

»

- Побуждать детей принимать активное участие в подвижных

играх и игровых упражнениях

-Формировать представление о себе, как о человеке; об

основных частях тела, их назначении

- Формирование первичных ценностных представлений о

здоровье и здоровом образе жизни.

8.05.-12.05

«Цветущая

весна»

- Формировать представления детей о весне, обратить внимание

на одежду людей.

- Расширять представления детей о разнообразии цветов, их

строении, научить узнавать и называть их.

- Формировать навык элементарных трудовых действий на

клумбе.

-Воспитывать бережное отношение к окружающим цветам,

деревьям, насекомым, труду людей .

15.05 – 19.05

«Веселые

забавы и

игры с

песком и

водой»

- Формировать умение экспериментировать через знакомство со

свойствами песка и воды,

--Развивать мелкую моторики рук ,

- Обогащать словарный запас детей.

- Способствовать овладению детьми элементарными

22.05-31.05

математическими понятиями - далеко - близко, высоко -

низко, мало - много, полный - пустой и т.д



В раздел образования