Автор: Федорова Галина Сергеевна
Должность: заместитель заведующего по вмр
Учебное заведение: МКДОУ Д/с № 46
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Партнерства дошкольного учреждения с родителями через вебинар
Раздел: дошкольное образование
ПАРТНЕРСТВО ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПОСРЕДСТВОМ ВЕБИНАРА.
Федорова Галина Сергеевна
Заместитель заведующего по воспитательной
и методической работе муниципального
казенного дошкольного образовательного
учреждения г. Новосибирск «Детский сад № 46
«Зоренька», магистрант ТиМДО ИД "НГПУ"
.
Кардаш Яна Александровна
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры ТиМДО ИД "НГПУ"
В
данной
статье
рассматривается вопрос
применения
технологии
вебинаров
при
проведении
мероприятий
по общей
культуре
и
необходимым
педагогическим знаниям для родителей дистанционных технологий. Выявлена и
обоснована необходимость использования вебинаров как инновационного метода
в процессе мероприятий.
Привлечение семьи
для развития среды личности ребенка является
одним
из
перспективных
направлений
развития
системы
дошкольного
образования в России. Главным институтом воспитания является семья – это
главный социальный фактор, сказывающийся на становление личности. Все, что
человек получает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Семья – живая, непрерывно меняющаяся система, не только под воздействием
социально-экономических
условий,
но
и
в
силу
внутренних
процессов
воспитания. Семья - не однородная, а дифференцированная социальная группа,
в которой представлены различные возрастные, половые и профессиональные
«подсистемы»,
вследствие
этого
ребенок
активнее
проявляет
свои
эмоциональные и интеллектуальные возможности, быстрее реализовывает их.
На сегодняшний день не все родители имеют достаточный уровень общей
культуры и необходимые педагогические знания, а современная семья нуждается
в
разнообразных
знаниях:
медицинских,
сексологических,
педагогических,
психологических,
социальных,
юридических,
экономических.
Большинство
родителей традиционно полагаются на свой жизненный опыт, основывающейся
на опыте их собственных родителей. Иногда семьи сталкиваются с проблемами,
которых не было в их родительской семье, приводящие к семейной дисгармонии.
Возникает ощущение несостоятельности (в любой сфере бытия) болезненно для
большинства людей. Так как нет образца того, что могло бы помочь справиться с
проблемой.(1)
В этом случае непрерывное образование взрослых выступает фактором
содействия
социальной
грамотности
и
компетентности.
Но
как
привлечь
родителей,
как
заинтересовать?
Эта
задача
специалистов,
работающих
в
образовательных учреждениях с детьми и их семьями.
Во все времена становления образовательных учреждений как за рубежом
(Ф. Фребель, Р. Оуэн, П. Кергомар), так и у нас в России (С. А. Люгебиль, А. С.
Симонович, Е. П. Сидович, В. Соловьева, Е. Н. Водовозова) волновали проблемы
взаимодействия учреждения и семьи в вопросах воспитания и образования детей.
В вязи с изменяющейся ситуации в социуме деятельность педагогических
специалистов детских садов не может оставаться в стороне. Поэтому работа с
семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме.
Главная
тенденция
-
обучать
родителей
самостоятельному
решению
жизненных
задач,
что,
безусловно,
требует
определенных
усилий
от
специалистов
дошкольного
образовательного
учреждения.
До
тех
пор
пока
взрослому хватает знаний для успешного взаимодействия, сомнений по поводу
этого
знания
у
него
не
возникает.
Взрослый
учится,
руководствуясь
прагматическими
мотивами.
Новые
знания
вводят
человека
в
другую
социальную реальность: дарят новое видение проблемы и мира. Воздействие
нового знания на личность взрослого идет непросто, требует от него критической
переоценки собственного опыта. Желание узнать что-то новое подразумевает
готовность
расстаться
со
сложившимся
порядком
вещей.
Но
не
всегда
это
желание есть у современных родителей. Таким образом, для того чтобы это
желание
появилось,
сотрудничество
с
родителями
должно
предполагать
взаимопонимание, взаимодействие, доверительность отношений. (2)
Е. Н. Водовозова считала, что задача родителей и воспитателей - изучать
не
только
индивидуальные
особенности
детей
в
процессе
воспитания
и
обучения, но и науку о воспитании, регулировать влияние внешней среды и
создавать обстановку, необходимую для воспитания, а это возможно только при
совместном желании и грамотном взаимодействии обеих сторон.(3)
Основой
такого
взаимодействия
в
данной
статье
рассматриваются
инновационные технологии.
В настоящее время
становится актуальным вопрос об использовании
сети
интернет
в
сфере
дошкольного
образования.
Мы
говорим
не
только
о
доступе к различным сайтам дошкольных учреждений, но также о получение
информации о воспитаннике посредством вебинара. Если говорить проще, то
вебинар - это онлайн-семинар, онлайн-встреча через Интернет. Использование
такой
формы
работы
поможет
стать
родителям
не
только
«зрителем»
образовательного и воспитательного процесса, но и его участником. Родители
могут
познакомиться
с
содержанием
образовательной
программой,
методами
обучения и воспитания не находясь в образовательном учреждении, в прямом
эфире получить консультацию, задать вопрос специалистам, получить мастер-
класс в любых направлениях.
Достоинством вебинаров
является экономия времени как родителей
воспитанников, так и педагогов. Именно отсутствие свободного времени для
многих
родителей
является
препятствием
для
партнерства
с
дошкольным
учреждением. Участие
родителей
в
вебинаре
поможет
справиться
с
этой
проблемой. Так как можно получать информацию от педагогов и наблюдать за
своими детьми находясь в разных местах. Но, что самое главное увидеть это
своими глазами, на примере своих детей. Как гласит поговорка «Лучше один раз
увидеть, чем сто раз услышать», именно поэтому мы предлагаем такую форму
работы в образовательных учреждениях.
В этом случаи родители становятся не только активными зрителями, но и
участниками в процессе развития своих детей. Они могут принимать участие в
общественной жизни детского сада. Родители осознают о внесении
своего
вклада в обучение и приобретение все новых умений. Таким образом мамы и
папы ощущают себя хорошими родителями.
Можно выявить существенные плюсы такой формы взаимодействия:
1. Родители могут лучше разобраться в вопросах развития ребенка и
применять подходящие методы воспитания.
2. У родителей развивается высокая оценка в достижениях своих детей и
гордость за них.
3.
Появляется
возможность
побывать
в
роли
педагогов,
что
может
побудить к взаимопониманию, сотрудничеству и получению дополнительного
образования.
4.
Развивается
более
глубокое
понимание
процесса
обучения
детей
дошкольного возраста.
5.
Формируется
правильное
понимание
возможностей
обучения
и
сложностей, которые с этим связаны.
6. Возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского
сада.
7.
Родители
обучаются
видам
деятельности,
которыми
можно
с
удовольствием заниматься с детьми дома.
Привлечение родителей к новой форме взаимодействия с дошкольным
учреждением
создает
дополнительные
возможности
для
всех
участников
образовательного
процесса
и
позволяет,
наконец-то,
реализовать
сложный,
с
точки зрения педагогов, индивидуальный подход.
Партнерство
родителей
и
детского
учреждения
строятся
на
доверии!
Что,
положительно,
сказывается
в
существенные
плюсы
вебинара.
А
взаимное
доверие, общие цели и ценности возникают в результате эффективного обмена
информацией. Что приводит к добровольным и долговременным отношениям, а
также признанием взаимной ответственности сторон за результат развития всех
участников процесса.
Библиографический список:
1. Соснина Н. В., Старобина Е. М. Человек и образование № 4 (25) 2010
2. Серова Н. Н. Вместе с семьей : сб. / сост. - СПб.: СПбГУПМ, 1998. - 78 с.
3. Мазалов М. А., Уракова Т. В. История педагогики и образования : конспект
лекций. - М.: Высш. образование, 2006. - 192 с.