Автор: Апсаликова Юлия Геннадьевна Должность: заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Учебное заведение: МАДОУ №257 Населённый пункт: город Екатеринбург Наименование материала: статья Тема: "Методическая работа в ДОУ" Раздел: дошкольное образование
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки,
передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий,
направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и
развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных
результатов образования, воспитания и развития детей.
Целью
методической
работы
в
нашем
детском
саду
является
создание
оптимальных
условий
для
непрерывного
повышения
уровня
общей
и
педагогической культуры участников образовательного процесса.
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет.
Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации
образовательного
процесса,
обеспечении
их
непрерывного
саморазвития,
обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности
родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет -
это
копилка
лучших
традиций
дошкольного
учреждения,
поэтому
задача
старшего воспитателя детского сада - сделать накопленный опыт живым,
доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми,
так
организовать
работу
этого
методического
центра,
чтобы
воспитатели
чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.
В
методическом
кабинете
нашего
учреждения
постоянно
действуют
выставки:
- аттестация;
- к праздничным датам;
- подготовка к педсовету.
В
методическом
кабинете
также
представлены
материалы,
отражающие
мастерство педагогов:
- материалы семинаров-практикумов,
- педсоветов,
- консультаций;
- план – график повышения квалификации педагогов;
- план аттестации педагогических кадров;
- материалы открытых мероприятий;
- передовой педагогический опыт.
Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в
управлении
методической
работой.
Поэтому
модель
организации
и
содержания
развития
педагогов,
повышение
их
квалификации строится
дифференцированно,
задействованы
внутренние
факторы
и
механизмы
самого
педагога,
способствующие
личностные
и
профессионально-
нравственному развитию.
Наиболее
эффективными
являются
следующие
формы
повышения
профессионального уровня:
- курсовая подготовка педагогов;
- участие в работе творческой группы;
- участие в методических объединениях внутри ДОУ и района;
- обучение всех педагогов нашего учреждения в области ИКТ.
Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит
и
от
созданий
условий
для
его
реализации.
Это
обуславливает
и
обуславливает следующую направленность методической работы:
1 . Организация развивающей предметной среды в ДОУ, соответствующей
содержанию программы, интересам, индивидуальным потребностям детей
разного возраста:
разработка
методических
рекомендаций
по
организации
предметно-
развивающей среды ДОУ;
обеспечение
подбора
игрушек,
игр,
пособий
для
работы
с
детьми
по
программе с учетом современных требований;
активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий.
2 .
Соотнесение
содержания
воспитательно-образовательного
процесса
с
выбранной программой:
формирование
банка
данных
о
выполнении
программы,
ее
отдельных
разделов;
анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;
анализ
возможностей
и
затруднений
педагогов
в
реализации
выбранной
программы.
3. Обновление
содержания
методического
обеспечения
(технологий,
методик) в соответствии с современными требованиями;
4 .
Разработка
режима
дня,
сетки
занятий,
графики
работы
кружков
для
каждой возрастной группы, тематического и перспективного планирования;
5 .Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной
и самостоятельной деятельности воспитанников.
Наиболее
эффективными
формами
организации
методической
работы
в
нашем ДОУ являются:
- педсовет.
- семинары,
- семинары-практикумы;
- консультации-практикумы;
- открытые просмотры и взаимопосещения;
- наставничество молодых специалистов;
- медико-педагогические совещания;
- работа творческой группы.
Повышение квалификации педагогов происходит за счет:
- посещения курсов повышения квалификации;
- обучение в учебных заведениях;
- участие в работе методических объединений района;
- а также за счет активной работы внутри ДОУ:
- участие в работе педагогических советов;
- обучение на семинарах и семинарах-практикумах;
- распространения опыта и т.п.
В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-
дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей
и
специалистов.
Методическая
работа
с
педагогами строится
на
диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога.
Осуществление
индивидуально-ориентированной
методической
работы
позволяет
старшему
воспитателю
развивать творчество
и
инициативу
педагогического
коллектива
путем
включения
каждого
в
активную
профессиональную деятельность.
МАДОУ детский сад № 257
Заместитель заведующей по ВМР Апсаликова Юлия Геннадьевна