Напоминание

"Методическая работа в ДОУ"


Автор: Апсаликова Юлия Геннадьевна
Должность: заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
Учебное заведение: МАДОУ №257
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: "Методическая работа в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Методическая работа в ДОУ

Методическая работа
- это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Целью методической работы в нашем детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача старшего воспитателя детского сада - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете. В методическом кабинете нашего учреждения постоянно действуют выставки: - аттестация; - к праздничным датам; - подготовка к педсовету. В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов: - материалы семинаров-практикумов, - педсоветов, - консультаций; - план – график повышения квалификации педагогов; - план аттестации педагогических кадров; - материалы открытых мероприятий; - передовой педагогический опыт. Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации строится дифференцированно, задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально- нравственному развитию. Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня: - курсовая подготовка педагогов; - участие в работе творческой группы; - участие в методических объединениях внутри ДОУ и района;
- обучение всех педагогов нашего учреждения в области ИКТ. Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от созданий условий для его реализации. Это обуславливает и обуславливает следующую направленность методической работы:
1
. Организация развивающей предметной среды в ДОУ, соответствующей содержанию программы, интересам, индивидуальным потребностям детей разного возраста: разработка методических рекомендаций по организации предметно- развивающей среды ДОУ; обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований; активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий.
2
. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой: формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов; анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний; анализ возможностей и затруднений педагогов в реализации выбранной программы.
3.
Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями;
4
. Разработка режима дня, сетки занятий, графики работы кружков для каждой возрастной группы, тематического и перспективного планирования;
5
.Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников. Наиболее эффективными формами организации методической работы в нашем ДОУ являются: - педсовет. - семинары, - семинары-практикумы; - консультации-практикумы; - открытые просмотры и взаимопосещения; - наставничество молодых специалистов; - медико-педагогические совещания; - работа творческой группы. Повышение квалификации педагогов происходит за счет: - посещения курсов повышения квалификации; - обучение в учебных заведениях; - участие в работе методических объединений района; - а также за счет активной работы внутри ДОУ: - участие в работе педагогических советов; - обучение на семинарах и семинарах-практикумах; - распространения опыта и т.п. В методической работе особое место отводится принципу индивидуально- дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей
и специалистов. Методическая работа с педагогами строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога. Осуществление индивидуально-ориентированной методической работы позволяет старшему воспитателю развивать творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в активную профессиональную деятельность. МАДОУ детский сад № 257 Заместитель заведующей по ВМР Апсаликова Юлия Геннадьевна


В раздел образования