Напоминание

Консультация для родителей: "Вот эта улица, вот этот дом"


Автор: Васильева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №41
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург, п.Металлострой
Наименование материала: Статья
Тема: Консультация для родителей: "Вот эта улица, вот этот дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультации для родителей

«Вот эта улица, вот этот дом»

При выходе из дома:

- если у подъезда дома возможно движение и вместе посмотрите, не

приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,

закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за

препятствием опасности.

При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со

стороны проезжей части;

- маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за

руку;

- приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со

двора или с территории предприятия;

- разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и

повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

- не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с

детьми возите только по тротуару;

- при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания

взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркните свои движения: поворот головы для осмотра улицы,

остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное

средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к

повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах

мотоциклиста и велосипедиста;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство

останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках

– по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть,

что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

- выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен

усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку

каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что

это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными

средствами;

- не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за

кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

- не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,

родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите и не бегите к ним,

внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не

посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно

выехать из переулка, со двора дома;

- при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе

людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта,

иначе ребенок может привыкнуть при переходе, подражать поведению

спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок

постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после

полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть

под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его

отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет

передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место

для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме

того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на

проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их

отсутствии – на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

- приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле

только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если

переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните

им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает

ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно,

чтобы он погиб или был сильно ранен;

- не разрешайте ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при

столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку

сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

Ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит

отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или

перекрестка;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

- ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только

одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован

дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

- приучайте детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении

ребенок не получил травму от удара;

- объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из

него можно только тогда, когда он стоит.



В раздел образования