Напоминание

Мой город


Автор: Айдиева Полина Ярашувовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска детский сад №49 "Родничок"
Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Мой город
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

Нижневартовск - мой родной город!

Программное содержание:

1.

Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в

нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).

2.

2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в

городе, их названиях и роде деятельности.

3.

Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Ниж-

невартовск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких

людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных

профессий. Упражнять в употребление простых предложений.

4.

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бе-

режное отношение ко всему, что окружает детей.

5.

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом

и его жителями.

Предварительная работа.

1.

Беседа о названиях улиц.

2.

Беседа о городском транспорте.

3.

Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

4.

Беседа о домашних адресах.

5.

Игра "Путешествие по родному городу".

6.

Игра «Составь целое из частей»

Наглядный материал:

картинки людей разного возраста,

картинки людей разных национальностей;

слайды с разными видами Нижневартовска,

картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их

трудовых инструментов;

цветы, ваза, карта города;

иллюстрации различных видов транспорта,

Фотографии с изображением Нижневартовска.

Ход игры-занятия

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто?

(россияне). Послушайте песню о нашем Нижневартовске (слушают фонограм-

му) А. Журавский «Самотлорский вальс»

Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?(Красивый,

любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Нижневартовске, - какой он?

Воспитатель: У нашего горда есть отличительный знак -герб.

Что изображено на гербе города? ( нефть, рыба и елка). Это значит, что наш

горд богат нефтью, его окружают реки и леса.

Дидактическая игра "Знаешь ли ты свой город"

(У детей по одной открытке с видом Нижневартовска. Каждый ребенок гово-

рит, какой Нижневартовск у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в

вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: город

Нижневартовск

праздничный,

солнечный,

зимний,

ночной,

спортивный,

культурный, духовный, молодой, ).

Воспитатель: Вы часто ходите

на экскурсии, бываете в разных красивых

местах города. Где вы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся

жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.( Ответы детей)

Дидактическая игра «Что покажем гостям Нижневартовска?»

(Просмотр презентации)

(Мемориал славы

Нижневартовского спорта, храм

Рождества Христова,

городской драматический театр, памятник Покорителям Самотлора .)

Воспитатель: А к ак же вести себя на улицах Нижневартовска, чтобы никому

не

доставлять

неудобств

и

самим

было

комфортно?

(Двигаться

по

правой

стороне

тротуаров,

разговаривать

спокойно,

не

мусорить,

если

сам

обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться «волшебными»

словами.

Воспитатель:

Нижневартовск

большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в

нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).

-Как

вести

себя

в

общественном

транспорте?

(Оплачивать

проезд,

не

привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым

людям и людям с маленькими детьми).

- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе –

«зебра»).

Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в

нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого го-

рода – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас

в Нижневартовске живут люди разных национальностей ( Называем и показы-

ваю на картинках людей разных национальностей)

Психогимнастика «Бабушкины руки»

(Читаю

стихотворения

Н.

Голя

и

Г.

Григорьева.

Дети

вместе

со

мной

сопровождают его жестами и движениями).

-Ладушки,ладушки

- Г д е

б ы л и

у

б а б у ш к и .

( Х л о п к и

в

л а д о ш и )

-

А

у

бабушки

ладони

все

в

морщинках

собраны.

(Ладони

вверх).

- А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о

друга).

- Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).

- Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно

принюхиваются).

-

По

кудрям

тебя

погладят

добрые

ладони

(Имитируют

поглаживание).

- И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к

лицу,дуютнаних).

-Ладушки,ладушки

- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: И ваши папы такие же, как в этом стихотворении? Расскажите о

своих

папах.

(Трудолюбивый,

веселый,

умелый,

сильный,

отзывчивый,

работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке,

любит своих детей).

Воспитатель:

-

Верно! В Нижневартовске

живут пожилые люди – бабушки и дедушки,

взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно

же, много малышей, школьников и дошколят.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было

хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету,

тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи

и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки,

помогаем убирать квартиру).

- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

- О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в

детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по

имени-отчеству).

Воспитатель: А кем работает

твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому

ребенку, ответы детей).

А что нужно для работы повару, врачу, строителю?

Давайте поиграем в игру

«Третий лишний»

Воспитатель: Какие

вы

молодцы!

Одна

из

самых

распространенных

профессий в нашем городе – это профессия нефтяник. Что делают нефтяники?

(Ответы детей).

- Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы

его считаем прекрасным? (Ответы детей)



В раздел образования