Авторы: Блезинг Татьяна Васильевна, Ионат Наталья Сергеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №14 "Центр развития ребёнка - детский сад"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка тематического развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "День птиц"
Раздел: дошкольное образование
Тематическое развлечение по экологии "День птиц"
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовили и провели воспитатели:
Ионат Н.С., Блезинг Т.В.
Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.
развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания
полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых;
Задачи:
Образовательные
уточнить и расширить знание детей о перелетных и зимующих птицах Кузбасса;
формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
обогащать природоведческий словарь детей
Развивающие задачи
развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на
знания полученные в разных видах деятельности;
совершенствовать монологическую речь
вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в
соответствии с контекстом высказывания;
Воспитательные задачи
воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;
вызывать стремление беречь их, помогать птицам, сохраняя их среду обитания;
Оборудование и дидактические материалы: памятки по количеству детей о
зимующих и перелетных птицах Кузбасса; карточки с изображением птиц для
подвижной игры «Зима-лето»; крупные пазлы с изображением дятла и лебедя; 5
обручей (для изображения гнезд в п/и «Зима-лето»); фонотека с музыкальными
файлами «Голоса птиц» (соловей, дрозд, журавль, голубь, кукушка, трели птиц в лесу).
Ход мероприятия
1. Беседа «1 апреля – День птиц»
В ходе беседы закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах (работа с
памятками), расширять представления о птицах родного края.
Вопросы по ходу беседы:
1. Назовите зимующих птиц.
2. Но большинство птиц стаями или в одиночку (кукушки) покидают родные места и
улетают в теплые страны. Как называют таких птиц?
3. Каких перелетных птиц вы знаете?
4. Какие причины перелета птиц вы знаете?
5. С
исчезновением
перелетных
птиц,
у
нас
появляются
зимние
гости,
которые
прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц
называют кочующими. Дети, вы знаете птиц, которые прилетают к нам на зиму?
Назовите их. Если дети не смогут назвать, помочь им. (Снегири, клесты, свиристели,
чижи, щеглы)
6. Как человек может помочь зимующим птицам?
2. Эстафета «Быстрые птенцы»
Суть:
разделившись
на
две
команды
максимально
быстро
собрать
пазл
с
изображением птицы и ответить на вопрос – зимующая или перелётная птица на
картинке.
Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность, умение работать в команде.
В центре ковра изображением вниз лежат части двух пазлов (дятел и лебедь), дети
поочередно под музыку бегут, берут одну часть пазла, несут к своей команде и кладут
на стол. И так каждый участник, если части не подходят, то соблюдая очередность
относят эту часть обратно на ковер. И так пока первая из команд не соберет полное
изображение пазла. Затем надо ответить на вопрос, какая за птица изображена.
3. Загадки о птицах (музыкальные и устные).
Деткам
даются
на
прослушивание
голоса
и
пение
разных
птиц.
Слушаем
и
угадываем, чей голосок звучит. Тому, кто отгадал – дается право первому поиграть в
следующую игру «Зима – лето»
Загадки:
1. На ветвях, украшенные снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют. (Снегири)
2. Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит (Дятел)
3. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
4. Какая птица умеет дразниться? (попугай)
5. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
6. Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)
7. Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)
8. Какую птицу называют символом мира? (голубь)
9. Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (голубь)
10. Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)
11. Какая птица может «работать почтальоном? » (голубь)
4. Подвижная игра «Зима – лето».
Суть: Детям выполнять под музыку движения птиц, по сигналу воспитателя
«Зима»
дети-
«перелетные
птицы»
улетают,
а
дети-
«зимующие
птицы»
присаживаются в гнёзда (обручи). Та «птичка», которая ошибется выходит из игры и
приглашается следующий ребенок.
Цель: совершенствовать координацию крупной моторики, развивать мыслительные
процессы
(внимание,
сообразительность,
память),
вызвать
положительный
эмоциональный настрой.
5. Интеллектуальная игра «Летает - не летает»
Суть: Воспитатель называет слова, если дети услышат название птицы, они должны
хлопнуть в ладоши.
Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.
- орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка,
глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот.
Приложение
Памятки по птицам.
Карточки для п/и «Зима – лето»
Изображения птиц для пазлов.