Напоминание

"День птиц"


Авторы: Блезинг Татьяна Васильевна, Ионат Наталья Сергеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №14 "Центр развития ребёнка - детский сад"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка тематического развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "День птиц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическое развлечение по экологии "День птиц"

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовили и провели воспитатели:

Ионат Н.С., Блезинг Т.В.

Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания

полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых;

Задачи:

Образовательные

уточнить и расширить знание детей о перелетных и зимующих птицах Кузбасса;

формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

обогащать природоведческий словарь детей

Развивающие задачи

развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на

знания полученные в разных видах деятельности;

совершенствовать монологическую речь

вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в

соответствии с контекстом высказывания;

Воспитательные задачи

воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;

вызывать стремление беречь их, помогать птицам, сохраняя их среду обитания;

Оборудование и дидактические материалы: памятки по количеству детей о

зимующих и перелетных птицах Кузбасса; карточки с изображением птиц для

подвижной игры «Зима-лето»; крупные пазлы с изображением дятла и лебедя; 5

обручей (для изображения гнезд в п/и «Зима-лето»); фонотека с музыкальными

файлами «Голоса птиц» (соловей, дрозд, журавль, голубь, кукушка, трели птиц в лесу).

Ход мероприятия

1. Беседа «1 апреля – День птиц»

В ходе беседы закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах (работа с

памятками), расширять представления о птицах родного края.

Вопросы по ходу беседы:

1. Назовите зимующих птиц.

2. Но большинство птиц стаями или в одиночку (кукушки) покидают родные места и

улетают в теплые страны. Как называют таких птиц?

3. Каких перелетных птиц вы знаете?

4. Какие причины перелета птиц вы знаете?

5. С

исчезновением

перелетных

птиц,

у

нас

появляются

зимние

гости,

которые

прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц

называют кочующими. Дети, вы знаете птиц, которые прилетают к нам на зиму?

Назовите их. Если дети не смогут назвать, помочь им. (Снегири, клесты, свиристели,

чижи, щеглы)

6. Как человек может помочь зимующим птицам?

2. Эстафета «Быстрые птенцы»

Суть:

разделившись

на

две

команды

максимально

быстро

собрать

пазл

с

изображением птицы и ответить на вопрос – зимующая или перелётная птица на

картинке.

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность, умение работать в команде.

В центре ковра изображением вниз лежат части двух пазлов (дятел и лебедь), дети

поочередно под музыку бегут, берут одну часть пазла, несут к своей команде и кладут

на стол. И так каждый участник, если части не подходят, то соблюдая очередность

относят эту часть обратно на ковер. И так пока первая из команд не соберет полное

изображение пазла. Затем надо ответить на вопрос, какая за птица изображена.

3. Загадки о птицах (музыкальные и устные).

Деткам

даются

на

прослушивание

голоса

и

пение

разных

птиц.

Слушаем

и

угадываем, чей голосок звучит. Тому, кто отгадал – дается право первому поиграть в

следующую игру «Зима – лето»

Загадки:

1. На ветвях, украшенные снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют. (Снегири)

2. Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит (Дятел)

3. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

4. Какая птица умеет дразниться? (попугай)

5. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)

6. Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)

7. Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)

8. Какую птицу называют символом мира? (голубь)

9. Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (голубь)

10. Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)

11. Какая птица может «работать почтальоном? » (голубь)

4. Подвижная игра «Зима – лето».

Суть: Детям выполнять под музыку движения птиц, по сигналу воспитателя

«Зима»

дети-

«перелетные

птицы»

улетают,

а

дети-

«зимующие

птицы»

присаживаются в гнёзда (обручи). Та «птичка», которая ошибется выходит из игры и

приглашается следующий ребенок.

Цель: совершенствовать координацию крупной моторики, развивать мыслительные

процессы

(внимание,

сообразительность,

память),

вызвать

положительный

эмоциональный настрой.

5. Интеллектуальная игра «Летает - не летает»

Суть: Воспитатель называет слова, если дети услышат название птицы, они должны

хлопнуть в ладоши.

Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.

- орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка,

глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот.

Приложение

Памятки по птицам.

Карточки для п/и «Зима – лето»

Изображения птиц для пазлов.



В раздел образования