Напоминание

"От куда хлеб пришёл"


Автор: Пак Татьяна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 69"
Населённый пункт: город Рязань Рязанская область
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе.
Тема: "От куда хлеб пришёл"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

по ознакомлению с окружающим в старшей

логопедической группе « Откуда хлеб пришел».

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания

и с производством

хлеба.

Задача:

Дать

детям

понятие,

что

хлеб

является

ежедневным

продуктом.

Расширять

знания

у

детей

о

значении

хлеба

в

жизни

человека.

Дать

представления о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на

содержание

труда

детей

на

их

сложность

и

взаимопомощь

в

работе,

на

механизацию

труда.

Воспитывать

уважение

к

труду

взрослых,

бережное

отношение к хлебу. Ввести в словарь детей новые слова.

Оборудование: Презентация о хлебе, картинки, тарелка с мукой, тесто.

Обогащение

словаря:

чёрствый,

ароматный,

аппетитный,

колосья,

хлебозавод, сеялка ,комбайнер, пекарь, пахарь, булочник, тракторист, пахать,

молоть, рожь, пшеница, буханка, булка.

Ход занятия

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай)

А вчера?

(Омлет, булка с маслом, кофе)

А что было на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и

утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? А

поможет нам мяч, как только мяч окажется у вас в руках , вы называете каким

может быть хлеб.( Дети стоят в кругу , передают по кругу мяч и называют

определения, например хлеб румяный).

В: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. В хлебе

содержится

витамин

В,

который

укрепляет

память,

нервную

систему,

улучшает пищеварение. Ребята а кто знает откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

В: А, как он в магазин попал, хотите расскажу? Но сначала, скажите мне кто

знает из чего делают хлеб?

Пекут из муки.

В: А из чего получают муку?

Из зерен.

В: Правильно из зерен получают муку. Слайд 1.

Выращивать и убирать людям хлеб помогаю сильные машины. Весной лишь

только оттает и подсохнет земля в поле выходит трактор. А кто его ведет?

Тракторист. Слайд 2

В: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать

сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными аккуратными рядами

у к л а д ы в а ю т

в

п о ч в у

з е р н а

п ш е н и ц ы .

С л а й д

3 .

В : И вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это

время очень красивое. Слайд4,5

В: Я

вам предлагаю представить себя зернышками, которые посеяли в поле.

Физкультминутка « В землю зернышко попало».

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над

головой)

Дождик землю поливал, и росточек

подрастал ( медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем

обернулся ( покружиться)

В:

Ну

вот

зерна

созрели.

Начинается

жатва

(

Дети

повторяют

хором

и

индивидуально).

И

на

поле

выходят

комбайны.

А

на

комбайне

работают

комбайнеры. Комбайны срезают колосья

и

вымолачивают

из

них

зерна

и

через

специальный

рукав

высыпают

в

грузовые машины. Слайд6,7.

В

: Далее машины везут зерно на

элеватор- специальное сооружение для

хранения зерна. Слайд8.

В: А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

На мельницу правильно. Слайд9.

Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на

ощупь?

А потом муку отправляют на хлебозавод или в пекарню. На хлебозаводе стоят

огромные чаны с закваской. В чан добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи

и специальные машины вымешивают хлеб для теста. Когда тесто замешано

его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и

в е з у т

в

м а г а з и н .

С л а й д 1 0 .

Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

В: Наши повара для нас приготовили тесто для пирожков, и я вам предлагаю

побыть немножко пекарями и слепить из теста крендельки. Мы с вами их

испечем в маленькой хлебопечке. А чтобы у нас получилось все хорошо

сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Муку в тесто замесили,

(показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили:

( показываем как лепим пироги)

Пирожки и плюшки,

(поочерёдно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечём в печи.

( хлопаем в ладоши)

Очень вкусно!

( вытягиваем руки вперёд)

Пока наши крендельки пекутся мы с вами вспомним как же хлеб попадает к

нам на стол.

Дидактическая игра: Расположи по порядку

Цель: расположить и объяснить карточки в правильной последовательности.

«Как хлеб на стол попадает»

В: Какие вы молодцы. Вот видите ребята как нужно много труда затратить,

чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб наше богатство. Слайд 11.



В раздел образования