Автор: Беляевских Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ ДОД Д/С ..Сказка,, корпус ,,Звёздочка,,
Населённый пункт: Тюменская область с.Омутинское
Наименование материала: Интегрированное занятие старшей группе Пчёлки
Тема: Насекомые
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие в старшей
группе "Насекомые"
Воспитатель; Беляевских Ирина Юрьевна.
С. Омутинское 2017 год
Цель: Закрепление знаний о многообразии и разновидностей насекомых,
отличительных признаков.
Задачи:
Развивающие:
Расширить и уточнять знания детей старшего возраста по теме
«Насекомые»;
Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
Формировать представления о насекомых (название насекомых, внешний
вид, строение насекомых).
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к
окружающему природному миру.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, листы шаблонами,
цветные карандаши, клеевые кисти, клей ПВА, цветная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее
весеннее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.
Ребята, какое у нас время года?
Давайте поиграем. Я буду вам бросать мячик, а вы называть, что происходит
весной в живой и неживой природе .Свое предложение начинаем со слова:
«Весной…».
Воспитатель. Молодцы, все знаете.
Теперь я вам загадаю загадки
Загадки.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
На ромашку у ворот,
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?.. (Стрекоза)
Чернокожий карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей)
Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Какая коровка, скажите, пока,
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу,
жука, муравья, пчелу и божью коровку? Кто это? Правильно, это насекомые.
Игра «Четвертый лишний»
Давайте поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны
догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.
Бабочка, жук, паук, медведь.
Муравей, кузнечик, червячок, снегирь.
Божья коровка, волк, лиса, заяц.
Пальчиковая гимнастика.
Божьей коровки папа идет. всеми пальцами правой руки «шагать» по столу
Следом за папой мама идет. всеми пальцами левой руки «шагать» по столу
За мамой следом детишки идут, «шагать» обеими руками
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. пожать самому себе ладони
Костюмчики с точками
черненькими. постучать указательными пальцами по столу
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет. похлопать в ладоши.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку с божьей коровкой. Расскажите
о божьей коровке.
Дети должны рассказать самостоятельно о размере, строении, окраске, о том,
как передвигается, приносит пользу или вред человеку.
Примерный рассказ ребенка: «Божья коровка – жучок. У нее овальное
выпуклое тело и ярко-красная спинка с черными точками. Она умеет ползать
по стебелькам трав, может летать, у нее есть маленькие крылья.
Воспитатель: А еще, ребята, окраску божьей коровки называют
предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской
несъедобные, и их не клюют. Божья коровка хищница, питается тлей,
личинками жуков, приносит пользу для людей, сельскому хозяйству.
Ребята, а теперь приступим к работе, сделаем сами божьих коровок.
Показ приемов выполнения работы:
Намечаем центр, где будет расположена коровка. Раскатываем жгутики
красного цвета, скручиваем их так, чтобы получился овал. Необходимо
сделать два овала для двух крылышек. Укладываем их на место. Затем делаем
шейку и хвостик, заполняем пространство между крылышками-овалами
кусочками пластилина. Голову скручиваем из жгутика черного цвета овалом,
ставим ее на место, слегка придавливаем. Теперь делаем черные точечки на
спинке и глазки, затем лапки. Божья коровка готова.
Самостоятельная работа:
Подведение итогов.
Какие красивые божьи коровки у вас получились!
Выставка детских работ