Автор: Устинова Надежда Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Новогодний сценарий для детей подготовительной группы "Сосулька - Завидулька и Тётушка - Непогодушка".
Раздел: дошкольное образование
Сценарий выпускного праздника
«Путешествие на воздушном шаре»
Детский сад № 9 .
26 мая 2017 года.
Ведущий – взрослый, Елена Николаевна
Персонажи:
Двойка – Елена Александровна
Сыщик – Светлана Сергеевна
Сыщики – мальчики
Сценка:
Карабас – ребёнок – Вова
Буратино – ребёнок - Потап
Сценка:
Папа – ребёнок - Алёша
Мама – ребёнок - Алиса
Дочка – ребёнок - Карина
Атрибуты: лейка, борода, шляпа для Карабаса – Барабаса, колпак для
Буратино, шляпа, очки – для папы, сумочка для мамы, книга для дочки,
2 портфеля, 2 книги, 2 пенала, 2 детские машинки, 2 букета,
2 воздушных шарика, буквы для слов на картоне, 2 стола, 2 корзинки,
1 шляпа для розыгрышей родителей.
Атрибуты для детей: 2 ромашки каждому ребёнку
Атрибуты для сценки: борода, шляпа для персонажа Карабаса – Барабаса,
колпак для Буратино, шляпа, очки – для папы, сумочка для мамы, книга для
дочки
Оформление зала: цветами, гелевыми шарами с голубями
Оборудование: проектор, мультимедийное оборудование, музыкальный
центр, фортепиано, ноутбук, диск, флешкарта
1
Ход мероприятия:
Вед. Не в заморском царстве,
Не в дальнем государстве,
Не за высокими горами, а среди обычных людей,
Жили-были садовницы (показывая на сотрудников) и был у них сад
(дети забегают в зал с цветам на руках и садятся на корточки в
шахматном порядке).
Вед. Это был необыкновенный сад.
(ведущая с лейкой в руках, обходит сидящих детей, делая вид, что поливает
их и поёт (говорит)) :
Как в нашем садочке,
Растут цветочки,
Я слежу за грядкой,
Где растут ребятки,
Распускайтесь детки,
Как цветки на ветках.
Проходит среди детей, гладит их по головам.
Вед. Вот так сад! Ну и сад, в нем полным-полно ребят!
Лера. Садовницы своих деток любили.
Каждый день их поливали, умывали,
Кормили, учили, гулять водили.
С сорняками воевали!
Да! Терпенья им хватало…
Они с нами в игры играли, чтобы все сорняки заглушить,
А хорошим росткам дать жить.
ТАНЕЦ 1 «Ромашковое поле»
(после танца положить в 2 корзинки цветы, сняв их с рук)
Вед. Дни и месяцы идут, детки всё растут, растут…
Выросли большими – вот такими. Дети встают, ставят цветы в вазы.
Вед. И сказали …
Арина. Нам на грядке тесно,
Слишком мало места.
Ребёнок. И с садовой грядки,
Спрыгнули ребятки.
Были, как цветочки,
Ягодки, грибочки …
Вед. А сейчас на празднике,
Будущие первоклассники!
Встречайте наших выпускников!
Представление детей под музыку «Вальс цветов»
2
(ведущий называет детей, дети, сделав шаг вперёд и поклонившись,
возвращаются на своё место)
Вед. Сегодня день прощальный с вами,
Какие добрые слова сказать?
Четыре года вы в детский сад шагали,
И вот настал прощальный час.
Стихи детей ( с места)
Ребенок 1: Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз,
В уютном этом зале.
Ребенок 2: Нам детский сад тепло дарил,
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день.
Ребенок 3: Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой.
Ребенок 4: Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки.
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
Ребенок 5: Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,
И весёлой звонкой песней,
Позовёт нас на урок.
Ребенок 6: Ну, вот и всё! Пришла пора проститься,
И школа ждёт вчерашних дошколят.
Всё впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
Ребенок 7: Мы сегодня расстаёмся с вами
Грустно всем нам, что и говорить,
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за всё благодарить.
3
Ребенок 8: За работу вашу и за ласку,
За великий и почётный труд,
Что здоровье своё не щадили,
И все силы в садик вложили.
Ребенок 9: Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил,
Все: Поклон Вам и спасибо!
Алиса.
Хоть поверь, хоть сомневайся –
Есть чудесная страна.
Не найти её на карте,
До того она мала.
И живут в стране ребята,
Вот они, народ какой:
На кого ни кинешь взгляд ты –
Все дружны между собой!
Что же за страна такая
С населеньем из ребят?
Вы, наверно, догадались?
Ну, конечно…
Все дети: Детский сад!
Песня 1 «Детский сад»
Ведущая. Как хорошо, что наши ребята хотят идти учиться в школу, быть
образованными
людьми,
узнавать
много
интересного.
Пока
вы
росли
и
набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим
успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели.
А сегодня самое трудное путешествие – в страну Знаний.
Только как туда попасть?
На каком виде транспорта можно добраться?
Дети
высказывают
свои
предположения
(на
самолёте,
ракете,
на
воздушном шаре)
Ведущая.
Шар воздушный в небо рвется,
А теперь, друзья, придется,
Вам устроить испытанья,
Что б проверить ваши знанья.
Кто ответ сейчас найдет,
Тот отправится в полет.
4
Загадки про школу
1. Меж звонками длинный срок
- Называется… (Урок)
2. Белый камушек растает,
На доске следы оставит. (Мел)
3. Есть друзья такая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой (двойка)
4. Есть совсем другая птица:
Если сядет на страницу,
То с поднятой головой
Возвращаюсь я домой (пятёрка)
5. Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет (школа)
5. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает
(книга)
5
Ведущий. Молодцы, справились со всеми загадками, теперь мы можем
отправляться в путешествие… (дети машут рукой)
Карина.
Шар воздушный нам послушен,
Так и просится в полет.
И веселая команда отправленья очень ждет!
Муз. сопровождение « Облака»
Дети садятся на места.
Звучит детский плач – фонограмма.
Ведущая.
Ой, ребята, кажется у нас проблемы. Вы слышите? Воздушный шар нас
вернул на 5 лет назад, когда мамы вас привели беспомощными крохами в
детский сад, вы помните то время? Хотите посмотреть, как это было?
(ответы детей)
Выход детей младшей группы
1 ребёнок.
Скоро в школу вы пойдёте,
Просим не лениться.
Мы желаем вам ребята,
Хорошо учиться.
2 ребёнок.
С нами редко вы играли,
Малышами называли.
Иногда нас обижали,
Нам игрушек не давали.
3 ребёнок.
Но теперь вы не такие,
Вы теперь совсем большие.
Мы пришли поздравить вас,
С переходом в первый класс!
Танец 2 «Поссорились – помирились»
Ведущая: Спасибо вам за поздравление.
Малыши выходят из зала.
Никита.
Сегодня светлый и немного грустный день
Прощаемся мы нынче с детским садом
Нам школа открывает свою дверь
Прощай, наш детский сад, грустить не надо.
Песня 2 «В добрый час!
Тимофей.
Мы не забудем никогда, как весело здесь жили,
Нас в этом зале песни петь и танцевать учили.
Но время незаметно шло, и вот мы повзрослели
Уже готовятся для нас пеналы и портфели.
Аня.
Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают.
И вот уже школа нас ждет.
Танец 3 «Детство»
Ведущая.Наше путешествие продолжается!
Муз. сопровождение «Облака»
Ой, ребята посмотрим, куда нас шарик принёс?
Ведущая.
До позднего вечера окна горят,
Родители в школу готовят ребят.
Что беспокоит их в поздний час?
А ну-ка заглянем в квартиру сейчас!
Сценка «Скоро в школу»
Папа - Алёша
Скоро дочка в школу, в первый класс пойдет.
Интересно, как она себя там поведет?
Мама - Алиса
Помню я как в первый раз, дочка в садике без нас,
Тосковала и скучала, даже плакала бывало…
Папа - Алёша
Всем малышкам в первый раз
Трудно в садике без нас.
Девочка - дочка (подходит к родителям)
Дочка - Карина
Мамочка, не бойся! Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду, нас учили в детсаду
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться.
И во всех делах своих быть не хуже остальных!
Ведущая. А сейчас мы проведём конкурс наших пап, поддержим их
аплодисментами.
Игра «Угадай слова»
Вопросы:
бывает рыба, бывает инструмент? (ПИЛА)
дерево, из цветов которого, заваривают ароматный чай? (ЛИПА)
бывает футбольное, бывает пшеничное? (ПОЛЕ)
чего не утаишь в мешке? (ШИЛО)
обувь для колеса? (ШИНА)
бывает морская, бывает для бритья? (ПЕНА)
Ведущая. Ну, что ж, друзья, продолжим наше путешествие.
Муз. сопровождение «Облака»
Звуковой эффект падения
Ведущая. Какие - то опять неполадки с нашим воздушным шаром, кажется,
он стремительно теряет набранную высоту, какая- то тяжесть тянет нас в низ!
Выход двойки
Появляется Двойка (смеется)
Ведущая. Вот в чем дело!
Это двойка, тоже мне шутница
В шар воздушный к нам хочет поместиться!
Но оценка такая нам, вовсе не годится.
Двойка: Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Чем учебники читать,
Предлагаю поиграть!
Кто тут смелый, кто герой?
Детвора пошли за мной!
Ведущая.
Хорошо, поиграть, мы любим.
Игра с родителями «Собери портфель»
(Папа надувает шар, мама собирает букет, ребёнок собирает портфель)
Ведущая. Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна?
Двойка:
Что вы, что вы, ну, конечно же, нужна!
Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик,
Без меня вам и ни туда и ни сюда.
Я – Двойка - супер, я - звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Нужно больше лишь лениться.
Ведущая.
Нет, Двойка нам не пригодится!
Я думаю, сама ты знаешь…
Двойка: Нет, тетенька, не понимаешь.
Наверно, у тебя температура.
Ты посмотри, какая у меня фигура!
Какая шея, голова какая!
Ведущая.
Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая не годится для ученья.
Двойка:
Я не могу снести такого оскорбленья!
Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмете в 1 класс?
Ведущая.
Ты ребятам не нужна, поняла?
Двойка: Ну, тогда хотя бы поиграйте со мной!!! (Рыдает)
Игра «1,2,3,4,5» (Что манит птицу?)
Двойка: Не хотят со мной дружить, значит, так тому и быть!
уходит, прихватывая «5», разбрасывая «2», «1» по залу.
Звук падения.
Ведущая. О-е-ей! Наш воздушный шар падает, скорей выбрасывайте 1 и 2 за
борт! Ребята, кажется у нас еще неприятность, Двойка прихватила все наши
пятерки, как же вы без них в школе? Что же делать? К кому за помощью
обратиться? Я думаю, нам поможет профессиональный сыщик.
Звучит музыка, входит сыщик.
Сыщик: Так, у меня мало времени. У меня масса клиентов! Какие
проблемы?
Ведущая. У нас дети…
Сыщик: У всех дети. Что пропало?
Ведущая. Уважаемый Сыщик! У нас пропали «5», их похитила Двойка. А
ребятам без них в школе никак.
Сыщик (записывает): Так, ребята, школа, «5», «2». Двойку искать будем?
Ведущая. Да не надо нам искать Двойку!
Сыщик (записывает): Не надо искать двойку. Приметы.
Ведущая. Кого, двойки?
Сыщик: Да не двойки, приметы пятёрки. Какая она?
Ведущая. Ребята, поможем господину сыщику, покажем, как выглядит «5»
(ответы детей)
Игра «Выложи «5» из палочек.
Сыщик повторяет и записывает, что говорят дети.
Сыщик: Так, всем оставаться на своих местах.
Осматривает с лупой зал, присутствующих.
- Кажется я на верном пути. Удача близко! Но дело пойдет быстрее, если у
меня будут помощники.
(идёт как – будто по следам с лупой, находит конверт)
Сыщик: Кажется, нашёл улику. Посмотрим
(Заглядывет в конверт, достаёт листочек с 3 математическими задачами про
5, отдаёт ведущей)
Ведущая зачитывает задачи из конверта, дети отгадывают.
Появляется двойка.
Двойка: Всё- таки нашли «5», придётся вам её отдать. Возьмите.
Ведущая: Спасибо! (благодарит сыщика, жмет ему руку)
Сыщик: Пожалуйста, это моя работа. Помогать людям в трудной ситуации.
Пошли со мной двойка. Ты здесь больше не нужна!
Двойка: Хорошо. Пойду, поищу других ребят.
Сыщик и двойка уходит из зала.
Ведущая.
Ну что ж все уладили, пятерки с нами, двойку прогнали, можно продолжать
путешествие (Вова и Потап идут и одевают атрибуты).
Муз. сопровождение «Облака»
Посмотрите, впереди по курсу какое-то зелёное облако. Ну, так и есть, это
волшебный лес. Давайте сделаем остановку - посмотрим, что там происходит.
Карабас-Барабас ведет за руку Буратино, тот упирается, говорит:
«О- ё- ёй!»
Карабас – Барабас: Полюбуйтесь! Разве это ребенок?
Буратино: Да, я – ребёнок!
Карабас – Барабас:
Он противный, злой чертенок!
Буратино: Я не чертёнок, а просто весёлый ребёнок.
Карабас – Барабас: Кукол в театре моем разогнал,
Меня жестоким, бородатым назвал.
Буратино: Да ты и есть такой!
Карабас – Барабас: Он буквы не знает, не может читать.
Буратино: Я почти научился читать, у меня даже есть «Азбука».
Ведущая.
Его в первый класс нужно срочно отдать,
Его там научат читать и считать,
И слушаться взрослых, и их уважать.
Ребята, Давайте поможем Буратино?
Возьмем его в первый класс с собой? (предполагаемые ответы детей)
Карабас – Барабас: А вы кто такие? Сами - то хоть буквы знаете?
Дети. Да!
Ведущая. Да наши ребята весь алфавит знают.
Песня 3 «Алфавит»
Ведущая. Наши дети не только знают все буквы, но ещё очень любят спорт.
Танец 4 «Хулахуп»
Ведущая. И умеют складывать слова, покажем это Карабасу – Барабасу?
Игра «Собери слово»
Карабас – Барабас: Ну, что же. Я вижу, что он попал в надежные руки!
Надеюсь, вы сможете сделать из него человека. Оставляю с чистой совестью!
Ведущая. Не переживайте, наши ребята всему его научат, даже танцевать
венгерский танец.
Танец 5 «Чардаш» (кружок)
Ведущая. Почему мы очень любим наш веселый детский сад?
Милана.
Потому что там чудесно
Очень, очень интересно.
И, конечно, всем известно,
Что дружнее нет ребят!
Потап.
Пусть школа домом станет,
Как детский сад родной,
И мирным будет неб,
У нас над головой!
Юля.
Улетаем мы сегодня,
словно птицы из гнезда,
Жаль, что нужно нам расстаться
с детским садом навсегда!
Танец 6 «Вальс»
Ведущая. Ну что ж, занимайте места!
Музык. сопр. облака.
Ведущая.
Наконец- то, вроде, дома, все ли живы и здоровы? (ответы детей)
Тогда продолжить надо нам прощанье с детским садом!
Ребёнок (обегает круг вокруг детей с колокольчиком в руках):
Нас колокольчик всех позвал
Пришла пора прощаться,
Ах, как не хочется, друзья,
Нам с садом расставаться!
Ведущая. У меня есть сюрприз, только вначале мне необходимо взять
интервью у ваших родителей, они должны ответить на мои вопросы.
Вы только не волнуйтесь, я буду вам помогать. После моего вопроса вы
возьмете записку и прочитаете ее.
Лиза.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Вопросы:
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Ответы: дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка,
бабушка, брат.
Ведущая. Ну, вот можно сказать, обязанности распределены.
Ильнур.
Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
Катя.
Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!
Алёша.
Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
Песня 4 «До свиданья, детский сад»
Ведущая.
Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу…
Дети… В добрый час!
Поздравления сотрудникам детского сада от родителей.
Ведущая.
Слово предоставляется заведующей.
А теперь самая торжественная минута нашего праздника.
Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде.
Вручение дипломов
Ведущая. Заключительное слово.