Напоминание

"Создание условий для творческой самореализации детей в процессе театрализованной деятельности"


Автор: Телятник Татьяна Адамовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад №19 г.Орска"
Населённый пункт: Оренбургской области
Наименование материала: Буклет
Тема: "Создание условий для творческой самореализации детей в процессе театрализованной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План работы

1. Организационный момент

1.1.

Регистрация участников

12.55-13.00

1.2.

С о о б щ е н и е

т е м ы ,

ц ел и

з а с е д а н и я

творческой лаборатории

13.00-13.05

1.3.

Игра «Давайте познакомимся»

1.4.

Игра «Веселый хоровод»

(ст.воспитательДобуш Г.В., 1кв.кат. МЛОАУ №108

ст. воспитатель Телятник Т.А., 1кв.кат.МДОАУ №19)

13.05-13.10

2. Основная часть

2.1. «Формы, методы работы по театрализованной

деятельности»(Добуш Г.В..,1 кв.кат.,МДОАУ №108)

13.10-13.20

2.2.«Театрализованная деятельность, как средство

р а з в и т и я

т в о р ч е с к и х

с п о с о б н о с т е й

дошкольников»(Белых Л.В., МДОАУ №53)

13.20-13.30

2.3.«Развитие

творческих

способностей

детей

через использование игр драматизаций»

(Кокина А.С., МДОАУ №19)

13.30-13.40

2.4.«Развитие

творческих

способностей

в

театрализованных играх»

(Завражнова С.А., МДОАУ № 121) 13.40- 13.50

2.5.«Театрализованная

деятельность

как

средство

раскрытия

творческого

потенциала

дошкольников

через

организацию

ППРС

в

дошкольной организации»

(Дорогина В.Р., СОШ №5) 13.50- 14.00

2.6. «Этапы работы над драматизацией»

(ст.воспитатель Телятник Т.А., 1кв.кат.,

МДОАУ №19) 14.00-14.10

2.7«Театрализованная деятельность как средство

развития

социальной

компетентности

детей

дошкольного возраста»

(Мухамедьярова А.Г. ЦРР-Д/С №116)

14.10-14.20

2 . 8 . « Р а з в и т и е

э м о ц и о н а л ь н о й

с ф е р ы

дошкольников

посредством

театрализованной

деятельности»(Хамышена

Н.В.,

1кв.кат.,

МДОАУ

№19)14.20-14.30

2.9. Игра «Пойми меня»

(ст.воспитатель Телятник Т.А., 1кв.кат., МДОАУ №19)

14.30-14.40

2.10. «Театрализованная деятельность в развитии

детей

разновозрастной

группы

младшего

дошкольного возраста» (Хлыстова О.Б., СОШ № 54)

14.40- 14.50

3. Практическая часть

3.1. «Играем, творим, фантазируем»

14.50-14.55

4.Заключительная часть

4.1 «Анкеты обратной связи» 14.55-15.00

4.2. « На чашку чая приглашаем….» 15.00-15. 10

Организатор: Телятник Т.А.

старший воспитатель

МДОАУ «Детский сад № 19 г.Орска»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение «Детский сад №19 общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением художественно-эстетического

развития воспитанников

«Капитошка»

г.Орска

(МДОАУ «Детский сад №19 г.Орска»)

У каждого человека есть задатки, дарования, талант к

определенному виду или нескольким видам (отраслям)

деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело

распознать, направить затем жизненную практику ученика по

такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал,

образно говоря, своего потолка.

(В.А.Сухомлинский)

Творческая лаборатория №4

Творческая гостиная

«Создание условий для творческой

самореализации детей в процессе

театрализованной деятельности»

г.Орск

2017

Этапы работы над драматизаций

1 этап: Обсуждение сценария с детьми

(создание

интереса.

И,

самое

главное,

выделить

идею,

мысль

будущего

спектакля. Направить

детей

на

то,

чтобы

они

оценили

поступки

персонажей с нравственных позиций.)

2 этап: Деление сценария на эпизоды

Сказка делится на несколько эпизодов (сценок), к

ним придумываются названия. Так же, учитывается

место и время, происходящее с героем в каждом

эпизоде)

3 этап: Распределение ролей

Каждый

ребенок

должен

получить

роль

в

соответствии

со

своими

способностями

(роли

бывают простые и сложные). Важно учесть внешний

вид персонажа и соотношение голоса.Учитываются

характеры

действующих

лиц

и

исполнителя.

И, конечно, внешность персонажа и исполнителя.

4 этап: Работа над ролью

Важно похвалить ребенка, чтобы он не испытывал

стр аха

п е р ед

н еуд аче й .Важно

добиваться

взаимодействия с партнерами, умение «слышать» и

«слушать» друг друга и соответственно менять свое

поведение.

5 этап: Работа над техникой и культурой речи

- Формировать правильное, четкое произношение:

дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию;

- Развивать умение точно и выразительно

передавать мысли автора: интонацию, логическое

ударение, диапазон, силу голоса, темп речи;

- Активизировать работу над яркой, образной

речью, расширению активного словаря детей.

6 этап: Подбор музыкального сопровождения

Вначале

необходимо

предлагать

детям

просто

и м п р о в и з и р о в а т ь

д в и ж е н и я

п о д

музыку,самостоятельно отмечать удачные находки.

Затем ребята двигаются, превращаясь вкакой-либо

конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты,

наблюдая друг за другом. И в конце приходят к

правильному решению.

7 этап: Премьера

Последняя

репетиция

спектакля

проходит

в

костюмах,

с

музыкальным

сопровождением,

с

уточнением

темпоритма,

с

декорациями,

другим

художественным оформлением.

Формы организации театрализованной

деятельности

1. Совместная театрализованная

деятельностьвзрослых и детей, театральное

занятие, театрализованная игра на праздниках и

развлечениях;

2. Самостоятельная театрально-

художественная деятельностьтеатрализованные

игры в повседневной жизни;

3. Мини-игрына других занятиях, театрализованные

игры-спектакли, посещение детьми театров

совместно с родителями, мини-сценки с куклами в

ходе изучения регионального компонента с детьми,

привлечение главнойкуклы – Петрушки в решении

познавательных задач.

Организация развивающей среды центра

театрализации по возрастам

1 младшая группа

- Пальчиковый театр (вязаный, фетровый и т.д.);

- Театр на фланелеграфе;

- Варежковый театр;

- Театр шапочек;

2 младшая группа

-

Настольный

театр

(плоскостной,

театр

на

стаканчиках, резиновые игрушки, театр из поролона

и т.д.);

- Деревянный театр;

- Драматизация в костюмах;

Средняя группа

- Театр би-ба-бо (верховые куклы);

- Театр ложек;

- Театр на магнитах;

- Конусный театр;

- Тапочковй театр;

- Театр масок;

- Театр пяти пальцев;

- Фартучный театр

Старшая группа

- Теневой театр;

- Платковй театр;

- Театр оригами;

- Верховые куклы на гапите;

- Театр на палке;

Подготовительная группа

- Театр на тарелочках (дисках);

- Театр на палке;

- Театр марионеток;

- Тростевые куклы;

- Театр ручных теней и многое другое.



В раздел образования