Автор: Телятник Татьяна Адамовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад №19 г.Орска"
Населённый пункт: Оренбургской области
Наименование материала: Буклет
Тема: "Создание условий для творческой самореализации детей в процессе театрализованной деятельности"
Раздел: дошкольное образование
План работы
1. Организационный момент
1.1.
Регистрация участников
12.55-13.00
1.2.
С о о б щ е н и е
т е м ы ,
ц ел и
з а с е д а н и я
творческой лаборатории
13.00-13.05
1.3.
Игра «Давайте познакомимся»
1.4.
Игра «Веселый хоровод»
(ст.воспитательДобуш Г.В., 1кв.кат. МЛОАУ №108
ст. воспитатель Телятник Т.А., 1кв.кат.МДОАУ №19)
13.05-13.10
2. Основная часть
2.1. «Формы, методы работы по театрализованной
деятельности»(Добуш Г.В..,1 кв.кат.,МДОАУ №108)
13.10-13.20
2.2.«Театрализованная деятельность, как средство
р а з в и т и я
т в о р ч е с к и х
с п о с о б н о с т е й
дошкольников»(Белых Л.В., МДОАУ №53)
13.20-13.30
2.3.«Развитие
творческих
способностей
детей
через использование игр драматизаций»
(Кокина А.С., МДОАУ №19)
13.30-13.40
2.4.«Развитие
творческих
способностей
в
театрализованных играх»
(Завражнова С.А., МДОАУ № 121) 13.40- 13.50
2.5.«Театрализованная
деятельность
–
как
средство
раскрытия
творческого
потенциала
дошкольников
через
организацию
ППРС
в
дошкольной организации»
(Дорогина В.Р., СОШ №5) 13.50- 14.00
2.6. «Этапы работы над драматизацией»
(ст.воспитатель Телятник Т.А., 1кв.кат.,
МДОАУ №19) 14.00-14.10
2.7«Театрализованная деятельность как средство
развития
социальной
компетентности
детей
дошкольного возраста»
(Мухамедьярова А.Г. ЦРР-Д/С №116)
14.10-14.20
2 . 8 . « Р а з в и т и е
э м о ц и о н а л ь н о й
с ф е р ы
дошкольников
посредством
театрализованной
деятельности»(Хамышена
Н.В.,
1кв.кат.,
МДОАУ
№19)14.20-14.30
2.9. Игра «Пойми меня»
(ст.воспитатель Телятник Т.А., 1кв.кат., МДОАУ №19)
14.30-14.40
2.10. «Театрализованная деятельность в развитии
детей
разновозрастной
группы
младшего
дошкольного возраста» (Хлыстова О.Б., СОШ № 54)
14.40- 14.50
3. Практическая часть
3.1. «Играем, творим, фантазируем»
14.50-14.55
4.Заключительная часть
4.1 «Анкеты обратной связи» 14.55-15.00
4.2. « На чашку чая приглашаем….» 15.00-15. 10
Организатор: Телятник Т.А.
старший воспитатель
МДОАУ «Детский сад № 19 г.Орска»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение «Детский сад №19 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением художественно-эстетического
развития воспитанников
«Капитошка»
г.Орска
(МДОАУ «Детский сад №19 г.Орска»)
У каждого человека есть задатки, дарования, талант к
определенному виду или нескольким видам (отраслям)
деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело
распознать, направить затем жизненную практику ученика по
такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал,
образно говоря, своего потолка.
(В.А.Сухомлинский)
Творческая лаборатория №4
Творческая гостиная
«Создание условий для творческой
самореализации детей в процессе
театрализованной деятельности»
г.Орск
2017
Этапы работы над драматизаций
1 этап: Обсуждение сценария с детьми
(создание
интереса.
И,
самое
главное,
выделить
идею,
–
мысль
будущего
спектакля. Направить
детей
на
то,
чтобы
они
оценили
поступки
персонажей с нравственных позиций.)
2 этап: Деление сценария на эпизоды
Сказка делится на несколько эпизодов (сценок), к
ним придумываются названия. Так же, учитывается
место и время, происходящее с героем в каждом
эпизоде)
3 этап: Распределение ролей
Каждый
ребенок
должен
получить
роль
в
соответствии
со
своими
способностями
(роли
бывают простые и сложные). Важно учесть внешний
вид персонажа и соотношение голоса.Учитываются
характеры
действующих
лиц
и
исполнителя.
И, конечно, внешность персонажа и исполнителя.
4 этап: Работа над ролью
Важно похвалить ребенка, чтобы он не испытывал
стр аха
п е р ед
н еуд аче й .Важно
добиваться
взаимодействия с партнерами, умение «слышать» и
«слушать» друг друга и соответственно менять свое
поведение.
5 этап: Работа над техникой и культурой речи
- Формировать правильное, четкое произношение:
дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию;
- Развивать умение точно и выразительно
передавать мысли автора: интонацию, логическое
ударение, диапазон, силу голоса, темп речи;
- Активизировать работу над яркой, образной
речью, расширению активного словаря детей.
6 этап: Подбор музыкального сопровождения
Вначале
необходимо
предлагать
детям
просто
и м п р о в и з и р о в а т ь
д в и ж е н и я
п о д
музыку,самостоятельно отмечать удачные находки.
Затем ребята двигаются, превращаясь вкакой-либо
конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты,
наблюдая друг за другом. И в конце приходят к
правильному решению.
7 этап: Премьера
Последняя
репетиция
спектакля
проходит
в
костюмах,
с
музыкальным
сопровождением,
с
уточнением
темпоритма,
с
декорациями,
другим
художественным оформлением.
Формы организации театрализованной
деятельности
1. Совместная театрализованная
деятельностьвзрослых и детей, театральное
занятие, театрализованная игра на праздниках и
развлечениях;
2. Самостоятельная театрально-
художественная деятельностьтеатрализованные
игры в повседневной жизни;
3. Мини-игрына других занятиях, театрализованные
игры-спектакли, посещение детьми театров
совместно с родителями, мини-сценки с куклами в
ходе изучения регионального компонента с детьми,
привлечение главнойкуклы – Петрушки в решении
познавательных задач.
Организация развивающей среды центра
театрализации по возрастам
1 младшая группа
- Пальчиковый театр (вязаный, фетровый и т.д.);
- Театр на фланелеграфе;
- Варежковый театр;
- Театр шапочек;
2 младшая группа
-
Настольный
театр
(плоскостной,
театр
на
стаканчиках, резиновые игрушки, театр из поролона
и т.д.);
- Деревянный театр;
- Драматизация в костюмах;
Средняя группа
- Театр би-ба-бо (верховые куклы);
- Театр ложек;
- Театр на магнитах;
- Конусный театр;
- Тапочковй театр;
- Театр масок;
- Театр пяти пальцев;
- Фартучный театр
Старшая группа
- Теневой театр;
- Платковй театр;
- Театр оригами;
- Верховые куклы на гапите;
- Театр на палке;
Подготовительная группа
- Театр на тарелочках (дисках);
- Театр на палке;
- Театр марионеток;
- Тростевые куклы;
- Театр ручных теней и многое другое.