Автор: Гришаева Елена Павловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-д/с "Колокольчик"
Населённый пункт: Хакасия, г. Абакан
Наименование материала: Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностики речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности
Тема: Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностики речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности
Раздел: дошкольное образование
Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностики
речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности
«Зайчики»
на январь 2017г.
Дата 19.01.2017г.
Промежуточная диагностика в середине учебного года (январь) с целью контроля
эффективности коррекционно – логопедической работы выявила положительную
динамику в развитии речи детей.
В обследовании приняло участие 25 детей (100%). На основе блока диагностических
методик выявлено:
Высокий уровень: 0-0%
Средний уровень: 7-28%
Низкий уровень:1- 4%
Выше среднего: 10-40%
Ниже среднего: 7-28%
Наибольшие затруднения вызвали задания:
1. Понимания смысловых оттенков слов: (Ира Заболотская, Артём Буньков, Замин
Омаров, Егор Хасанович, Андрей Шихов, Егор Амзараков, Саша Воронцов, Диана
Шамсиева)
2. Состояние фонематического слуха: (Ира Заболотская, Артём Буньков, Замин Омаров,
Егор Хасанович, Андрей Шихов, Егор Амзараков, Саша Воронцов, Диана Шамсиева)
3. Словарный запас: (Ира Заболотская, Артём Буньков, Замин Омаров, Егор Хасанович,
Андрей Шихов, Егор Амзараков, Саша Воронцов, Диана Шамсиева
4. Слоговая структура
слова: (Артём Буньков, Замин Омаров, Андрей Шихов, Саша
Воронцов)
5. Связная речь: (Ира Заболотская, Артём Буньков, Замин Омаров, Егор Хасанович,
Андрей Шихов, Егор Амзараков, Саша Воронцов.)
6. Грамматический строй речи: (Катя Арчимаева, Ира Заболотская, Артём Буньков,
Замин Омаров, Егор Хасанович, Андрей Шихов, Егор Амзараков, Саша Воронцов)
7. Звукопроизношение: (Ира Заболотская, Артём Буньков, Замин Омаров, Саша
Воронцов.)
8. Состояние артикуляционного аппарата: Саша Воронцов, Максим Морозов, Диана
Шамсиева, Глеб Склизков).
9. Мелкая моторика: (Егор Хасанович, Андрей Шихов, Егор Амзараков, Матвей Беляев.)
Рекомендации:
Учителю-логопеду: продолжить коррекционную работу по совершенствованию всех
структурных компонентов речи (фонетики, лексики, грамматики, укреплению
и развитию артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.) Особое внимание
обратить на детей, показавших низкий уровень по результатам мониторинга. Провести
беседу с родителями детей показавших низкий уровень речевого развития о
необходимости посещения регулярных занятий и важности выполнения домашних
заданий.
Педагогу-психологу: продолжить дальнейшую коррекционно–развивающую работу с
детьми, показавшими низкий уровень речевого развития. В ходе работы развивать у детей
аналитико–синтетическую деятельность: формировать классификации, обобщающие
понятия, развивать способности анализировать простые
закономерности; развивать навыки сосредоточения и устойчивости внимания,
формировать навыки произвольного внимания и воображения, развивать объем и
устойчивость внимания.
Родителям: предложить использовать в домашних условиях игры и упражнения
для развития фонематического слуха, коррекции грамматического строя, а так же игры и
задания для накопления словаря и развития связной речи. Повторять пройденный лексико–
грамматический материал в период отсутствия или пропуска.
В заключении можно сделать выводы о небольшой положительной динамике
коррекционной работы по всем направлениям. Дети, показавшие сниженный
уровень речевого развития за прошедшее полугодие, тоже показали динамику. Низкий
уровень речевого развития связан с частыми пропусками занятий, наличием инвалидности
у двух детей (Ира З, Егор Х), системным недоразвитием речи и невыполнением
рекомендаций педагогов.