Автор: Суркова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с 20 "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Ступино
Наименование материала: Презентация проекта
Тема: "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование
Проект
в старшей группе
«Золотая осень»
Выполнила:
Суркова Наталья Викторовна
•
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
•
Продолжительность проекта: 2 недели.
•
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,
музыкальный руководитель, родители.
•
Цель: обобщать и систематизировать представления детей об изменениях,
происходящих осенью.
•
Задачи:
•
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья
и кустарники осенью», составление описательных рассказов об осени
•
- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой,
развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к
природе и закладывать основы экологической культуры личности.
•
- Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.
•
- Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах
деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
•
- Развитие семейного творчества и сотрудничества.
•
Актуальность
•
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий
неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим
многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака,
лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает
внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная
задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к
миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины,
ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
•
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за
изменениями в природе. При изучении природных явлений
дошкольники обращают внимания на многие признаки этого
замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними,
знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята
получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
•
Воспитатели:
•
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
•
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
•
Сотрудничество с родителями:
•
Участие в выставке работ на тему осени, литературы.
•
Разучивание стихотворений об осени.
•
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к
воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
1 этап Организационный
2 этап основной
Мероприятия по работе с детьми:
1.Чтение художественной литературы, презентаций, беседы, непосредственная
образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка,
дидактические игры, пальчиковые игры, физ. минутки, подвижные игры.
Взаимодействие с родителями
Сбор природного материала, экскурсии со своими детьми в лес.
Заключительный этап
- оформление выставки детских работ;
- оформление выставки «Дары осени»;
- развлечение «Осенний сундучок».
-
забавные поделки из овощей»
совместное рисование с детьми на тему проекта.
Результат проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению
поделок из природного материала;
- установились партнерские отношения между детьми и
родителями, благодаря совместной деятельности;
- углубились знания о природе, укрепилось представление о
необходимости бережного отношения к ней, углубились знания об
осени и ее признака;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную
деятельность,