Напоминание

адаптация детей к детскому саду


Автор: Губанова Валерия Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15г.Лысково
Населённый пункт: г.Лысково,Нижегородская область
Наименование материала: проект "В детский сад с радостью"
Тема: адаптация детей к детскому саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Психологический проект «В детский сад с радостью»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15г.Лысково

Психологический проект

«В детский сад с радостью»

Автор-составитель:

педагог- психолог

Гу

банова Валерия Сергеевна

2017 год

Актуальность

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений.

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию,

которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности

возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду

дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться.

Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались

бы ребёнком как безопасные.

Паспорт проекта:

Образовательная область – Социально- коммуникативное развитие.

Тип проекта – игровой.

По числу участников – групповой.

По времени продолжения – долгосрочный.

По характеру контактов - в контакте с семьей и педагогам.

Участники проекта -

1.Дети.

2.Педагоги.

3.Специалисты: педагог- психолог.

4.Родители.

Место реализации - МбДОУ детский сад№15 группа раннего возраста.

Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством

обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

1.Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

2.Обучить родителей практическим приёмам воспитания детей.

3.Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка

Ожидаемый результат:

1.Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

2.Создание комфортной обстановки для детей и в группе.

3.Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Конечным продуктом проекта будет являться:

- Положительная адаптация детей к детскому саду;

- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего

возраста;

- Повышение профессиональной компетентности педагогов МБДОУ в вопросе адаптации детей

к детскому саду.

Этапы реализации проекта

п/п

Форма проведения

Мероприятия

Сроки

1 этап Организационный

1.

Изучение литературы по вопросу адаптации детей

раннего дошкольного возраста

июнь

2.

Составление перспективного плана работы с

участниками проекта.

июнь

3.

Планирование работы с детьми в период

адаптации

сентябрь

2 этап Внедренческий

Работа с педагогами МБДОУ

1.

Психологический

практикум

«Психологические особенности детей раннего

возраста»

июнь

2.

Семинар

«Особенности адаптации детей к условиям

МБДОУ»

июнь

3.

Практическое занятие

«Организация игровой деятельности детей в

процессе адаптации к МБДОУ»

июнь

4.

Групповая консультация

«Взаимодействие с родителями при поступлении

июнь

ребенка в МДОУ»

(приложение 2)

5.

Индивидуальные беседы

«Проведение работы воспитателя с родителями

июнь- август

6.

Анкетирование

Предоставление родителям анкет для заполнения

июнь- август

7.

Семинар

«Трудности взаимодействия с детьми раннего

возраста» (приложение 3)

июль

8.

Групповая консультация

«Уровень адаптации ребенка к условиям МБДОУ»

сентябрь

9.

Тестирование

Анализ результативности работы с педагогами

(приложение 4)

октябрь

10.

Индивидуальные

консультации

Работа с воспитателями и специалистами МБДОУ

(по запросу)

В течении года

Работа с родителями

1

Встреча

«Давайте познакомимся» (приложение5)

июнь

2

Родительское собрание

«Большие проблемы маленьких детей»

(приложение6)

август

3

Беседа

Встречи с родителями

Июнь- август

4

Беседа, Консультация

Информационное просвещение

Июнь- август

5

Консультация

Индивидуальная работа по воспитанию и

развитию детей

сентябрь

6

Анкетирование

Предоставление родителям анкет для заполнения

(приложение7)

сентябрь

7

Родительское собрание

Итоги адаптации

октябрь

Работа с детьми раннего возраста

1

Анализ документации

Знакомство с ребенком

июнь-август

2

Наблюдение

Осуществление систематического контроля за

июль- сентябрь

эмоциональным состоянием ребенка, его

взаимодействием со сверстниками и взрослыми

3

Игры и игровые

упражнения

Проведение работы с детьми (приложение 1)

Июль- август

4

Психолого-

педагогическая

диагностика

Анализ степени адаптации и уровня

адаптированности детей

сентябрь

5

Игротерапия

Индивидуальная работа с детьми с тяжелой

степенью адаптации к МДОУ

октябрь

3 этап Итоговый

1.

Разработка программы

июнь-июль

2.

Разработка картотеки игр на формирование

положительной адаптации к детскому саду

ноябрь-май

Вывод:

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают

адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены,

поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в

стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа

психофизического развития.

Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно

адаптироваться в дошкольном учреждении.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться

сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников,

подражать их действиям.

Базовыми средствами работыслужат разнообразные игры с речевым сопровождением:

хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают

детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье

ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже

стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт

со взрослыми и сверстниками.

В перспективе:

Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации (да и

пополнение группы вновь поступающими детьми может продолжаться на протяжении всего

года обучения). Рекомендуется проводить занятия не только в первые два месяца, но и на

протяжении всего учебного года, поэтому дальнейшим развитием данного проекта, планируется

написание программы поддержки детей раннего дошкольного возраста.

Литература:

1.

Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы».

2.

О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»

3.

Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.:

Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.

4.

Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество,

2003, 240с.

5.

Корнеева Е.Н.Вы и ваш ребенок 100 ответов на родительское «почему»?- ООО

Издательство «мир и образование», 2012.

6.

Алексеева Е.Е. «Что сделать, если ребенок…..» Психологическая помощь семье с детьми от

1 до7 лет- С-П «Речь»,2012г.

7.

Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000

8.

Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006

9.

Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000

10.

Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000

11.

А.С.Галанов Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех

лет.М.Аркти2002



В раздел образования