Автор: Плотникова Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №90
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: конспект НОД по развитию речи
Тема: " Весна "
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №90 города Тюмени
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
Тема
: «
Весна
»
Плотникова Галина Викторовна,
Воспитатель (1 категория)
1
2017_ год
Вид занятия: НОД по развитие речи.
Лексическая тема: «Весна»
Формы образовательной деятельности: Групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Цель:
Владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи.
Задачи:
Образовательные:
.Формирование словаря:
1.Пополнять
и
активизировать
словарь
детей
на
основе
углубления
знаний
о
ближайшем
окружении.
Расширять
представления о явлениях природы
2.Продолжать учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные
.Грамматический строй речи:
1.Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;
образовывать
форму
множественного
числа
существительных,
обозначающих
детёнышей
животных,
употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах
Связная речь:
1.Совершенствовать диалогическую речь: Продолжать учить участвовать в беседе, понятно
для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
2.Учить детей рассказывать: Описывать картину; упражнять в составлении рассказов по
картине и образцу воспитателя.
Воспитательные:Воспитывать умение выслушать ответы друг друга.
Развивающие:Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
2
Методы и приемы:
Методы
Приемы
Практический
Использование предметов
Демонстрация навыков и умений
Выполнение заданий(выкладывают из круга и счётных палочек – солнышко)
Наглядный
Рассматривание картинок по теме «Весна»
Дыхательная гимнастика «Раздуем тучки»
Словесный
Чтение стихов, загадка, составление рассказа о весне
Ответы на вопросы, аудиозапись «Ручей»
Диалог
Игровой
Игровая мотивация
Дидактические игры «Сравни и назови», «Назови ласково», «Один – много»
Предварительная работа: Рассматривали картины, учили стихотворения, играли в д/
игры, загадывали и отгадывали загадки, наблюдения на прогулке
Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением характерных признаков
весны ,круг из жёлтой бумаги, прищепки, кружки жёлтого цвета на каждого ребёнка,
счётные палочки, аудиозапись «Ручеёк», плакат с нарисованным солнышком.
3
Технологическая карта НОД
№
Этапы
(Структурные компоненты деятельности)
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Прогнозируемый
результат
1.
IЧАСТЬ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Введение в игровую ситуацию
1,5 мин.
Приветствует детей и гостей.
Задаёт
положительный
и
эмоциональный
настрой
на
ОД
Дети здороваются с
гостями
Дети
заинтересованы
темой ОД
2.
Проблемная ситуация(или мотивация) и
постановка и принятие детьми цели занятия
Мотивация
( п р о ц е с с
вовлечения в деятельность):
Стук
в
дверь
–
охранник
приносит
письмо
с
надписью
«Детям гр. «Солнышко».
Проблемная ситуация:
Воспитатель
читает
письмо:
«Дорогие
ребята!
Приглашаю
вас на прогулку в лес и прошу
помочь разбудить природу. Буду
о ч е н ь
р а д а ,
е с л и
в ы
от к л и к н и т е с ь ,
а
кт о
я
,
угадайте:
«Рыхлый снег на солнце тает,
Дети просят прочитать
письмо, отгадывают
загадку
Дети внимательно
слушают,
Они готовы помочь
весне разбудить
природу
Дети настроены
на общение
Проявляют интерес
к предстоящей
деятельности
4
ветерок в ветвях играет, звонче
птичьи
голоса,
значит
к
нам
пришла ….(весна)
3.
II ЧАСТЬ:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектированиерешенийпроблемнойситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам
НОД
Сегодня
мы
с
вами
будем
помогать
ве сне
буд и т ь
природу.
Вопросы:
Как вы думаете сейчас начало
и л и
к о н е ц
в е с н ы ?
К а к
называется
первый
весенний
месяц? Сколько всего весенних
месяцев?
Назовите
их
по
порядку.
В помощь весна прислала нам
картины-помошницы,
давайте
их рассмотрим.
1.
К а к о е
в р е м я
г о д а
изображено на картинах?
2.
Как
вы
догадались?
По
каким признакам?
Гоша,
расскажи
н а м
пожалуйста,
стихотворение о весне.
Сейчас начало весны.
Первый весенний месяц
называется март.
Три
весенних
месяца
это март, апрель, май.
Д е т и
н а з ы в а ю т
признаки весны.
Р е б е н о к
ч и т а е т
стихотворение о весне.
Если снег повсюду тает
День становится
длинней
Если всё зазеленело
Дети
демонстрируют
имеющиеся знания
и опыт
5
Ребята,
как вы думаете, какая
самая яркая примета весны?
Но
почему
–
то
наше
солнышко
спряталось
за
тучки и никак не может
в ы б р а т ь с я .
Д а в а й т е
подойдём
к
столу
и
р а з д у е м
т у ч к и
(дыхательная гимнастика)
И в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла
весна.
Солнышко
Дети сдувают тучки с
солнышка.
6
4.
«Открытие» детьми новых знаний, способа
действий
Д/игра «Сравни и назови»
Солнышко жёлтое, как…..
Солнце круглое, как…
Солнце ласковое, как…
Солнце румяное, как…
Ребята, а вы хотите сделать своё
солнышко?
Какие замечательные солнышки
у вас получились!
(одуванчик)
(мячик)
(мама)
(колобок)
дети
выкладывают из
кружков жёлтого
цвета и счётных
палочек своё
яркое весеннее
солнышко)
У детей
развивается
логическое
мышление и
моторика рук
5.
Самостоятельное применение нового
на практике,либо актуализация уже
имеющихся знаний, представлений,
(выполнение работы)
Посмотрите
ребята,
и
у
меня
есть
солнышко.
Солнышко
предлагает
Вам
с
н и м
поиграть?
Игра «Назови ласково»
Ветер –
Птица –
Дождь –
Солнце –
Ветка –
Лист –
Луч –
Туча –
Дети играют в игру
ветерок
птичка
дождик
солнышко
веточка
листочек
лучик
тучка
Дети слушают
Дети проявляют
интерес к игре
Внимательно
7
Наше солнышко так пригрело,
что весь снег растаял, а во что
он превратился, нам подскажет
м у з ы к а .
П р и с я д ь т е
и
послушайте
Как вы думаете , во что
превратился снег в музыке?
Игра «Солнышко весной» с
прищепками
( подбор прилагательных)
Например: «Солнышко
лучистое…»
Игра «Один – много»
Ребята, весна нам ещё оставила
картинки,
давайте
рассмотрим
и х
и
с о с т а в и м
п о
н и м
небольшой
описательный
аудиозапись
«Весенний ручеёк»
Дети играют в игру
Медведь – медвежата –
медвежонок
Лиса - лисята –
лисёнок
Ёж - ежата – ежонок
Заяц – зайчата –
зайчонок
Волк – волчата –
волчонок
Сначала вызывается 1
ребёнок, который
составляет предложение
по первой картинке.
Второй ребёнок по
второй картинке и т. д.
слушают и
определяют, что
это журчит
весенний ручеёк.
Получение в
процессе игры
положительных
эмоций
8
рассказ о весне
Затем желающие дети
составляют
описательный рассказ о
весне по картинкам.
6.
III. ЧАСТЬ:
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Ребята,
«Кому
мы
сегодня
помогали?»,
«Как
помогали?»,
« Ч т о
в а м
б о л ь ш е
в с е г о
запомнилось?»,
«Какое
у
вас
настроение?»
Дети
давайте
подойдем
к
открытому
окну
(фрамуга),
и
все
что
мы
сегодня
узнали,
нового
о
весне
передадим
весне, подув на ладошки. Она
п о л у ч и т
н а ш и
з н а н и я
и
солнышко
засветит
ярче
и
теплее. Проснется вся природа
и все будут счастливы.
Дети отвечают.
Атмосфера
эмоционального
комфорта в группе.
Дети
удовлетворены
результатом
деятельности,
объективно
оценивают свои
действия и
действия
сверстников.
9
10