Напоминание

"Азбука - Экологии"


Автор: Самойленко Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 41
Населённый пункт: Санкт -Петербург п. Металлострой
Наименование материала: Статья
Тема: "Азбука - Экологии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Экология" - это наука, которая рассматривает аспекты взаимодействия

человека и окружающей его неживой природы.

"Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактным

понятием, если мы не внушим каждому ребенку простую и убедительную мысль:

люди это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, наши леса, как

мы любим саму жизнь".

Цель экологического воспитания дошкольников: развитие ребенка на

познавательном, эмоциональном и практическом уровнях для формирования

разумного отношения к миру, к себе, как к жителю своей страны и планеты Земля.

Задачи экологического воспитания:

1.Формировать у дошкольников представления о разнообразии и неповторимости

окружающего мира через развитие интереса к миру природы;

2.Формировать положительное эстетико-этическое отношение дошкольников к

природе;

3.Формировать у ребенка склонности к проявлению позитивного

взаимодействия с миром природы через развитие у него навыков и умений.

Система работы по экологическому воспитанию включает в себя:

1.Работу с детьми.

2.Работу с родителями.

3.Повышение квалификации педагогов.

Одна из важных задач дошкольного экологического образования как раз и

заключается в том, чтобы подготовить, адаптировать маленького человека к

будущей взрослой жизни в сложных условиях современного мегаполиса. В данном

ключе можно выделить проблемы взаимодействия человека не только с

элементами неживой природы (проблема нехватки чистой воды, зеленых зон

отдыха в пределах мегаполиса, перенаселения, качества продуктов питания и т.д.),

но и проблемы экологии самого человека (то есть рассматривать человека как

отдельную экосистему).

В условиях современной жизни данные вопросы приобретают все возрастающее

значение. Соответственно начинать работу по подготовке дошкольника к условиям

современной жизни необходимо уже в стенах ДОУ.

Экологические проблемы -это не только результат загрязнения окружающей среды

"плодами" хозяйственной деятельности человека, но и последствия растущего

дефицита экологического сознания. А оно, в свою очередь, осуществляется на

протяжении всей жизни человека.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического

воздействия у младших дошкольников можно сформировать начала экологической

культуры- осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и

неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.

Сложная экологическая обстановка в мире вызывает необходимость

способствовать экологическому воспитанию дошкольников в стенах ДОУ.

Для успешного решения данных вопросов необходимо задействовать

элементы интеграции (т.е. взаимодействия) в рамках реализации образовательных

областей.

Требует особого внимания система работы с родителями (просветительская

деятельность, консультации, обмен и передача опыта, совместная продуктивная

деятельность и т .д.).

Роль семьи и ДОУ в формировании эмоционального отношения к миру.

Какими будут наши дети - внимательными, добрыми или эгоистичными -

зависит только от нас, родителей.Ведь именно в семье формируются у детей

основы отношения к людям, вещам, природе.

Как же воспитать ребенка добрым ,чутким,научить его сопереживать. Как

научить беречь близких и себя?

Для решения данных очень важных вопросов большую роль играет элемент

подражания детьми модели поведения родителей. Соответственно

становится понятной необходимость грамотной и аккуратной работы с

родителями.

Каждый из тех,кто приносит вред природе, когда-то был ребенком. Наша

задача - показать родителям необходимость воспитания у детей

экологической культуры.



В раздел образования