Напоминание

Проект "Чудо-огород"


Авторы: Шолопова Любовь Николаевна, Каменских Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Юго-Камский детский сад "Планета детства"
Населённый пункт: поселок Юго-Камский, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Чудо-огород"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ Юго-Камский детский сад № 3

П

Р

О

Е

К

Т

«

Ч

У

Д

О

-

О

Г

О

Р

О

Д

»

Юго-Камский

1

2015 год

Проект среднесрочный, срок реализации – март-апрель 2015 года.

Проект разработан для старшей группы детского сада.

Тип проекта: практический, творческо-исследовательский.

По количеству участников: групповой

В

проекте

участвовали

:

Воспитатель Шолопова Любовь Николаевна

Воспитатель Каменских Елена Владимировна

Родители

Дети

Актуальность

проблемы

:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство

с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых

лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,

яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой

чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Чем

глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него

возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь

ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить

детскую

любознательность,

привить

первые

навыки

активности

и

самостоятельности

мышления,

мы

создали

условия

для

поисково-

исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в

весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры

из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в

природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за

обитателями уголка природы.

2

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный

наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-

то новое.

Цели

:

формирование

у

детей

интереса

к

опытнической

и

исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в

комнатных

условиях,

воспитание у

детей любви к природе, создание в

группе огорода на подоконнике.

Задачи

:

Расширить знания детей о культурных растениях;

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания

культурных растений (лук, бобы, огурцы ,томат, перец, арбуз, рожь), а

также цветов;

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений;

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в

комнатных условиях;

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять

разнообразие детских работ, вариативность;

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние

растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения

в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

Развивать познавательные и творческие способности.

Образовательные

области

:

познание,

коммуникация,

чтение

художественной литературы, социализация, безопасность.

Познание: способствовать

развитию

у

детей

познавательной

активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и

размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие

3

объекты

познания:

природы

и

трудовой

деятельности,

сформировать

устойчивый

интерес

к

семенам

и

растениям,

закрепить

знания

детей

о

развитии растений на разных этапах.

Социализация: Формировать представление о семенах и плодах, об их

разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным

признакам, находить у них общие и отличительные черты; формирование

представления

о стадиях

развития

растения

из

семени;

закрепление

полученных знаний об условиях развития растений.

Безопасность: формирование

основ

безопасности

собственной

жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в

процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

Источники

информации:

методические

рекомендации

к

созданию

предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

Обеспечение

проектной

деятельности

:

Методическое

:

- Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»;

- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий детского сада»;

- Е.А. Мартынова , И.М. Сучкова «Развернутое перспективное планирование

по программе «Детство»

Диагностико

-

дидактическое

:

Художественная литература, иллюстрации, аудиозаписи, видеофильмы.

Предварительная

работа

.

Задание

для

воспитателя

.

1.

Чтение художественной литературы (стихи, рассказы);

2.

Создание иллюстрированных схем роста овощных культур;

4

3.

Совместно с детьми оформить огород на подоконнике в групповой

комнате;

4.

Оформление творческой выставки «Витамины круглый год ;

5.

Создание альбома «Стихи, загадки, сказки об овощах и фруктах»;

6.

Создание альбома рецептов блюд из овощей.

Задание

для

родителей

.

1.

Совместно с детьми вырастить и украсить луковицы.

Предполагаемый

результат

:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями

их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных

условиях, на огороде в природе.

3. Дети познакомятся с культурными растениями.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному

миру.

5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.Создание в группе огорода на подоконнике.

7.Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности.

выставка детских рисунков «Мой огород»;

художественная лепка «Фрукты, овощи»;

аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»;

создание альбома «Стихи, загадки, сказки об овощах и фруктах»;

создание альбома рецептов блюд из овощей;

фотоколлаж «Наш веселый огород»;

огород на подоконнике в групповой комнате;

получение здоровой рассады овощей, цветов

и высадка ее на

участок детского сада.

Работа над проектом осуществляется поэтапно.

5

Подготовительный этап:

изучение литературы по проектной деятельности;

разработка занятий по теме «Чудо - огород»;

Сбор

художественной

литературы:

стихи загадки,

пословицы,

поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки;

Создание иллюстрированных схем роста овощных культур;

Разработка консультаций для родителей «Огород на подоконнике»;

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, семена,

инструменты

для

рыхления

земли,

лейки.

Разбивка

огорода

на

подоконнике.

Основной этап:

Чтение

художественной литературы об овощах: поговорки, стихи,

сказки, загадки (Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская

сказка

«Пых»,

украинская

сказка

«Колосок»,

татарская

песенка

«Мешок», Ю.Тувин «Овощи).

Рассматривание иллюстраций, картин.

Организация

дидактических

игр,

бесед.

Рассматривание

с

детьми

семян (томатов, перца, огурцов, арбуза, цветов), зёрен ржи, посадка

семян.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для

жизни растений» (приложение № 1).

НОД с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев

семян», «Первые всходы». Беседы в течение всего проекта.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей

(сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Домашнее задание – родителям с детьми вырастить зеленый лук у себя

дома на подоконнике, украсить его и принести в группу для создания

огорода на подоконнике.

6

художественное творчество (лепка «Фрукты, овощи.», рисование «Мой

огород», аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»);

составление описательного рассказа по картинкам (приложение № 2);

Дидактические игры : «От какого овоща эта часть?», «Что сначала, что

потом»,

«Магазин.

Овощи,

фрукты»,

«Найди

по

описанию»,

Лото

«Овощи и фрукты» (приложение № 3).

художественно

творческая

деятельность:

оформление

огорода

на

подоконнике в групповой комнате;

Заключительный

этап

:

составление портфолио проектной деятельности;

проведение обобщающего занятия «Волшебное превращение семечка»

(приложение 3) ;

выставки детских работ «Витамины круглый год» (лепка «Фрукты,

овощи», рисование «Мой огород», аппликация «Блюдо с фруктами и

ягодами»);

оформление результатов проекта в виде фотоколлажа «Наш веселый

огород»;

участие детей совместно с родителями в выращивании дома луковицы

и ее оформлении;

высадка рассады на участок детского сада.

Заключение

Каждую

весну

дома

на

подоконнике

у

мам

и

бабушек

расцветает

зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям

строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и

любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием

посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла

у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать

7

экологические

ценности

природы.

Именно

в

дошкольном

возрасте

закладываются

позитивные

чувства

к

природе

и

природным

явлениям,

открывается

удивительное

многообразие

растительного

мира,

впервые

осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами

смогли посадить и вырастить растения, ухаживать за ними.

8



В раздел образования