Автор: Матвеенко Галина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 59 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия (беседа + ручной труд)
в подготовительной группе.
Тема : изготовление персонажей пальчикового театра по сказке «Теремок».
Цель: Продолжать развивать у детей связанную диалогическую речь (беседа
о русских народных сказках где главными героями являются животные).
Совершенствовать работу с бумагой и ножницами. Продолжать развивать
творческое воображение, умение работать парами.
Задачи:
В области развития
Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие;
Способствовать развитию целенаправленного внимания;
Развитие мелкой моторики;
Активизация словаря.
В области обучения
Совершенствовать умение аккуратного вырезания по контуру;
Совершенствование умение штрихования не залезая за контур;
Совершенствование аккуратного наклеивания;
Обучение элементам самомассажа.(
В области воспитания
Продолжать развивать умение договариваться;
Совершенствовать умение доводить начатое дело до конца;
Продолжать формировать умение подчинять свои действия инструкции.
Методические приёмы:
Рассматривание иллюстраций;
Словесная вопрос - ответ беседа побуждающая к активной мыслительной
деятельности, рассказ педагога;
Практический – сюрпризный момент;
Здоровьесберегающая технология – зарядка для глаз и кистей рук.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: « Зимовье зверей», «Как лиса к журавлю в
гости ходила», «Рукавичка», «Маша и три медведя», «Маша и медведь», »,
«Заячья избушка», «Два жадных медвежонка» и т.д.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Рисование по русским народным сказкам, лепка животных;
Работа с шаблонами;
Инсценировка сказки «Колобок», «Репка», «Заячья избушка» «Два жадных
медвежонка».
Игры с настольным театром.
Материалы и оборудование:
Шаблоны персонажей по сказке «Теремок», ножницы, клей, салфетки,
цветные карандаши, восковые мелки, кисточки, картон, цветная бумага.
Ход совместной образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и поиграть с ним в
игру «угадай героев сказки». Воспитатель загадывает сказку бросает кому то
из детей мячик, а ребёнок возвращает мяч воспитателю называя какие
персонажи там есть. Воспитатель благодарит всех детей за игру, говорит
какие они молодцы и спрашивает кто какую сказку из тех которые только что
перечислили любит больше всего и рассказывает какая сказка ей нравится
больше всего и почему. Затем воспитатель спрашивает у детей : вот мы с
вами много сказок читаем, а где и как ещё можно услышать или увидеть
сказку , дети перечисляют что можно посмотреть мультик, посмотреть
спектакль. Воспитатель спрашивает, а мы можем сами показать сказку? Дети
отвечают положительно. Далее говорит что действительно сказку можно
показать разными способами , сыграть самим роль какого –то героя сказки,
использовать для обыгрывания куклу которая одевается на руку, на палец,
есть у нас и настольный театр. Воспитатель рассказывает: «Знаете ребята вот
вы когда были маленькие, вы сами не могли показать никакой сказки и мы
взрослые сами изготавливали персонажей сказки и вам показывали, а теперь
вы стали большие, умеете всё делать сами. Я вот была недавно в группе, где
маленькие детки и у них нет такого театра как у нас есть. А им очень бы
хотелось посмотреть какую не будь сказку. Может мы изготовим для них
героев какой ни будь сказки которую с вами недавно читали, например
«Теремок» и покажем им. Ребята соглашаются помочь. Воспитатель
спрашивает: « давайте вспомним, сколько персонажей было в сказке
«Теремок» и из чего их можно сделать.» дети предлагают свои варианты.
Воспитатель даёт возможность всем высказаться и предлагает подойти к
столам посмотреть, что есть у нас. Далее предлагает детям поделиться на
пары, потому что персонажей всего шесть, а детей двенадцать. Чтобы у
детей не возникло обид и разногласий в выборе персонажа воспитатель
предлагает поочереди одному ребёнку из пары подойти и вытянуть из
конверта бумажку с изображением того персонажа сказки которого они будут
делать.
Когда ребята усаживаются на свои места воспитатель предлагает
приготовить для начала работы свои глазки –включается тихая музыка
проводится гимнастика для глаз, затем предлагается приготовить к работе
свои ручки и пальчики под тихую музыку проводится самомассаж кистей рук.
Долее воспитатель объясняет задание по изготовлению пальчикового театра
просит детей приступить к работе.