Напоминание

Аналитический отчет воспитателя старшей группы № 4 Обабковой О.Г. за 2016–2017 учебный год


Автор: Обабкова Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Кургана "Детский сад № 85 "Улыбка"
Населённый пункт: город Курган
Наименование материала: Аналитический отчёт за 2016-2017 год
Тема: Аналитический отчет воспитателя старшей группы № 4 Обабковой О.Г. за 2016–2017 учебный год
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЛАЙД 1

Аналитический отчет воспитателей старшей

группы № 4 Обабковой О.Г., Тютневой И.В. за

2016–2017 учебный год

СЛАЙД 2

Характеристика группы:

Группа «Звёздочки»

Возраст детей 5 – 6 лет

Общая численность детей:

На начало учебного года - 26 человек. Конец года-28.

Списочный состав группы составил 28 детей, из них 13 девочек, 15

мальчиков. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей

в группе (20-22 чел. ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в

основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.

СЛАЙД 3

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного

образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО

ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —

М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

СЛАЙД 4

Основными приоритетными направлениями старшей группы

общеразвивающей направленности 5 до 6лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим

планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе

проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. В группе

имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок

ряженья, уголок ПДД, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный

уголки, магазин продуктов, салон сотовой связи, уголок ИЗО, уголок речевого

развития, уголок логических игр по математике.

В учебной зоне собран неплохой материал по всем разделам программы. По

развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года»,

«Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы»,

«Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и

рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению

рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок,

карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия

для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в

группе.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные

материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в

соответствии с годовым планом работы МБДОУ г. Кургана «Детский сад №

85 «Улыбка» на 2016-2017 учебный год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические

требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились

медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие

положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная

деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой,

реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно

образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе

осуществления разнообразных видов деятельности: игровой,

коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности

представляют основные направления развития детей: физическое,

познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-

коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и

распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности

в режимных моментах были предложены формы

планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и

календарного планов).

СЛАЙД 5

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

воспитанники группы принимали активное участие совместно с

музыкальным руководителем в различных городских конкурсах: городской

конкурс художественных программ: «Жизнь прекрасна» - сказка «Волк и

7 козлят», фестиваль детского творчества «Дельфийские игры».

СЛАЙД 6

Приняли участие совместно с музыкальным руководителем в

мероприятиях в ДОУ:

1.Концерты: «День матери», «День Победы».

2. Выступление девочек группы на закрытии конкурса внутри детского сада

«Воспитатель года».

СЛАЙД 7

3.Праздники: «День знаний», «Осенний бал», «Новый год», «Мамин

праздник»

4.Развлечения: «Осенние именинники», «Колядки», «Зимние именинники»,

«Весна-красна», планируем развлечение «Весенние именинники».

СЛАЙД 8

Приняли участие совместно с ФИЗО руководителем в спортивных

мероприятиях в ДОУ:

Спортивные развлечения: «Осенний кросс» с родителями, «Праздник

забытых игр», «День защитника отечества».

СЛАЙД 9

Приняли участие совместно с воспитателями в спортивных

мероприятиях в ДОУ:

«Мы здоровью скажем «Да!» - Тютнева И.В., «Разноцветные мячи» -

Обабкова О.Г.

СЛАЙД 10, 11

Работа с родителями:

1.Организационное родительское собрание «Роль семьи в развитии речи

дошкольников»

2.Выставка поделок: «Кладовая осени»

3. Фотовыставка «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

4. Консультация «Развивающие игры Воскобовича» (папка – передвижка)

3. Конкурс на лучшую родословную: «История моей семьи»

4.Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения: «Мы

за безопасное движение»

5. Выставка «Новогодние фантазии»

6.Родительское собрание «Безопасность дошкольников».

7. Выставка рисунков «Зима-чародейка»

8. Оформление альбома «Богатыри земли русской»

9. Выставка детской книги «Моя любимая книга»

10. Итоговое собрание «Наши дети повзрослели»

СЛАЙД 12

Родители группы приняли активное участие в следующих

мероприятиях:

1. Анкетирование родителей: «Социальный паспорт семьи»

2.Анкетирование родителей на тему «Безопасность на дорогах города».

3.Благоустройстве участка: установка разделительных зон (заборчиков),

покраска построек на участке.

СЛАЙД 13

Воспитателями группы выпущены для родителей шпаргалки:

Шпаргалка «Копилка мудрых родителей»:

«Капризы и упрямство»

«Играем вместе с детьми» (игры Воскобовича)

«Чтение с увлечением»

«Игры для укрепления здоровья малышей»

«Вежливый ребенок»

СЛАЙД 14

Участие педагогов в мероприятиях детского сада

1.Педагогический совет: Организация воспитательно-образовательной

работы ДОУ в 2016-2017 учебном году.

2. Проведение мониторинга (сентябрь 2016 года)

3.Смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году»

4.Оформление папок-передвижек для родителей: «Родитель-первый учитель

безопасного поведения на дороге»

5. Смотр-конкурс: «Организация сюжетно-ролевых игр во всех возрастных

группах»

7. ПДС «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста развивающих

игр В.В. Воскобовича» - проведение НОД с детьми старшего дошкольного

возраста по развитию речи – Обабкова О.Г.

8. Педсовет: «Развитие связной речи детей посредством использования

инновационных технологий.»

Сообщение из опыта работы: «Применение инновационных технологий в

НОД по развитию связной речи детей» - Обабкова О.Г.

9. Конкурс «Воспитатель года 2017» (член жюри) – Обабкова О.Г.

10. Проведение мониторинга (май 2017 года)

12. В целях повышения самообразования и в рамках индивидуального

профессионального плана роста в течении года Обабкова О.Г. посетила

занятия-семинары по развитию речи в детском саду № 141 г. Кургана.

СЛАЙД 15

11. Систематически в течении всего учебного проводились занятия кружка по

развитию речи с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича –

Обабкова О.Г.

Тема самообразования Обабковой О.Г. была «Развитие речи детей

дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В.Воскобовича»,

тема самообразования Тютневой И.В. была «Формирование здорового образа

жизни у детей дошкольного возраста и осознанного отношения к своему

здоровью».

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с

родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все

совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-

стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество», «С

днем рождения», «Меню».

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во

всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На

протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена

возможность поучаствовать в проектах. Наиболее ярким стал

проект «Богатыри земли русской», в котором каждый из родителей смог

проявить себя и сблизиться родителям и педагогам.

Работа по преобразованию предметно- пространственной развивающей

среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей

детей.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач

в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной

деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности

использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение,

мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы -,

пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

СЛАЙД 16

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и

сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг

достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной

общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг

СЛАЙД 17

СЛАЙД 18

Сравнительный анализ динамики знаний показан на следующем слайде.

Сентябрь, 2016 года Май, 2017 года

Выводы:

Мониторинг показывает, что использование инновационных технологий

в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества

усвоения программного материала, и это дало стабильные результаты по

итогам освоения детьми программы детского сада.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и

сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг

достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной

общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал

стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному,

нравственному и физическому становлению личности в соответствии с

поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена

работа по основным направлениям.

В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно считать

успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили

федеральный государственный образовательный стандарт.

СЛАЙД 19

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,

намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:

• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных

областям;

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

• Продолжение совершенствования предметно-пространственной

развивающей среды в соответствии с ФГОС

• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования,

обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров,

практикумов, мастер-классов);

• Активное участие в мероприятиях ДОУ и города.

СЛАЙД 20

Спасибо за внимание!



В раздел образования