"Игровой час" в средней группе по теме "Новый год"
Автор: Балашова Юлия Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №75 "Зайчонок" Населённый пункт: город Норильск Наименование материала: методическая разработка Тема: "Игровой час" в средней группе по теме "Новый год" Раздел: дошкольное образование
Планирование воспитательно - образовательной деятельности
в средней группе «Сказка» по технологии «Игровой час»
по теме недели «Новый год»
Форма
организац
ии
Образовательны
й центр
Вид деятельности
Задачи
1 половина дня
Работа с
родителями
Приемная
группы
Информационный стенд
«Безопасный Новый
год»
Дать
информацию о
соблюдении
правил
пожарной
безопасности во
время
Новогодних
каникул.
ОД в РМ
КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться
салфеткой – воспитывать самостоятельность, развивать навыки
опрятности.
ТРУД: поручение – «Помоги полить комнатные цветы»: учить
новым трудовым умениям.
Свободная
игра
Центр ФИЗО
Речевой центр
Центр познания
Игровое упражнение
«Собери подарки»
Д/и «Что в мешке у Деда
Мороза»
Беседа по картинам
«Скоро праздник –
Новый год!»
Наблюдение за
растениями в зимний
период.
Развивать
быстроту реакции,
ловкость,
выносливость.
Учить четко
произносить звуки
З, С в разных
частях слова,
называть предмет,
его качества и
свойства.
Развивать умение
отвечать на
вопросы полным
развернутым
ответом.
Формировать
представления об
Центр экологии
Центр
конструировани
я
Д/упр. «Собери подарок,
по схемам» (машину,
куклу, телефон, зайца)
особенностях
жизни в зимний
период.
Развивать
конструктивные
способности
детей.
«Игровой
час»
Центр
художественно-
эстетического
развития
1.
Приветствие.
2.
Интервьюирование
детей «Что такое
Новый год?»
3.
Физкультминутка.
4.
Творческая
мастерская «В
гостях у
Снегурочки» :
- рисование
«Елочка
пушистая»;
- аппликация
«новогодняя
елочка»;
- лепка «Украсим
елочку к Новому
году».
5.
Организация
выставки детских
работ.
- упражнять в
технике рисования
тычком, полусухой
кистью;
- закреплять
умение создавать
новогоднюю
композицию;
- развивать умение
детей работать в
технике
«рисование
пластилином»
Прогулка
Наблюдение за следами
на снегу .
Развивать
наблюдательность,
учить
устанавливать
причинно-
П/и «Попади в круг»
П/и «Кот и мышки»
Инд.работа (по реком.
Муз.руководителя)
Труд – сгребание снега с
игрового оборудования
на участке.
Самостоятельная
организованная
деятельность с
выносным материалом.
следственные
связи.
Развивать
меткость.
Развивать умение
бегать с
увертыванием.
Разучить
танцевальное
упражнение
«Лодочка»
Учить работать
лопаткой.
Развивать желание
играть; вовлекать
в двигательную
активность.
2 половина дня
ОД в РМ
КГН: продолжать учить пользоваться расческой.
ТРУД: поручение – «расставь салфетницы к ужину» - учить
сервировать стол.
Свободная
игра
Библиотека
Центр
безопасности
Центр ФИЗО
Центр познания
Центр
художественно-
эстетического
развития
Чтение Н.Некрасов «Не
ветер бушует над бором»
Рассматривание
тематического альбома
«Гуляем зимой»
М.п.и «Мороз- красный
нос»
д/и «Найди одинаковые
снежинки»
рисование «Снежинки
кружатся, летят…»
Вызвать радость
от прослушивания
литературных
произведений.
Формировать
первичные навыки
безопасного
поведения на
улице зимой.
Способствовать
двигательной
активности.
Формировать
представления о
величине.
Закреплять умение
рисовать прямые
линии в разных
направлениях.
Закрепить умение
работать с
Центр
конструировани
я
Центр игры
вырезание «Снежинки-
балеринки»
с/р игра «Семья
празднует Новый год»
ножницами.
Учить
согласовывать
свои действия с
выбранной ролью.
Работа с
родителями
Приемная
группы
Организация выставки
детских работ по теме
недели.
Продемонстрирова
ть родителям
творческие
способности
детей.