Автор: Писарик Елена Евгеньевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №65
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: НОД по музыкальному воспитанию в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: "Весенняя прогулка"
Раздел: дошкольное образование
«Весенняя прогулка»
Цель: Укрепление психического и физического здоровья детей.
Задачи:
1.Вызывать у детей желание участвовать в занятии, проявляя радостные чувства, вызвать
эмоциональный отклик при восприятии музыки, песен.
2.Развивать танцевально-игровое творчество.
3.Формировать желание подпевать знакомые песни. Помогать установить связь между
двигательной функцией и речевой.
4.Развивать у детей чувство ритма.
5. Закреплять представления об окружающем мире. Формировать коммуникативные
навыки, положительное отношение к самому себе, к сверстникам.
6. Укреплять психическое и физическое здоровье детей. Использовать
здоровьесберегающие технологии для повышения адаптивных возможностей детского
организма: активизировать защитные свойства и силы организма.
Предварительная работа: беседа воспитателей о животных: петух, курица, цыплята.
Ознакомление на музыкальном занятии с хороводом «Березка», ПГ « Цыплята», песней
«Солнышко», игрой «Вышла курочка гулять», прослушивание р.н.песни «Петушок.
Атрибуты: музыкальный центр, картинка «цыплята», платочки на каждого ребёнка и
воспитателя, игрушка «петушок», ложки на каждого ребёнка, шапочка петушка и курочки.
Ход занятия:
*Дети под спокойную весеннюю музыку заходят в зал врассыпную.
М.Р.: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас снова в этом зале! У вас, наверное,
хорошее настроение!
Дети: Да!
М.Р.: Вот и прекрасно!
Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда,
Поздоровайтесь друзья!
Песенка-приветствие «Здравствуйте»
М.Р.:
Вот и к нам весна пришла
Солнце людям принесла.
Ну, а раз весна пришла,
И тепло всем принесла,
Погуляем дети, да?
Дети: Да!
М.Р.: Ребята, сегодня я приглашаю вас на весеннюю прогулку.
Пару дружно вы берите,
И по кругу все пройдите.
Музыкально-двигательное упражнение «Идём парами»
М.Р.: Весной прилетают птицы, расцветают подснежники и распускаются листья на
деревьях. Посмотрите, на нашей березке тоже распустились зеленые листочки. Какая она
стала красивая!
*М.Р. выносит березку на середину зала.
Встанем мы вокруг березки в дружный хоровод,
Солнышко весеннее нам песню подпоёт!
А сейчас по платочку мы возьмём,
Около берёзки станцуем и споём.
*Воспитатель помогает раздать платочки.
Хоровод «Березка»
М.Р.: Вот так платочки мы возьмём и на стульчики пойдём. (Дети с воспитателем
поднимают руку вверх и идут на стульчики)
*Воспитатель помогает собрать платочки. Музыкальный руководитель показывает
картинку «Цыплята»
М.Р:
Мы по дворику гуляли,
И цыплят там повстречали.
Смелые цыплята за петушком идут,
Смелые цыплята песенку поют.
Пальчиковая игра « Мы цыплята»
М.Р:
Цыплята гуляли и солнышко позвали
Солнышко, солнышко выглянь из-за тучи!
Солнышко, покажи детям свои лучики.
Песня «Солнышко»
* Музыкальный руководитель показывает игрушку Петушка
М.Р.: На полянку вышел Петя-Петушок
Петя, Петя, Петушок,
Ты подай свой голосок.
Нашим деткам помогай-
На ложках с ними поиграй!
Элементарное музицирование «Петушок» р.н.п.
М.Р:
Петя ходит по двору и кричит: Ку-ка-ре-ку!
Курочка-наседка где? Я ищу её везде.
М.Р.: Одевает на голову шапочку курочки.
М.Р.: Вот курочка идёт и цыплят за собой ведет. Ребята, а вы поиграть хотите?
Дети: Да!
М.Р. Выходите! Покружились и в цыплят мы превратились!
Песня-игра «Вышла курочка гулять»
М.Р.: Вот так все цыплята убежали от Петушка. А мы покружились и обратно в детей
превратились. Вы ребята, молодцы! Поиграли от души! А теперь пора прощаться и вам в
группу возвращаться!
Песенка «До свидания»
*Под музыку дети уходят из зала.