Напоминание

"Я сам умею"


Автор: Бобина Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 195 - црр"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей младшей группы
Тема: "Я сам умею"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное

автономное

дошкольное

учреждение

«

Детский

сад

№ 195 –

центр

развития

ребенка

»

г

.

Перми

ПРОЕКТ

по формированию культурно- гигиенических навыков в младшей

группе

«Я сам умею»
Разработала воспитатель Бобина М.А.

ПРОЕКТ

По формированию культурно- гигиенических навыков в младшей группе

«Я сам умею»
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Развивать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста 2. Учить детей следить за своим внешним видом, быть опрятным. 3. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место. 4. Обучать навыку пользования носовым платком, приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот. 5. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой. 6. Учить одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, вешать ее на место в определенном порядке. Срок реализации проекта: 4 месяца. Участники проекта: дети, педагоги и родители. Образовательная область Мероприятия Цель Пополнение Развивающей среды Познавательное развитие - «Как учили Машу умываться», «Да здравствует мыло душистое» - Дидактические Сформировать у детей знания о последовательном мытье рук, лица. Учить одеваться и раздеваться, Разработка картотеки дидактических игр на формирование культурно-
игры «Одень Машу и Ваню на прогулку», «Что хорошо, что плохо», «Что нужно кукле», «Перемешанные картинки», «Принимайся за обед» аккуратно вешать свою одежду в определенном порядке. гигиенических навыков. Создание алгоритмов «Умывание», «Одеваемся на прогулку» Социально- коммуникатив- ное - Сюжетно- ролевые игры: «К Мишке в гости», «Обед для кукол» «Угостим кукол чаем», «Делаем прическу» - Рассматривание иллюстраций «За столом», «У нас порядок», «Грязнуля и Чистюля» Учить детей следить за своим внешним видом, быть опрятным. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой. Подборка иллюстраций с изображением чистых, опрятных и испачканных персонажей. Пополнение развивающей среды атрибутами к сюжетно- ролевым играм. Речевое развитие Чтение детской художественной литературы: Стихи «Мышка плохо лапки мыла», «Не забудь о гигиене», «Зеркало любит чистые лица», «Девочка чумазая». Формировать у детей навыки умывания, выполняя последовательную цепочку действий. Вызывать желание следить за собой и своей одеждой. Пополнение речевого уголка альбомом с речевыми играми и стихами.
Слушание аудио- сказки «Мойдодыр», «Федорино горе» Речевые игры с действием: «Водичка, водичка, умой свое личико», «Утром звери просыпались, чисто звери умывались», «Каждый день я мою мыло» Художественно- эстетическое Развлекательное мероприятие «Уроки чистоты, или как ребята победили Королеву Грязь» - Нетрадиционные техники рисования (печатью) «Украсим салфетку», «Нарисуем полотенце для куклы» - «Разрисуем носовой платочек» Расширять представления детей о правилах гигиены, вызывать желание пользоваться красивыми, чистыми гигиеническими принадлежностями Сценарий развлекательного мероприятия Выставка детских работ Физическое развитие - Подвижные игры «Зайка белый умывается», «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся Обучать навыку пользования носовым платком, приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот. Подборка игр с действиями. Сценарий развлечения
гулять», «Я сам умываюсь» и др. - Развлечение «Урок здоровья» Работа с родителями Ознакомление родителей с работой по проекту. Привлечение к пополнению развивающей среды в группе. Консультация «Культурно- гигиенические навыки для детей младшего возраста», «Как научить ребенка одеваться», «Правила поведения за столом» Знакомство с правилами поведения за столом, которые нужно соблюдать не только в саду, но и дома. Познакомить родителей с навыками гигиены и культуры, которые ребенок должен усвоить в младшем возрасте. Создание информационны х ширм. Выставки детских работ. Пополнение развивающей среды в группе, с помощью родителей. Предполагаемый результат: По окончанию проекта дети научились аккуратно мыть руки и лицо, выполняя последовательную цепочку действий. Стали самостоятельно пользоваться носовым платком, расческой, следят за своим внешним видом, аккуратно пытаются развешивать одежду во время раздевания. Сформирован навык аккуратного принятия пиши: тщательно пережевывают, не разговаривают за столом, не крошат хлеб


В раздел образования