Автор: Бобина Марина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 195 - црр" Населённый пункт: г. Пермь Наименование материала: Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей младшей группы Тема: "Я сам умею" Раздел: дошкольное образование
по формированию культурно- гигиенических навыков в младшей
группе
«Я сам умею»
Разработала воспитатель
Бобина М.А.
ПРОЕКТ
По формированию культурно- гигиенических навыков в младшей группе
«Я сам умею»
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего
дошкольного возраста.
Задачи:
1.Развивать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного
возраста
2. Учить детей следить за своим внешним видом, быть опрятным.
3. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно
пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать
полотенце на свое место.
4. Обучать навыку пользования носовым платком, приучать при чихании и
кашле отворачиваться, прикрывать рот.
5. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу,
пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой,
вилкой и салфеткой.
6. Учить одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, вешать
ее на место в определенном порядке.
Срок реализации проекта: 4 месяца.
Участники проекта: дети, педагоги и родители.
Образовательная
область
Мероприятия
Цель
Пополнение
Развивающей
среды
Познавательное
развитие
- «Как учили
Машу
умываться», «Да
здравствует
мыло душистое»
- Дидактические
Сформировать у
детей знания о
последовательном
мытье рук, лица.
Учить одеваться и
раздеваться,
Разработка
картотеки
дидактических
игр на
формирование
культурно-
игры «Одень
Машу и Ваню на
прогулку», «Что
хорошо, что
плохо», «Что
нужно кукле»,
«Перемешанные
картинки»,
«Принимайся за
обед»
аккуратно вешать
свою одежду в
определенном
порядке.
гигиенических
навыков.
Создание
алгоритмов
«Умывание»,
«Одеваемся на
прогулку»
Социально-
коммуникатив-
ное
- Сюжетно-
ролевые игры:
«К Мишке в
гости»,
«Обед для
кукол»
«Угостим кукол
чаем»,
«Делаем
прическу»
- Рассматривание
иллюстраций «За
столом», «У нас
порядок»,
«Грязнуля и
Чистюля»
Учить детей
следить за своим
внешним видом,
быть опрятным.
Формировать
навыки еды: не
крошить хлеб, не
проливать пищу,
пережевывать
пищу с закрытым
ртом. Учить
правильно
пользоваться
ложкой, вилкой и
салфеткой.
Подборка
иллюстраций с
изображением
чистых, опрятных
и испачканных
персонажей.
Пополнение
развивающей
среды
атрибутами к
сюжетно-
ролевым играм.
Речевое
развитие
Чтение детской
художественной
литературы:
Стихи «Мышка
плохо лапки
мыла», «Не
забудь о
гигиене»,
«Зеркало любит
чистые лица»,
«Девочка
чумазая».
Формировать у
детей навыки
умывания,
выполняя
последовательную
цепочку действий.
Вызывать желание
следить за собой и
своей одеждой.
Пополнение
речевого уголка
альбомом с
речевыми
играми и
стихами.
Слушание аудио-
сказки
«Мойдодыр»,
«Федорино
горе»
Речевые игры с
действием:
«Водичка,
водичка, умой
свое личико»,
«Утром звери
просыпались,
чисто звери
умывались»,
«Каждый день я
мою мыло»
Художественно-
эстетическое
Развлекательное
мероприятие
«Уроки чистоты,
или как ребята
победили
Королеву Грязь»
-
Нетрадиционные
техники
рисования
(печатью)
«Украсим
салфетку»,
«Нарисуем
полотенце для
куклы»
- «Разрисуем
носовой
платочек»
Расширять
представления
детей о правилах
гигиены, вызывать
желание
пользоваться
красивыми,
чистыми
гигиеническими
принадлежностями
Сценарий
развлекательного
мероприятия
Выставка детских
работ
Физическое
развитие
- Подвижные
игры «Зайка
белый
умывается»,
«Раз, два, три,
четыре, пять,
собираемся
Обучать навыку
пользования
носовым платком,
приучать при
чихании и кашле
отворачиваться,
прикрывать рот.
Подборка игр с
действиями.
Сценарий
развлечения
гулять», «Я сам
умываюсь» и др.
- Развлечение
«Урок здоровья»
Работа с
родителями
Ознакомление
родителей с
работой по
проекту.
Привлечение к
пополнению
развивающей
среды в группе.
Консультация
«Культурно-
гигиенические
навыки для
детей младшего
возраста», «Как
научить ребенка
одеваться»,
«Правила
поведения за
столом»
Знакомство с
правилами
поведения за
столом, которые
нужно соблюдать
не только в саду,
но и дома.
Познакомить
родителей с
навыками гигиены
и культуры,
которые ребенок
должен усвоить в
младшем возрасте.
Создание
информационны
х ширм.
Выставки детских
работ.
Пополнение
развивающей
среды в группе, с
помощью
родителей.
Предполагаемый результат:
По окончанию проекта дети научились аккуратно мыть руки и лицо,
выполняя последовательную цепочку действий.
Стали самостоятельно пользоваться носовым платком, расческой, следят за
своим внешним видом, аккуратно пытаются развешивать одежду во время
раздевания.
Сформирован навык аккуратного принятия пиши: тщательно пережевывают,
не разговаривают за столом, не крошат хлеб