Автор: Мамбетова Венера Рашидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ НОШ №11
Населённый пункт: город Нягань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок Знаний "Край в котором мы живем"
Раздел: начальное образование
День Знаний.
Тема: «Сохраним цветущий мир Югры».
Цели и задачи:
способствовать сплочению детского коллектива, создать
праздничное настроение,
помочь плавно перейти от летнего отдыха к
учёбе, используя игровую форму деятельности.
Проверить ЗУН по
природе ХМАО.
Продолжить формирование навыков коммуникабельности.
Содействовать воспитанию патриотизма и гражданственности.
Прививать интерес к истории родного края.
Ход занятия
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет-
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята и уважаемые родители! С Днем
знаний! Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. И по вашим
лучистым глазам, загорелым лицам вижу, что каждый из вас хотел бы поделиться
впечатлениями о незабываемых летних каникулах.
Клип о летнем отдыхе детей.
На фоне клипа дети рассказывают стихи
-За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех
малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им
примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы у нас
второклассники.
СЛАЙД 3.
Ученик 1: Уже не первый класс-второй
Тебя встречает на пороге
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ученик 2: Ты повзрослел за этот год
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Ученик 3: Всё по ступенькам, по слогам,
Всё не спеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по букварям,
Год первый, самый год счастливый.
Ученик 4:Теперь за лето отдохнул,
Сил набрался для запаса
И гордо, радостно шагнул
В объятья ты второго класса.
-
Целых
9
месяцев
нам
предстоит
учиться,
общаться
друг
с
другом
на
уроках
и
внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Впереди у нас с
вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Готовы ли преодолеть все
трудности? Сейчас проверим.
1 испытание «закончи фразу»
- утром рано в класс в оконце
к нам заглядывает (солнце)
- только входим в кабинет
говорим мы всем (привет)
- в нашем классе есть закон
вход неряхам (запрещен)
- парта- это не кровать
и на ней нельзя (лежать)
- на уроках не болтай
как заморский (попугай)
- для рисования нужны нам краски,
а читать мы будем (сказки)
- ответить хочешь – не кричи,
а только руку (подними)
- чтоб 5-ку получить
уроки надо всем (учить)
- к доске вышел – не молчать
урок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
Отвечали дружно и правильно, значит, легко сможете определить тему и цель нашего
первого урока в этом году. Ребята нашего класса приготовили для вас выступление.
Клип берегите природу. На фоне клипа дети рассказывают стихи.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём,
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Мы речь свою ведём о том,
Что Югра - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Югра.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
- Кто сможет сформулировать тему и цель урока?
Правильно дети на первом уроке в учебном году мы поговорим о самом главном для
человека о нашей родной земле. Тема урока« Сохраним цветущий мир Югры». На уроке
повторим, вспомним наши знания о нашей малой Родине, Югре. Ведь только человек
знающий, любящий свой край может считать себя по настоящему грамотным и
образованным.
Проводится игра .
-Подведение итогов игры.
- Все вместе споём «Песенку защитников природы»
«Песенка защитников природы»
1)Если б только – только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Всё живое берегли,
То возможно – можно – можно,
То наверно – верно – верно,
Книги Красной точно – точно
Никогда б не завели!
Припев:
А-а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!
2)И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни – помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
Как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях. Прекрасен
первый голубой подснежник, расцветающий на проталинке. Красивы семь цветов радуги,
появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев,
покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце серебристый, пушистый
снег! Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и
беречь эту красоту! На уроках окружающего мира, краеведения нам предстоит сделать
много открытий о нашем таёжном крае. Раздаю вам первое домашнее задание. На урок
окружающего мира нужно найти ответы на вопросы. Посмотрим, кто же справиться с
заданием лучше всех. Вместе с заданием вы получаете и расписание уроков на эту
неделю.
Ученик
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!