Автор: Шелкунова Эльвира Калмахановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 206 "Кораблик" Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область Наименование материала: Конспект открытого занятия во 2 младшей группе Тема: "Хлеб - всему голова" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад присмотра и оздоровления №206»
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по развитию речи :
«Хлеб – всему голова»
Воспитатель: Шелкунова Э.К.
Кемерово 2016
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по развитию речи :
«Хлеб – всему голова»
Цель: Сформировать у детей знания о хлебе- одном из главных богатств России,
Познакомить с этапами выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к
хлебу, умение им дорожить и уважать труд людей.
Оборудование: Оформление группы в стиле выставки, колосья пшеницы и ржи, на
небольших разносах мука, тесто, хлеб, иллюстрации с изображением процесса
выращивания и изготовления хлеба. В небольшом стаканчике земля.
Предварительная работа: проведены беседы о хлебе, рассматривание картин,
разучивание пальчиковых игр.
Ход занятия: В группе сидят дети на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними
поздороваемся!
Воспитатель: Чувствуете, как вкусно у нас в группе пахнет?
Дети: Да!
Воспитатель: Как Вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: О хлебе!
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какой он красивый, а как вкусно он пахнет,
понюхайте. А кто мне скажет, без чего мы не садимся кушать?
Дети: без хлеба.
Воспитатель: правильно. Ребята, знаете, а в народе говорят, что хлеб- всему голова. А
хотите узнать, откуда берется хлеб?
Дети: да!
Воспитатель: вот сейчас я Вам покажу и расскажу, откуда берется хлеб.
Сначала берут зернышко пшеничное или ржаное, сеют его на поле, потом ждут , когда
оно прорастет, его будет дождик поливать. Повторяйте за мной:
Дождик, дождик поливай, будет хлеба урожай, будут сушки, будут плюшки, будут
вкусные ватрушки.
Вот и вырос колосок, надо его убрать зерноуборочными машинами, затем отвезут
зерно на мельницу, получат муку и рассыпят по мешкам:
Мели , мели мельница
Жерновочки вертятся,
Мели, мели, засыпай
И в мешочки забивай.
А муку уже развозят по пекарням и хлебзаводам, где пекут разные вкусняшки
( булочки, торты, печенья и конечно же – хлеб)
Давайте мы с Вами пройдем к нашим столам и посмотрим на муку. Потрогайте ее,
Какая она?
Дети: белая, мягкая, пушистая и т. д
Воспитатель: на ней даже можно, нарисовать – солнышко. А теперь отряхните свои
ладошки вытрети ручки влажными салфетками.
Дети: божья коровка, улети на небо
Принеси нам хлеба, черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: Ребята, а если муку смешать с водой, добавить сахару, яйцо , соли, то
получится тесто. Я раздам Вам по кусочку теса, давайте слепим из него баранки.
Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем, жмем, жмем
И баранок напечем.
Складывайте свои баранки на поднос, а Татьяна Юрьевна отнесет его на кухню и
попросит поваров испечь, посмотрим, что получится.
Дети: Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Воспитатель: Ребята, Вы сегодня такие молодцы, столько много узнали о хлебе, самое
главное, мы узнали, что прежде, чем хлеб попадет к нам на стол, надо пройти очень
долгий путь : посеять, убрать, помолоть, замесить тесто и испечь. Вот сколь людей
трудятся, чтобы мы с Вами кушали хлебушек. Как Вы думаете, надо беречь хлеб?
Дети: Да.
Воспитатель: можно его бросать на землю, топтать ногами?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ой , ребята, вот и Татьяна Юрьевна пришла, посмотрим, что у нас
получилось! Какие красивые сушки. Ну что ребята, давайте угостим наших гостей и
скажем им До свидания, приходите к нам еще, будем чай с сушками пить.