Напоминание

Урок математики. Закрепление вычислительных навыков в пределах 1000


Автор: Азнагулова Елена Геннадиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ СОШ №2
Населённый пункт: с.Исянгулово, Зианчуринский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики. Закрепление вычислительных навыков в пределах 1000
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока математики « Да будет светлой наша память»…
Учитель:
Азнагулова Е.Г.
Тема урока: «
Закрепление вычислительных навыков в пределах 1000
» Тип урока:
Обобщение и систематизация.
Класс (может быть любой 2-4, в моём случаи 4 в класс
)
, автор учебника Г.В. Дорофеев. УМК « Перспектива» .Цель урока
: закрепить и систематизировать ранее полученные знания и умения обучающихся.
Задачи урока:
- познакомить с некоторыми страницами истории Великой Отечественной войны, совершенствовать устные и письменные

вычислительные навыки обучающихся, закрепить умения решать задачи разных видов;

-развивать логическое мышление , математическую речь;

-воспитывать интерес к прошлому своего народа, гордость за его подвиг, чувства уважения и сострадания.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: -
индивидуальная , фронтальная, парная, групповая
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор.

2.Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение

к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу
Звучит песня «Главный праздник» Какие чувства испытываете, слушая песню? Давайте порадуемся голубому небу над нами и озарим своими улыбками наш класс. (Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи) Подготовка класса к работе. Прослушивание песни. Запись числа и классной работы. Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация

знаний и фиксация

затруднения в

деятельности

Выявляет уровень знаний.
-Чему посвящаем наш урок? О войне нужно говорить не только в праздники. 69 лет прошло со дня окончания войны. Но мы –люди нового поколения, свято должны
1 слайд
Чтение девиза урока Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков
помнить страницы истории. Перелистаем некоторые из них. Как же может помочь нам математика? Жестокий враг на нашу землю часто нападал. Где только воин наш не воевал! В степи, в пустыне, на воде, в горах. К нам с давних пор предания дошли, Как наши воины Отечество спасли. Немало испытаний выпало на долю нашей Родины на протяжении всей ее истории. - Если возьмете число, в котором 9 сотен 4 десятка и поставите перед ним и после него наименьшее однозначное число, то получите год начала войны. Какое число получилось? (Запись на доске) -22 июня. Тихое утро. В траве серебрятся капельки росы, щебечут птицы. Воскресенье. 3 часа 58 минут. Стрелки часов отсчитывают последние секунды мирной жизни. Впереди 4 года войны – страшной, жестокой войны. Она унесет миллионы людских жизней. Сотни детей останутся сиротами. -Сколько дней в году? Разбейте это число на разрядные слагаемые. - Вычислите ,сколько всего дней длилась война? Запись числа в тетради:1941 Запись числа в тетради:356 Запись в тетради:365=300+60+5 Запись в тетради: 365 Х 4 1460
3.Постановка

учебной задачи

Активизация знаний учащихся и

создание проблемной ситуации
Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические):
-Какие числа записали? -Что вам помогли они узнать? Определите тему урока. Какие цели поставим? Числа в пределах 1000. -Открыть новые страницы ВОв, запомнить даты, решать задачи, используя числа в пределах 1000. анализ с целью выделения признаков 4.
Построение

проекта выхода из

затруднения

Организация учащихся на исследование

проблемной ситуации
- Первая приняла на себя удар фашистских захватчиков пограничная крепость. Узнайте ее название, раскрыв закономерность между числами и расположив их в порядке возрастания: - Да будет светлой наша память, как материнская слеза. Забывчивым напомнит, камень, о том, что забывать нельзя. Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны. А знаете ли как этот памятник называется? - Вычислите и прочитайте название памятника, на котором высечены эти слова. -Вы узнаёте девочку на фотографии?
Слайд 2-3
11 16 21 26 * Т 2 3 6 7 10 11 * * Б Р 10 11 15 16 20 21 * * Е С Записывают недостающие числа: 14 15 25 26 31 Б Р Е С Т
Слайд 4-5
Вычисляют и расшифровывают Ч 73+18 Ы 580-20 Е 635-23 Й 463+206 В 748+121 Н 837-222 О 199-109 Г 648+12
Проверка по эталону
869 612 91 615 560 669 В Е Ч Н Ы Й 90 660 90 615 280 О Г О Н Ь Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение работать в команде
Она вела дневник, в котором записывала дату и время смерти своих близких. Если вы правильно решите уравнения, узнаете в каком городе жила Таня Савичева. - Что видите? -Какой это алгоритм? - Программу какой операции нужно решить, чтобы найти Х? - Если алгоритм будет решен верно, вы узнаете по какому озеру проходила «дорога жизни» в Ленинград.
Слайд 6

Слайд 7
Д Х- 378=545 Е 687+Х=815 А 432-Х=385 Л Х-96=354 Н Х+28= 468 Р Х+164=728 Г 235+Х=906 И Х-243=315
Проверка по эталону

Слайд 8
450 128 435 558 435 671 564 47 925 Л Е Н И Н Г Р А Д Работа в группах. Каждый обучающийся в группе решает одно уравнение.
Слайд 9-10
Х 84- Онежское +15
75- Ладожское
- 24 94-Байкал +6 +24 96 Сравнение ответов в парах
Физминутка
5. Первичное

закрепление

Устанавливает осознанность

восприятия. Первичное обобщение.
Задача С.84 № 7 Блокада Ленинграда длилась два с половиной года. Небо было в дыму и гари. Вычислите, сколько дней длилась блокада. Задача с.71№6 -Каждый из вас может в любой момент пойти в магазин и купить хлеб. А так ли было в Ленинграде? С 1944 года в Ленинграде стал создаваться Музей Обороны. В зале стояла витрина, покрытая как бы изморозью. За этой витриной стояли весы, и на них лежало 125 г хлеба. Посмотрите , много или мало одна восьмая буханки хлеба блокадного Ленинграда. Послушаем стихотворение о блокадном Ленинграде (читает ученик): Решение задачи. ? 365 дн. 365дн. 170 дн. Решение задачи. Проверка друг друга. Устно.
Слайд 11
Знакомятся с нормой хлеба блокадного Ленинграда.
Слайд 12
Решение задачи Подсчитайте сколько хлеба в сутки получалось во время блокады, если рабочий получал ¼ часть 1 буханки (1 кг), служащий, иждивенец и дети до 12 лет – по 1/8 части. Взвешивание кусочка хлеба. Да, мы не скроем: в эти дни Мы ели землю, клей, ремни; Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
Закончилась блокада. 27 января 1944 года, над Невой прогремело 24 залпа торжественного салюта! Но съев похлёбку из ремней, Вставал к станку упрямый мастер, Чтобы точить орудий части, Необходимые войне. Но он точил, пока рука Могла производить движения. А если падал у станка, Как падает солдат в сраженье. Блокадный хлеб! Блокадная вода! Блокадный путь под вьюгой ледяною, Какой бессмертье куплено ценою – Мой город не забудет никогда!
6.Самостоятельная

работа
Знамениты были наши боевые машины.
Слайд 13
Враг дрожал, услышав о «Катюше» Мощь «Катюш» вела солдат вперед. Песню боевую ты послушай, Что сложил и пел о ней. Исполнение песни «Катюша».
Слайд 14
Решение задачи Гвардейский миномёт БМ-13 «Катюша» выпустил 16 снарядов, весом каждый 5 кг. 35 кг не достигли своей цели. Сколько снарядов попали в цель? Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение

7. Диагностика

знаний
Записать: 1.Год окончания войны 2.Сколько дней длилась блокада Ленинграда? 3.Норма хлеба в день детям Ленинграда 4. Год снятия блокады Ленинграда 5.Назовите дату окончания войны Записывают в тетради: 1945 900 125 1944 9 мая
8. Домашнее

задание

1.Составить выражение и вычислить:
а)Дети помогали старшим. Подростки по несколько часов стояли у танков. По сколько же часов они работали в сутки? Разность 365 и 85 уменьшить в 20 раз б) В кольце блокады оказалось много людей. А сколько? Произведение 2887 и 10 умножить на 100
2.Составить задачи по страницам Вов.

3.Создать презентацию на тему: « Вклад

моей семьи в Победу»

9. Рефлексия

деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии
-Что такое минута?( единица времени) Самооценка результатов деятельности Я много нового узнал(а) о … Я сегодня понял(а) как … Мы вместе убедились, как важно … Говорили о том, что нельзя … У меня получилось….
Слайд 15-17
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование
-А что такое минута молчания? Свыше 20 млн. человек потеряла наша страна в Великой Отечественной войне. Если бы мы посвятили каждой жертве по минуте молчания, то нам бы пришлось молчать…(38 лет). Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встаньте на мгновенье И в скорби постоим и помолчим. Заканчивается урок песней «День Победы» Минута молчания.
Приложение1 Д Х- 378=545 Е 687+Х=815 А 432-Х=385 Л Х-96=354 Н Х+28= 468 Р Х+164=728 Г 235+Х=906 И Х-243=315 450 128 435 558 435 671 564 47 925
Прилож ение 2
Домашнее задание

1.Составить выражение и вычислить:
а)Дети помогали старшим. Подростки по несколько часов стояли у танков. По сколько же часов они работали в сутки? Разность 365 и 85 уменьшить в 20 раз б) В кольце блокады оказалось много людей. А сколько? Произведение 2887 и 10 умножить на 100
2.Составить задачи по страницам Великой Отечественной войны.

3.Создать презентацию на тему: « Вклад моей семьи в Победу»


В раздел образования