Напоминание

Проектная деятельность по теме "Моя семья"


Автор: Лунякина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа имени Надежды Рушевой ДО "Колибри"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность по теме "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 2680

Долгосрочная проектная работа на тему:

«Моя семья»

В старшей группе №3 «Сказка»

Воспитатель старшей группы №3

Лунякина С.Н.

Москва 2012год


Проект

в старшей группе

ГБОУ детский сад № 2680

« Моя семья»
« ... Семья - первичное лоно человеческой культуры... Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить (кого и как?), верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец». Иван Александрович Ильин

Целеполагание
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому .
Участники проекта
: дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Цель
: формировать у детей понятие «семья», углубить чувство привязанности и любви к самым близким людям – членам семьи.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания детей о семье. 2. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей. 3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. 4. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. 5. Развивать коммуникативные навыки детей. 6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Знание детьми информации о своей семье 2. Установление доверительных детско-родительских отношений. 3. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. 4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. 5. Умение детей заботиться о членах семьи, совершать добрые, положительные поступки. 6. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей. 7. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Разработка проекта:
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности. 4. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья». 5. Составить перспективный план мероприятий.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:



Разделы

программ

:

Игровая

деятельность
 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», "Дочки-матери", "Больница".  Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?», «Модницы», «Дополни ряд».  Игры-драматизации по сказкам «Красная шапочка», «Репка», «Гуси-лебеди»  Строительные игры «Мебель для дома», «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты».
Познавательное

развитие
 Тематические занятия «Я и моя семья», «Что означает моё имя».  Знакомство с профессиями родителей.  Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).  Создание альбомов «Моя семья».
Речевое

развитие
 Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».  Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка» .  Пословицы и поговорки о семье.  Написание сочинения о семье на тему «Наша семья», «Увлечения нашей семьи», «Выходной день в нашей семье».

Продуктивная деятельность
Составление поделок из природного материала Рисование на темы: «Конкурс детских рисунков», «Моя семья », «Мамин портрет», «Мой дом», «Герб моей семьи» Создание генеалогического древа семьи.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель

Задачи

Формы работы с

родителями и детьми
Повышение психолого- педагогической компетенции родителей в области детско- родительских отношений. Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми уточнить и расширить представление детей о семье. 1. Анкетирование родителей 2. Оформление куклы 3. Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды.
ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель

Задачи

Формы работы с родителями и

детьми
Способствова ть более тесному детско- родительском у контакту 1. Оказать психологическу ю поддержку родителям и детям 2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях 1. Конкурс детских рисунков «Моя семья» 2. Дидактическая игра «Назови правильно» ( формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат, сестра и т.д. Учить правильно называть своих ближайших родственников) 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Первый этап Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками – уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах. Второй этап
Занятие по конструированию – предложить построить своими руками мебель для кукол. Спеть колыбельную песенку. Третий этап Чтение художественной литературы: «Купание», «Младший брат». «Бабушкина забота» -обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Четвертый этап Просмотр диафильма «Мойдодыр» - дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок. Пятый этап Беседа с детьми о семье – уточнить представление об обязанностях в семье, составе семьи. 4. Семейный конкурс - Семейный конкурс «Герб моей семьи» - формировать ценностное отношение к себе и к своим близким. 5. Физкультурно- оздоровительные мероприятия: экскурсии в лес, парк; подвижные игры совместно с родителями; спортивный праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья» 6. Выставка совместного творчества «Шьем игрушки вместе с мамой» 7. Совместное, детей , родителей, воспитателей посещение музея Царицыно 8. Составление генеалогического дерева 9. Оформление газеты «Моя семья»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель

Задача

Формы работы с

родителями и детьми
Подведение итогов: воспитание любви к своим Оценить динамику Распростронения семейного 1 Анкетирование 2 Диагностика
родителям, родственникам опыта детско-родительских отношений 3 Развлечение: семейный праздник «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я» 4 Оформление альбома «Семья»


МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ
СЕНТЯБРЬ 1. Анкетирование родителей «Какой он ваш ребенок» 2. Конкурс рисунков «Как я провел лето со своей семьей» Фото коллаж. 3. Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дикие лебеди» Помочь воспитателям установить с ребенком контакт, понять его личность. Дать возможность детям и родителям поделиться своими впечатлениями о лете. Познакомить со сказками, где члены семьи для героев, важнее всего на свете. ОКТЯБРЬ 1. Оформление куклы 2. Оформление генеалогического дерева. 3. Наглядно текстовые информации, консультации. 4. Оформление выставки осенних поделок . Совместная работа детей и родителей. 5. Совместная поездка детей, родителей и воспитателей в музей Царицыно «Поездка на бал» 6. Досуг «Осенинны» С помощью куклы способствовать воспитанию ребенка любви и привязанности к своей семье, дому. Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых; пробуждать интерес к истории своей семьи. Познакомить, наглядно, детей с культурой России; приучить посещать, совместно с родителями, музеи и выставки, сплотить родительский коллектив и коллектив детского сада. 1. Конкурс детских рисунков, портрет к дню матери «Моя любимая мамочка», «Букет цветов для моей мамули» 2. Дидактическая игра Учить детей рисовать портреты людей, передавать отличительные особенности лиц. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким.
НОЯБРЬ «Назови правильно» 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» 4. Семейный конкурс «Герб моей семьи» 5. Чтение художественной литературы, заучивание стихов о семье ( «Бабушкина забота» «Младший брат» «Купание» и т.д.) Учить, правильно, называть своих ближайших родственников. В играх: уточнить представление о том как взрослые заботятся о малышах; научиться строить из конструктора мебель для кукол; петь колыбельные песенки. Формировать ценностные отношение к себе и к своим близким. ДЕКАБРЬ 1. Физкультурно- оздоровительные мероприятия. Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья» 2. Анкетирование родителей «Какие мы родители?» 3. Выставка совместного творчества родителей и детей Оформление выставки в группе «Новогодняя игрушка своими руками» 4. Новогодний досуг Продолжать работу по укреплению здоровья, поддерживать интерес к различным видам спорта. Создание и поддерживание благоприятного психического и физического здоровья, укрепление доверительности. Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, формировать доброжелательное отношение между ребенком и родителями. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи. ЯНВАРЬ 1. Анкетирование «Мой ребенок и его индивидуальные особенности» 2. Диагностика 3. «Самый счастливый, радостный день в семье» (фото с дня рождения, совместных праздников); 4. Сюжетно-ролевая игра «Дом» Расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях; оценить динамику детско- родительских отношений. Сплотить детей и родителей к совместному творчеству. Поделиться с другими своими впечатлениями, эмоциями о прошедших праздниках. Формировать доброжелательное отношение между детьми и родителями. 1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Шьем игрушку вместе с мамой» 2. Дидактическая игра «Назови правильно» Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, формировать доброжелательное отношение между ребенком и родителями. Закрепить знания всех
ФЕВРАЛЬ 3. Творческое рассказывание детей по темам: «Наше путешествие», «Мои любимые питомцы», «Как я помогаю дома» 4. Коллажи «Домашние любимцы», «Что растет у нас дома» родственников, привить любовь и уважение. МАРТ 1. Театральная постановка. Игра- драматизация «Красная шапочка» 2. Подарок своими руками для своей любимой мамочки. 3. «Мир в котором мы живем: Составление плана схемы «Мой дом» 4. Рисование «Моя комната», «Семейные портреты», «Обои в моей комнате» АПРЕЛЬ 1. Чтение пословиц и поговорок о семье. 2. Совместное посещение музеев, театров. 3. Сюжетно-ролевая игра «Мебельный салон» Познакомить детей с фольклором, где тоже говориться о семье и о уважении к близким. Сближение детско- родительских отношений. Вспомнить как называется мебель в каждой комнате квартиры (кухня, столовая, гостиная, спальня) МАЙ 1. Семейный праздник вечер дружной семьи Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.


В раздел образования