Напоминание

Буквосочетания чк, чн, нщ, чт, щн


Автор: Килина Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Населённый пункт: город Ханты-Мансийск
Наименование материала: Урок русского языка. 2 класс
Тема: Буквосочетания чк, чн, нщ, чт, щн
Раздел: начальное образование





Назад




ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Тема

Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание буквосочетаний

чк, чн, чт, щн, нч

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч,

орфоэпическими нормами произношения слов с буквосочетаниями чн, чт; создать условия для развития

умения

применять на практике правило, ознакомления со словарным словом тарелка

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,

грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные

результаты

Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в справочной литературе (словари);

логические – классифицируют слова по самостоятельно установленным критериям.

Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию

Основное содержание

темы, понятия

и термины

Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт([ш]то, наро[ш]но).Правописание

буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием тарелка

Образовательные

ресурсы

Таблица «Орфограмма “Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч”»

Те х н о л о г и ч е с к а я

к а р т а

у р о к а

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I.

Организационн

ый момент

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

– Настроение хорошее?

- Все расселись по местам,

никому не тесно,

По секрету вам скажу «будет

интересно»!

Приветствуют

учителя. Организуют

свое рабочее место,

проверяют наличие

индивидуальных

учебных

принадлежностей на

столе

оценивают

Проявляют

эмоциональную

отзывчивость на слова

учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический.

Письмо

- Что случилось? Что

случилось?

С печки азбука свалилась!

Буквы рассыпались, поломались,

поможем им и составим из

элементов.

Ч, щ,н, к, т.

Узнают буквы по

элементам.

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают

каллиграфический

почерк

Правильное

написание

III.

Мотивирование

к учебной

деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

- Ребята, какое время года

сейчас на улице?

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

- О чём это стихотворение?

- Почему зимой лес красивый?

- Я предлагаю вам отправиться

на прогулку по зимнему лесу.

Закройте глаза и представьте,

Слушают учителя

Зима

О лесе.

Проявляют

эмоциональную

отзывчивость на слова

учителя

что мы оказались в лесу. Пошёл

снег….

IV. Постановка

темы и целей

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

- Но чем необычен этот снег?

- Назовите буквы в первом ряду.

Какая из них лишняя? Почему?

- Назовите буквы во втором

ряду.

Какая из них лишняя? Почему?

- Какие сочетания с этими

буквами вы знаете?

- Что вы можете сказать о

буквосочетаниях?

- Сформулируйте тему урока?

- Какую цель поставим перед

собой?

Слушают учителя

к, с, ч, п

ч – мягкий шипящий

согласный звук

б, д, щ, з

щ – мягкий шипящий

согласный звук

ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН

Будем повторять….

Будем учиться….

Формулируют тему,

планируют

деятельность

Беседа по

вопросам,

письмо

V. Постановка и

решение

учебных задач.

1. Измените слова

так, чтобы в них

появилось

сочетание ЧК.

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

- Попав в лес, кого мы можем

там встретить?

- Почему их называют дикими?

- Отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Красивая белка -….

Рыжая лиса -……

Певчая птица -…..

Диких животных.

Белка

Читают, списывают.

Белочка

Лисичка

птичка

Находят в словах чт,

чк, объясняют их

правописание.

Беседа по

вопросам,

письмо

2. Применение

правила

написания слов с

буквосочетаниям

ичк, чн, чт, щн,

нч

Фронтальная.

Словесный,

проблемный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Найди ошибки, спиши

правильно.

Заяц

Читают слова.

Выполняют задания в

Думают, размышляют,

высказывают свое

мнение.

Умеют работать в паре.

Контролируют работу

партнера

Беседа по

вопросам,

письмо

Самостоятельная

работа в парах

Яичьница, прозрачьный, точка,

очьки, клеточка, ручной,

чьтение, овощьной.

парах.

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

«Зайцы»

Выполняют движения

по тексту

Осуществляют

профилактику

утомления

Правильное

выполнение

движений

4.

Комментированн

ое письмо (упр. 7)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

– Прочитайте. Назовите сказки.

– Объясните написание слов

с пропущенными буквами.

Спишите

Медведь

Читают.

Отвечают на вопросы.

Выписывают слова,

подчеркивают

буквосочетания чк, чн

Объясняют

правописание слов,

привлекая имеющиеся

знания орфограмм.

Комментиру

емое письмо

VI. Закрепление

знаний и

способов

действий.

Самостоятельная

индивидуальная

работа по

карточкам.

Индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, письмо

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара.

Организует работу с заданием.

На воде играют солне…ые

зайчики. Пте…ик сидит в

кроше…ом гнкезде.

Лиса

Читают задания,

выполняют их

Применяют

имеющиеся знания для

выполнения заданий.

Упражнения

VII. Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на

уроке?

– Какой вид работы понравился

больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают

и оценивают свою

деятельность на уроке

Беседа по

вопросам.

Саморегуляц

ия

VIII. Домашнее

задание.

Фронтальная.

Словесный.

Обеспечивает понимание цели,

содержания и способов выпол-

Слушают объяснение

учителя. Делают

Принимают учебное

задание. Понимают

Стр. 7 упр. 9

Объяснение

учителя

нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие

записи

соответствующие

записи

цели, содержание

и способы выполнения

задания

Литература:

1.В . П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» учебник для 2 класса. Москва: Просвещение - 2012

2. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий«Русский язык»/методическое пособие для учителя. Волгоград: ВЛАДОС – 2011 г



В раздел образования