Авторы: Баева Ирина Викторовна, Танабаш Людмила Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ гимназия №2
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область, ХМАО-Югра
Наименование материала: Технологическая карта бинарного урока
Тема: Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и математике в 1а классе "Путешествие в мир форм и чисел"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и математике в 1а классе
«Путешествие в мир форм и чисел»
(Бинарный урок в рамках недели «Историко-краеведческий взгляд на науку и технологии. Все есть число»)
Название предмета
физическая культура, математика
Тема
«Путешествие в мир форм и чисел»
Класс
1а
Тип урока
Урок закрепления знаний и навыков, с образовательно-познавательной направленностью
Форма организации
Бинарный урок
Метод
Фронтальный, групповой
Технология
личностно - ориентированная
Цель урока
Формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные
метапредметные
личностные
группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного
признака;
устанавливать равные множества
сравнивать и обосновывать результаты сравнения множеств;
развитие ловкости, внимания;
закрепить умения прыгать через короткую скакалку;
закрепление и развитие навыков по прыжкам в длину;
развитие координации движений.
принимать и сохранять познавательные и практические задачи;
планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять самоконтроль за выполнением заданных действий;
адекватно воспринимать оценку учителей и товарищей;
контролировать свои действия в коллективной работе;
соблюдать правила взаимодействия.
воспитание уважения к чувствам и настроениям другого человека;
воспитание уважения к чувствам и настроениям другого человека;
формирование доброжелательного отношения к одноклассникам через командные игры;
формирование представления об оздоровительном воздействии физических упражнений;
формирование командного духа;
привитие интереса к физкультурно – спортивной деятельности;
формирование устойчивого следования моральным нормам в поведении учащихся в игровой
деятельности.
Место проведения
спортивный зал
Время урока
40 минут
Наглядность, материалы для
практической работы
Набор геометрического материала; (раздаточный материал)
Набор животных: насекомые (бабочки, божие коровки), птицы (воробьи, снегири), животные (зайчики,
белочки); (на груди у детей)
Знаки сравнения: равно и неравно (
);
Карты для игры «Третий лишний»
Оборудование
Секундомер, стойки, кубики, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки
Разработчики урока
Баева Ирина Викторовна, учитель физической культуры МБОУ гимназия №2, г. Сургут
Танабаш Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ гимназия №2, г. Сургут
Часть
урока
Технологи
я
проведени
я
Содержание и ход урока
Доз
иров
ка,
мин
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
подготовительная
1.Вводная
часть
Самоопред
еление к
деятельнос
ти
Вход в спортивный зал под музыку
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится,
По степям до синих гор,
На зелёный семафор. (Баева И.В.)
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник
В первый класс
Опоздать нельзя на праздник
Это каждый знает
Мчится поезд первоклассник –
Скорость набирает. (Танабаш Л.Н.)
Построение в шеренгу.
Учитель: Танабаш Л.Н.
Добрый день, дорогие ребята!
Проявление интереса к
материалу изучения.
Под музыку Поля
Мариа «В мире
животных» учащиеся
входят в зал.
Построение.
Приветствие.
10-
15
мин
Проявление
положительного
отношения к учебной
деятельности,
формирование
мотивации к учению.
(Личностные УУД)
2.Формули
рование
темы
урока
Сегодня
у
нас
необычный
урок
математики.
Чем
он
необычен?
(Проходит
в
спортзале)
Да,
урок
математики
пройдёт
одновременно
с
уроком
физкультуры.
С
каким
настроением начинаем урок? Улыбнитесь друг другу.
-Чему учимся на уроках математики?
-Чему учитесь на уроках физкультуры?
-Правильно,
только
сегодня
вы
будете
учиться
быть
быстрыми, сильными и ловкими не только в спорте, но и в
математике! Танабаш Л.Н.
Разминка. Баева И.В.
Ходьба и бег (СБУ):
-на носках, пятках, с различным положением рук; --бег по
кругу с высоким подниманием бедра, с захлестом голени,
шагом галоп правым, левым боком,
под музыку «В мире
животных» (ремикс)
Будем
работать
в
группах,
а
вот
как
назовём
команды,
узнаем, отгадав загадки
Выдвигают варианты
формулировок тем,
участвуют в их
обсуждении.
Выполняют разминку в
движении по кругу,
имитируя движения
зверей.
По ходу выполнения
заданий в ходьбе и беге
к учителю
приглашается
обучающийся, который
дает оценку
выполнения
двигательного действия
классного коллектива.
Использовать
имеющиеся знания и
опыт (Регулятивные
УУД)
Распознавать и
называть двигательное
действие
(Познавательные
УУД).
основная
3.Актуализ
ация
знаний
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья.... (божия коровка) Танабаш Л.Н.
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... ( Бабочка) Баева И.В.
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – (Снегиря.) Танабаш Л.Н.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей) Баева И.В.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц) Танабаш Л.Н.
С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Учащиеся отгадывают
загадки,
классифицируются и
делятся на группы
(команды)
25-
30
мин
Осознано и
произвольно
осуществлять
высказывание в устной
форме.
Пользоваться
накопленными
знаниями;
ориентироваться в своей
системе знаний:
находить
закономерности
(Познавательные УУД)
Использовать
имеющиеся знания и
опыт (Регулятивные
УУД)
4.Проблем
атизация и
целеполага
ние
планирова
ние
Создает коммуникативное взаимодействие
Подумайте, ребята, по каким признакам можно разделить вас
на множества и сгруппируйте их.
-
Как можно и нужно создавать группы, классифицировать
предметы?
(Для этого необходимо определять общие свойства этих
предметов)
В результате должно получиться 3 команды
Сравнение групп множеств
- Ребята, в команде «Насекомые», скажите, сколько детей?
Сравните их количество. (6 бабочек и 2 божьих коровки),
выберите и поставьте знак сравнения (
), докажите свой
выбор.
-
Сколько
учеников
в
команде
«Птичек»?
Сравните
их
количество. (5 воробьёв и 3 снегиря), выберите и поставьте
знак сравнения (
), докажите свой выбор.
-
В
команде
«Зверят»,
сколько
ребят?
Сравните
их
количество.
(4
зайчонка
и
4
бельчонка),
выберите
и
поставьте знак сравнения (
), докажите свой выбор.
- как необходимо действовать, чтобы сравнить количество
предметов? Танабаш Л.Н.
Эстафета
с
кубиками
(на
кубиках
наклеены
картинки
насекомых, птиц, зверей) Учащиеся выполняют гладкий бег,
перенося кубик в обруч. Баева И.В.
Учащиеся
самостоятельно
выполняют
группировку по
классификации
Учащиеся выполняют
двигательные действия
Формирование
целей-мотивов учебной
деятельности.
(Регулятивные УУД)
Оформлять свои мысли
в устной форме с
достаточной полнотой
и точностью мысли.
(Коммуникативные
УУД)
Развитие ловкости,
внимания, развитие
координации движений;
к о н т р о л ь
с в о и х
д е й с т в и й
в
коллективной работе;
соблюдение правил
взаимодействия друг с
другом
Владение навыками
выполнения
разнообразных
физических
упражнений
(Личностные УУД).
5.Представ
ление
продукта
групп
множеств
Эстафета «Вырасти ромашку»
Прыгать
в
обручи,
дойдя
до
финишной
линии,
решить
пример на лепестке. Баева И.В.
Самопроверка командами.
У каждой команды ромашка с определенным количеством
лепестков,
в
зависимости
от
правильно
выполненного
задания. Танабаш Л.Н.
Загадка.
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз - прыжок и два – прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (Скакалка) Баева И.В.
Прыжки через скакалку, дойдя до финишной линии, записать
состав числа. Танабаш Л.Н.
Эстафета «Построй домик» (гимнастические палки) Баева
И.В.
Самопроверка.
Количество этажей дома зависит от правильно выполненного
задания. Танабаш Л.Н.
Игра: «Четвёртый лишний»
Используют
полученные средства,
знания и навыки
для выполнения
задания.
Учащиеся выполняют
двигательные действия
Осознание трудностей
и стремление к их
преодолению
(Личностные УУД)
Формирование умений
учебного
сотрудничества и
коллективного
обсуждения проблем,
предположений
(Коммуникативные
УУД)
Использование
знаково-символические
средств, формирование
умений и навыков
отбора необходимой
информации
(Познавательные УУД)
Координирование
работы в соответствии
со строго
определённым временем
(Регулятивные УУД)
6.Рефлекси
я,
самооценк
а
(заключите
льная
часть)
5 мин
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями,
чувством удовлетворения от работы, ощущением
собственной компетентности, самоуважения.
- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?
Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз,
если вы устали – присядьте. Баева И.В.
- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками,
поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.
Танабаш Л.Н.
- Что вы испытывали, когда работали в группах? Если вы
испытывали трудности – потопайте ногами, было легко –
похлопайте в ладоши. Баева И.В.
- Оцените свою работу в группе. Вы приложили максимум
усилий, помогали товарищам, были доброжелательными –
обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы
работать на уроке лучше – переплетите руки крестом на
уровне груди. Танабаш Л.Н.
- Ребята, вы справились с поставленной задачей, вы и
здорово отвечали, думали и ловко, легко, быстро бегали.
Молодцы! Баева И.В.
Думайте, решайте и не забывайте: «ужасно интересно всё то,
что неизвестно».
До свидания! Танабаш Л.Н.
Анализируют свою
деятельность
(оценивают свои
достижения, чувства и
эмоции, возникшие в
ходе и по окончании
работы).
Отвечают на вопросы,
выполняя действия, в
зависимости от своего
ответа.
Рефлексия способности
организовать
творческую работу.
Рефлексия мотивации,
способов деятельности,
общения. (Личностные
УУД)
Самооценивание
(Регулятивные УУД)