Напоминание

"Кто живет в лесу"


Автор: Чистякова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №79
Населённый пункт: г. Раменское, Московская область
Наименование материала: Экологический проект для второй младшей группы
Тема: "Кто живет в лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект во второй младшей группе «Кто живет в лесу»

Тема: «Кто живет в лесу»

Тип проекта:

• По доминирующему деятельности: творческо-информационный

• По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.

• По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.

По продолжительности: краткосрочный

Автор проекта: Чистякова И.В.

Участники проекта: Воспитатели, дети 2 младшей группы и их

родители.

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они

получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось,

что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много

вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и

художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети

познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат

научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь,

пополнится словарный запас.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры, представлений о диких

животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного

отношения к представителям животного мира.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес и представления о животном мире

наших лесов.

• Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной

литературы о животных.

• Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в

инсценировках и играх.

• Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

• Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

• Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Формирование основ экологической культуры

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей,

познавательной активности, коммуникативных навыков.

• У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк,

медведь, их детенышах, повадках и среде обитания.

• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и

средой обитания.

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира –

диким животным;

• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление

заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

• Взаимодействие с детьми и их родителями.

• Выбор темы проекта.

• Постановка целей, задач.

• Определение методов.

• Подбор художественной литературы.

• Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

• Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

• Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

• Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта.

• В процессе организованной образовательной деятельности, в режим-ных

моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно

называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

• Участие родителей в реализации проекта

Формы работы:

• ООД

• Дидактические игры

• Подвижные игры

• Пальчиковые игры

• Речевые игры

• Сюжетно ролевые игры

• Театрализованная деятельность

• Продуктивная деятельность

• Чтение художественной литературы

• Музыкально-ритмические движения

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности: Интеграция образовательных областей ООД и

совместная образовательная деятельность в режимных моментах.

Игровая «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за

зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я

говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Двигательная «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка

косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У

медведя во бору».

Пальчиковые игры по теме « дикие животные».

Познавательное развитие «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. ООД «Лесные жители»

2. ООД «В лес по заснеженной дорожке»

3. ООД «Как звери готовятся к зиме»

4. Беседа «Кто живет в лесу»

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»

Чтение художественной литературы «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис

и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка»,

«Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» Прослушивание фонограмм: разучивание

движений, передающих характер животных

Физическое

развитие «Физическое развитие» Утренняя гимнастика «Медвежата»,

«Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. ООД Лепка «Миски трех

медведей»

2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. ООД по развитию речи «Лесные жители»

4. П/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»

3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

3. ООД по фэмп «В лесу»

4. П/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Среда

В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

2. ООД Лепка «Миски трех медведей»

3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

4. П/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

Четверг

В первую половину дня

1. Дидактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. ООД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. П/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1. Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Пятница

В первую половину дня

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:

2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. П/и «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

1. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

2. Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер

животных

Работа с родителями

• Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».

• Мини-книжки о диких животных.

• Изготовление масок для игр.

• Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

3. Итоговый этап.

• Итоговое открытое занятие.

• Создание выставки детских работ.

• Выставка книжек-малышек.

• Презентация проекта

ЛИТЕРАТУРА

1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. –

М.: Мозаика-Синтез, 2004.

2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. –

М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней

полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная про-грамма

дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и

др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010



В раздел образования