Напоминание

Разработка муниципальной олимпиады по химии


Автор: Андреева Светлана Владимировна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №15
Населённый пункт: г.Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разработка муниципальной олимпиады по химии
Раздел: среднее образование





Назад





Разработка

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПО ХИМИИ

«Решение задач»
Автор: Андреева Светлана Владимировна учитель химии МБОУ СОШ №15 г..Ангарск Иркутская область В муниципальной игре имеют право участвовать учащиеся 8 классов общеобразовательных и инновационных учреждений, не принимавших участие в подготовке и разработке данной игры. От каждого учебного заведения по одной команде, в состав которой входит 3 человека. После регистрации команда занимает отдельный стол и работает в течение 1 часа. За это время ребята должны решить максимальное количество задач. При этом команде дается три попытки при решении каждой задачи. Если задача решена правильно с первой попытки, то команда зарабатывает 6 баллов и получает карточку со следующей задачей. Если ответ задачи не верный, то у команды есть возможность найти и исправить ошибку и во второй раз принести свой ответ в жюри. В этом случае команда зарабатывает 4 балла. С третьей попытки команда зарабатывает 2 балла. Если ответ оказался не верным после трех попыток, то команда за задачу получает 0 баллов и берет карточку со следующей задачей. Проверку работ осуществляет жюри в составе 5-6 человек. Баллы за правильные ответы задач заносятся в протокол. По истечении указанного времени, жюри подводит итоги. Команда, набравшая максимальное количество баллов, побеждает в конкурсе. Если команды набрали равное количество баллов, победителем становится та команда, которая решила большее количество задач. Жюри объявляет итоги конкурса и награждает команды-победительницы.
Порядок игры:
1. Регистрация участников игры. 2. Вся команда работает в одном кабинете в течение 1 часа.
3. После выполнения заданий команды собираются в актовом зале для подведения итогов и награждения.
Основные вопросы для игры:
1. Вычисление массовой доли элемента в веществе. 2. Вычисления с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро». 3. Вычисление массовой доли и массы вещества в растворе. 4. Вычисление массы (объема) одного из исходных или образующихся веществ по известной массе (объему) другого вещества. Каждый участник игры должен иметь: бейджик, на котором указана фамилия, имя участника, номер школы, лицея; ручку, калькулятор, Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева.
КОНКУРСНЫЕ ЗАДАЧИ 8 КЛАСС Интеллектуальная игра «Конкурс задач» МОУ «_________________»
Задача № 1.
(для инновационных заведений) Рассчитайте массовую долю углерода: А) в винной кислоте [CH(OH)] 2 (COOH) 2 ; Б) в лимонной кислоте НОС(СН 2 СООН) 2 СООН; В) в яблочной кислоте СН(ОН)СН 2 (СООН) 2 ; Г) в янтарной кислоте (СН 2 ) 2 (СООН) 2 ; Д) в сахарной (глюконовой) кислоте СН 2 (ОН)(СНОН) 4 СООН. Для получения задачи № 2 в жюри подайте ответ, в котором указано самое большое значение массовой доли углерода. Ответ Попытка Баллы 1 2 3 8 КЛАСС Интеллектуальная игра «Конкурс задач» МОУ «_________________»
Задача № 1.
(для общеобразовательных школ) Рассчитайте массовую долю углерода: А) в винной кислоте [CH(OH)] 2 (COOH) 2 ; Б) в лимонной кислоте НОС(СН 2 СООН) 2 СООН; В) в яблочной кислоте СН(ОН)СН 2 (СООН) 2 . Для получения задачи № 2 в жюри подайте ответ, в котором указано самое большое значение массовой доли углерода. Ответ Попытка Баллы 1 2 3 8 КЛАСС Интеллектуальная игра «Конкурс задач» МОУ «_________________»
Задача № 2.
Вычислите массу (в г): А) 4,2 моль фосфина РН 3 ; Б) 500 мл фосфина РН 3 ; В) 1,505 ∙ 10 23 молекул фосфина РН 3 . Для получения задачи № 3 в жюри подайте ответ, в котором укажите общую массу фосфина. Ответ Попытка Баллы
1 2 3 8 КЛАСС Интеллектуальная игра «Конкурс задач» МОУ «_________________»
Задача № 3.
В одном сосуде находятся: А) 180 л сероводорода H 2 S; Б) 18 г формальдегида СН 2 О; В) 0,18 моль углекислого газа СО 2 . Рассчитайте общее число молекул всех газов, находящихся в сосуде. Для получения задачи № 4 в жюри подайте этот ответ. Ответ Попытка Баллы 1 2 3 8 КЛАСС Интеллектуальная игра «Конкурс задач» МОУ «_________________»
Задача № 4.
Рассчитайте массу (в г) щелочи, которую необходимо взять для приготовления: А) 340 г раствора с массовой долей щелочи 20 %; Б) 300 мл раствора (ρ = 1,120 г/мл) с массовой долей 11,01 %; В) 400 г 16,89%-ного раствора щелочи. Для получения задачи № 5 в жюри подайте ответ, в котором укажите общую массу щелочи. Ответ Попытка Баллы 1 2 3 8 КЛАСС Интеллектуальная игра «Конкурс задач» МОУ «_________________»
Задача № 5.
По уравнению реакции горения ацетилена: 2С 2 Н 2 + 5О 2 = 4СО 2 + 2Н 2 О, рассчитайте, сколько литров углекислого газа выделится, если: А) сгорает 130 г ацетилена С 2 Н 2 ; Б) расходуется 1,12 м 3 кислорода; В) образуется 3,5 моль воды. Для получения задачи № 6 в жюри подайте ответ, в котором укажите общий объем углекислого газа. Ответ Попытка Баллы 1 2
3 8 КЛАСС Интеллектуальная игра «Конкурс задач» МОУ «_________________»
Задача № 6.
Вычислите массу (в г) серной кислоты, которую необходимо добавить к: А) 152 г гидроксида натрия; Б) 800 мг хлорида железа (III); В) 0,408 кг оксида алюминия. Для получения задачи № 7 в жюри подайте ответ, в котором укажите общую массу серной кислоты. Ответ Попытка Баллы 1 2 3 8 КЛАСС Интеллектуальная игра «Конкурс задач» МОУ «_________________»
Задача № 7.
При разложении оксида марганца (IV) образуется оксид состава Mn 3 O 4 и выделяется кислород. Определите массу оксида марганца (IV), при разложении которого выделилось бы: А) 1,5 моль кислорода; Б) 9,03 ∙ 10 23 молекул кислорода; В) 8 г кислорода. В жюри подайте ответ, в котором укажите общую массу оксида марганца (IV). Ответ Попытка Баллы 1 2 3
ОТВЕТЫ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ (общеобразовательные учреждения) № задачи Ответы 1 ω (С) = 37,5% 2 m (PH 3 ) = 152,06 г 3 N = 53,09 ∙ 10 23 молекул 4 m (щелочи) = 172,55 г 5 V (СО 2 ) = 1276,8 л 6 m (H 2 SO 4 ) = 1362,96 г 7 m (MnO 2 ) = 848,25 г ОТВЕТЫ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ (инновационные учреждения) № задачи Ответы 1 ω (С) = 40,677% 2 m (PH 3 ) = 152,06 г 3 N = 53,09 ∙ 10 23 молекул 4 m (щелочи) = 172,55 г 5 V (СО 2 ) = 1276,8 л 6 m (H 2 SO 4 ) = 1362,96 г 7 m (MnO 2 ) = 848,25 г
ПРОТОКОЛ
Муниципальный конкурс по химии «Решение задач» 8 класс
МОУ Задачи Сумма баллов № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 №7 Баллы Баллы Баллы Баллы Баллы Баллы Баллы 6 4 2 6 4 2 6 4 2 6 4 2 6 4 2 6 4 2 6 4 2 № _____ № _____ № _____ № _____ № _____ № _____ № _____ № _____ № _____ № _____

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Муниципальный конкурс по химии «Решение задач» 8 класс МБОУ Сумма баллов Место
I. Инновационные учреждения

II. Общеобразовательные учреждения
СОШ № ___ ЛИТЕРАТУРА 1. Аликберова, Л. Ю. Полезная химия: задачи и истории / Л. Ю. Аликберова, Н. С. Рукк. – М. : Дрофа, 2005. – 187, [5] с. : ил. – (Познавательно! Занимательно!). 2. Зайцев, О. С. Разноуровневые задания по курсу химии для 8 класса: пособие по проверке знаний / О. С. Зайцев, Н. И. Габрусева. – М. : Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 1998. – 64 с. 3. Зубович, Е. Н. Химия. Сборник задач с решениями: Учеб. Пособие / Е. Н. Зубович. – Мн. : Книжный Дом, 2004. – 96 с. – (Школьный курс). 4. Радецкий, А. М. Химический тренажер: самостоятельные работы по неорганической химии (задания для организации самостоятельной работы учащихся, 8-10-й Кл.). – М. : Центрхимпресс, 2005. - 96 с. «Химия в школе – абитуриенту, учителю. Библиотека журнала». 5. Химия. Для учащихся 8-10 классов (способы решения экзаменационных задач) / Сост. Л. Ю. Тарасова. – Волгоград : Учитель, 2003. – 67 с.


В раздел образования