Напоминание

"Развитие познавательных способностей младших школьников, в рамках реализации ФГОС"


Автор: Бушуева Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Тёшинская средняя школа"
Населённый пункт: Нижегородкая обл., Навашинский р - он, п. Тёша
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие познавательных способностей младших школьников, в рамках реализации ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




Администрация Навашинского района

Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тёшинская средняя школа»»

ОТЧЕТ

за межаттестационный период с 2014 по 2017 годы по теме:

«

Развитие познавательных способностей

младших школьников, в рамках реализации

ФГОС

»

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ «Тёшинская средняя школа»

Бушуева Т.В.

Кв.категория – 2

Стаж педагогической деятельности:

10 лет

2017г.

Данный

отчёт

составила

Бушуева

Татьяна

Викторовна,

учитель

начальных

классов.

Начала

свою

педагогическую

деятельность

в

2014

году

в

муниципальном

бюджетном

образовательном

учреждении

Тёшинской

о с н о в н о й

общеобразовательной

школе.

Мой

педагогический

стаж

10

лет.Работаю

по

учебно-методическому комплекту «Планета знаний». Этот комплект полностью

соответствует

требованиям

ФГОС.

Приоритеты

традиционного

качества

образования

связаны

со

стремлением

научить

ребенка,

передать

ему

накопленные

многовековой

культурой

знания,

основная

часть

которых

оставалась

невостребованной

в

процессе

продуктивной

практической

деятельности. Кроме того, не всегда удавалось создать условия для раскрытия

личностного

потенциала

школьника,

развития

его

индивидуальных

способностей.

Стандарты

нового

поколения,

учитывая

и

сохраняя

продуктивные идеи традиционного обучения, предлагают более эффективный

способ

достижения

современной

цели

образования,

основанный

на

деятельностной парадигме, которая связана не с усвоением и запоминанием

готовых

знаний,

а

с

раскрытием,

развитием

и

становлением

личностного

потенциала

каждого

ребёнка

на

основе

освоения

универсальных

способов

деятельности.

Сегодня

своё

внимание

акцентирую

на формировании

познавательных

универсальных

учебных

действий,

которые обеспечивают

учащимся

способность

к

познанию

окружающего

мира:

готовность

осуществлять

направленный

поиск,

обработку

и

использование

информации. Роль

познавательных универсальных учебных действий в обучении и воспитании

очень велика: они обладают возможностями анализировать наиболее важные

элементы знаний, содействовать успешному приобретению учащимися умений

и навыков, являются мотивом учения и активной деятельности, способствуют

формированию личности, необходимой современному обществу – пытливой,

активной, творческой.

Старюсь чтобы на моих уроках каждый ученик работал активно и увлечен-

но, а у учащихся развивалась любознательность, познавательный интерес. Ведь,

увлёкшись, ребёнок не замечает, что он учится, узнаёт новое, ориентируется в

необычной ситуации. Поэтому в межаттестационный период я работала над те-

м о й «Формирование познавательных универсальных учебных действий как

условие успешной реализации личности ученика». Познавательные универсаль-

ные учебные действия включают: общеучебные действия, действия постанов-

ки и решения проблем, и логические действия и обеспечивают способность к

познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск,

обработку и использование информации.

К познавательным УУД относятся: осознавать познавательную задачу;

читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно

находить

её

в

материалах

учебников, рабочих

тетрадей;

понимать

информацию,

представленную

в

изобразительной,

схематичной,

модельной

форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных

учебных

задач;

выполнять

учебно-познавательные

действия

в

материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных

задач

операции

анализа,

синтеза,

сравнения,

классификации,

устанавливать

причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Перевод текста на

знаково-символический язык нужен не сам по себе, а для получения новой

информации.

Обучение

по

действующим

программам

любых

учебных

предметов предполагает применение разных знаково-символических средств

(цифры, буквы, схемы и др.)

Перед

собой

ставлю

задачу

развивать

у

учащихся

знаково-символические

универсальные

учебные

действия,

овладение моделированием, отражающим

пространственное расположение объектов, предметов или отношения между

ними или их частями для решения задач; а к концу обучения в начальной школе

дети должны не только уметь использовать наглядные модели (схемы, чертежи,

планы), но и уметь самостоятельно строить схемы, модели, таблицы и т. п.

Условия

формирования

моего

вклада

в

развитие

образования

сложились

из

анализа подходов к организации работы по формированию познавательных

УУД,

анализа

организации

видов

деятельности,

способствующих

развитию

познавательных универсальных учебных действий, использование в процессе

усвоения

учебного

материала

современных

образовательных

технологий,

комплекта

методических

материалов

и

дидактических

средств,

выполнение

которых осуществляет самовыражение, самораскрытие личности ребенка. Моя

задача

заключается

в

выработке

новых

форм

организации

учебной

деятельности – чтобы он стал запоминающимся, непохожим, современным и

притягательным. Таким образом, актуальность темы определяется:

Необходимостью формирования познавательных универсальных учебных

действий учащихся

Зависимостью процесса обучения от развития познавательных универ-

сальных учебных действий

Переходом от традиционных подходов к организации взаимодействия с

учащимися, к инновационным технологиям

Передо мной как перед учителем стоял вопрос: как формировать познавательные

учебные действия?

Рассматриваемая в данной работе тема достаточно актуальна сегодня.

Я выделяю следующие вопросы для рассмотрения темы:

Исследование познавательных процессов учащихся, совершенствование

системы развития познавательных УУД, рассмотрение условий, в которых

находятся учащиеся, наблюдение за деятельностью учеников

Способности и возможности для развития учащихся

Разработки индивидуальных тенденций развития познавательных УУД

Методы обучения

Все эти вопросы являются основой для усовершенствования системы об-

разования, т.к. процесс обучения очень зависит от уровня развития учащихся.

Именно поэтому в течение межаттестационного периода целью моей педа-

гогической деятельности являлось создание условий для формирования позна-

вательных универсальных учебных действий и творческих способностей уча-

щихся, развитие информационно-коммуникативных умений через использова-

ние в образовательном процессе современных образовательных технологий.

Были поставлены следующие задачи:

1)

Применять в своей педагогической деятельности современные образова-

тельные технологии;

2)

Использовать наиболее эффективные с позиций системно-деятельностно-

го подхода организационные формы урочной и внеурочной работы;

3)

Развивать творческий потенциал учащихся;

4)

Воспитывать духовно-богатую личность, гражданские качества, патрио-

тическое отношение к России и своему краю;

5)

Отслеживать результаты педагогической деятельности.

Учителю нужно создать все необходимые условия для учеников, благодаря ко-

торым им будет интересно учиться. Не заставлять, а заинтересовывать, надо

сделать серьезное обучение занимательным, давая интересные уроки. Включе-

ние учащихся в собственный поиск способов решения проблемы творческого и

поискового характера на различных уроках, а также во внеурочной и внекласс-

ной работе через разработку системы упражнений и заданий для формирования

познавательных универсальных учебных действий- моя ведущая педагогиче-

ская идея.

Яркость, эмоциональность, разнообразие видов работ, содержательный

урок, вызывающий самостоятельный поиск ребенка, активность его пытливого,

ищущего ума, формирование творчески развитой личности, любящей, знающей

свой язык, проявляющей к нему живой интерес - вот к чему надо стремиться,

решила я.

Для реализации всестороннего развития ребенка, его способностей, личности, я

выбрала

следующие

технологии

педагогической

деятельности,которые

помогают мне создавать комфортные условия обучения, при которых ученик

чувствует свою успешность и самостоятельность:

Проектные;

Игровые;

Компьютерные;

Здоровьесберегающие.

Методы и формы педагогической деятельности

Обучение в сотрудничестве

Проблемное обучение

Проектное обучение

Для меня важно, чтобы сам процесс учения содержал в себе положитель-

ные заряды интереса.

И здесь на помощь приходят игровые технологии, вносящие элемент за-

нимательности в учебный процесс, помогающие снять усталость и напряжение

на уроке. Игры ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к победе,

а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь

четко выполнять задания, соблюдать правила. Не последнюю роль в формирова-

нии познавательных универсальных учебных действий играет развитие творче-

ских способностей учащихся. С 1 класса даю такие задания: написать сочине-

ние, придумать сказку или стихотворение, составить кроссворд, ребус или вик-

торину, нарисовать свой рисунок. Благодаря творческим заданиям, развиваю у

учащихся умения самостоятельной творческой работы, вызывая мотивацию к

учению, интерес к предмету.

Использование

на

уроках

компьютерной

техники

р а з в и ва е т

познавательную

активность

и

формирует

личностные

качества:

творчество,

самостоятельность,

создает

условия

роста,

успеха,

самопознания

личности.

Поиск

материалов

в

Интернете

по

заданному

вопросу,

компьютерное

тестирование способствуют лучшему усвоению учебного материала. Уроки с

использованием ИКТ позволяют показать связь предметов, учат применять на

практике

теоретические

навыки

работы

на

компьютере,

активизируют

умственную

деятельность

ученика,

стимулируют

их

к

самостоятельному

приобретению

знаний.

Каждый

ученик

работает

активно

и

увлеченно,

а

вовлёкшись, ребёнок не замечает, что он учится, узнаёт новое, ориентируется в

необычной ситуации.

Организационно-педагогические условия проведения образовательного процес-

са, как и технология работы учителя на уроке, составляют сердцевину здоровье-

сберегающих образовательных технологий.

Важная часть моей здоровьесберегающей работы – это рациональнаяоргани-

зация урока.

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий про-

ведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в

процессе учебной деятельности.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения

преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статиче-

ского напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от

начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значитель-

ной части учащихся класса.

Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке,

провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся пра-

вильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в тече-

ние урока.

Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с

музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средства-

ми,

помогающими

восстановить

оперативную

работоспособность.

В

состав

упражнений для физкультминуток я включаю: упражнения по формированию

осанки,

укреплению

зрения,

укрепления

мышц

рук,

отдых

позвоночника,

упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, потягива-

ние, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

Русский язык и литературное чтение считаются трудными предметами. На

этих уроках дети много пишут и читают, быстрее утомляются. На таких уроках

обязательно провожу гимнастику для глаз.

Очень важно на уроках формировать понимание значения занятий спортом

для всей будущей жизни. Им необходимы двигательные минутки, которые поз-

воляют

передохнуть

и

расслабиться,

принести

своему

организму

пользу.

Способствуя

укреплению

физического

и

нравственного

здоровья,

провожу

игры-считалки на переменах, подвижные игры, воспитательную работу: бесе-

ды, классные часы, «уроки здоровья», работу с родителями, воспитание и обу-

чение детей нормам здорового образа жизни, пропаганда правил гигиены, озна-

комление родителей с методами формирования здорового образа жизни.

Вне

урока

организую

веселые

старты,

соревнования,

игры,

спортивные

праздники. Работа с родителями проводится по темам: “Формирование у детей

младшего школьного возраста основ здорового образа жизни”. “Игра - как фак-

тор укрепления здоровья детей”, “ Здоровый образ жизни”. Интересно проходят

совместные праздники, экскурсии. Спортивные мероприятия. Привлечение ро-

дителей дает возможность более углубленной всесторонней и систематической

работы по формированию здорового образа жизни. Совместная игра укрепляет

и физическое, и духовное здоровье ребенка. Использование здоровьесберега-

ющих технологий в учебном процессе начальной школы позволяет уча-

щимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном

пространстве.

Проектная

деятельность

младших

школьников,

будучи

основной

структурной

единицей

процесса

обучения,

способствует

развитию

универсальных

учебных

действий

в

соответствии

с

требованиями

ФГОС.

Первые

попытки

использовать

отдельные

элементы

проектной

методики

я

предпринимаю уже в 1 классе. Получаем мини-проект по виду деятельности —

информационно-творческий, по содержательной области — монопроект под

непосредственным руководством, по характеру контактов — личностный, по

продолжительности — краткосрочный, по характеру презентации — ролевой.

Таким же образом во 2 классе выполняем проекты. Отмечу, что со второго года

проектной деятельности начинается обучение детей оценке проектных работ

товарищей по определённым критериям. В 3 классе проекты усложняются по

форме

и

по

содержанию,

они

продолжают

оставаться

краткосрочными,

не

выходящими

за

рамки

одной

лексической

темы.

В

3

классе

оформление

материалов проектной деятельности проходит при помощи информационно-

компьютерных технологий (Microsoft Word, Paint и PowerPoint). Ребята активно

используют

знания,

полученные

ранее,

печатают

текст,

используя

разные

шрифты, размеры, цвет, выделяют заголовок, вставляют картинку или фото,

составляют таблицы, простейшие презентации. В период выполнения проектов

развиваются познавательные УУД в соответствии с требованиями ФГОС.

Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке учебной

информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей

информации, осмысливать тексты; выбирать наиболее эффективные способы

решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию

способов

и

условий

действия,

контроль

и

оценку

процесса

и

результатов

деятельности;

ставить

и

формулировать

проблемы.

Остановлюсь

более

подробно на формировании познавательных универсальных учебных действий

учащихся

на

уроках

«Окружающий

мир».

Познавательные

УУД

на

уроках

окружающего мира включают действия:

- исследования

- поиска

- отбора и структурирования информации

- моделирование изучаемого содержания

Основным источником информации на уроках в начальной школе является,

безусловно, учебник. Работая с учебником, ученики учатся понимать условные

знаки: «Что узнаем, чему научимся», «Работаем в паре», «Работаем в группе»,

«Работаем со взрослыми», «Атлас-определитель», «Электронное приложение к

учебнику»;

учатся

воспринимать

и

анализировать

информацию,

выделять

главное,

находить

причинно-следственные

связи,

выявлять

достоверную

(противоречивую) информацию, делать обобщение и выводы. Такие задания по

географической карте как сравни озера (горы, реки, городаи т.д.) нашей страны,

способствуют формированию необходимых познавательных УУД. Выполнение

практических работ, заданий в тетрадях с печатной основой формируют и

развивают

познавательные

универсальные

учебные

действия

не

только

на

базовом, но и на продвинутом уровне.

Большинство

сведений,

подлежащих

изучению

на

уроках

окружающего

мира,

необходимо

вводить

индуктивным

путём,

через

наблюдение,

сопоставление фотографий, рисунков, выполнение заданий, а также решение на

уроках

проблемных

ситуаций.

Индуктивный

и

проблемный

подходы,

требующие

от

детей

размышлений

и

доказательств,

способствуют

формированию и развитию познавательных универсальных учебных действий.

Изучение

предмета «Окружающий мир» в 4 классе способствует фор-

мированиюпознавательных универсальных учебных действий:

Темы:

Познавательные УУД

1. Земля и человечество

Мир глазами астронома.

Мир глазами географа.

Миг глазами историка.

Прошлое и настоящее глазами эколо-

га.

Знакомство с картой звездного неба.

Глобус и географическая карта.

Пояса Земли.

Преобразовывать информацию из од-

ной формы в другую: представлять

информацию в виде текста, таблицы,

схемы.

Добывать новые знания: извлекать

информацию, представленную в

разных формах (текст, таблица, схема,

иллюстрация и др.).

2.

Природа России

Разнообразие и красота природы Рос-

сии.

Природные зоны нашей страны.

Экологические проблемы каждой из

природных зон, охрана природы,

виды растений и животных, внесен-

ные в Красную книгу России.

Экскурсия. Лес и человек.

Делать предварительный отбор источ-

ников информации для решения учеб-

ной задачи.

Добывать новые знания: находить

необходимую информацию как в

учебнике, так и в предложенных учи-

телем словарях и энциклопедиях.

3.

Родной край – часть большой

страны

Преобразовывать информацию из од-

ной формы в другую: составлять про-

Наш край на карте Родины. Карта

родного края.

Формы земной поверхности в нашем

крае.

Водоемы края, их значение в природе

и жизни человека.

Полезные ископаемые нашего края,

их основные свойства, практическое

значение, места и способы добычи.

Охрана недр в нашем крае.

Знакомство с картой края. Рассматри-

вание образцов полезных ископаемых

своего края. Жизнь леса. Жизнь луга.

Жизнь пресного водоема. Знакомство

с культурными растениями нашего

края

стой план учебно-научного текста.

4.Страницы всемирной истории

Представление о периодизации исто-

рии. Начало истории человечества:

первобытное общество. Древний мир;

древние сооружения – свидетельства

прошлого. Средние века; о чем

рассказывают христианский храм, му-

сульманская мечеть, замок феодала,

дом крестьянина. Новое время; дости-

жения науки и техники, объединив-

шие весь мир: пароход, паровоз, же-

лезные дороги, электричество, теле-

граф. Великие географические откры-

Отбирать необходимые для решения

учебной задачи источники информа-

ции среди предложенных учителем

словарей, энциклопедий, справочни-

ков.

Добывать новые знания: извлекать

информацию, представленную в

разных формах (текст, таблица, схема,

иллюстрация и др.).

тия. Новейшее время. Представление

о скорости перемен в XX в. Достиже-

ния науки и техники. Осознание чело-

вечеством ответственности за сохра-

нение мира на планете.

5.Страницы истории Отечества

Кто такие славяне.

Века Древней Руси.

Наше Отечество в XIII – XV вв.

Куликовская битва.

Иван III. Образование единого Рус-

ского государства. Культура, быт и

нравы страны в XIII – XV вв.

Наше Отечество в XVI – XVII вв. Па-

триотический подвиг Кузьмы Минина

и Дмитрия Пожарского.

Россия в XIX – начале XX в. Отече-

ственная война 1812 г. Бородинское

сражение.

Россия в XX в. Участие России в Пер-

вой мировой войне. Николай II – по-

следний император России. Револю-

ции 1917 г. Гражданская война. Об-

разование СССР. Жизнь страны в 20 –

30-е гг. Великая Отечественная война

1941 – 1945 гг. Героизм и патриотизм

народа. День Победы – всенародный

праздник.

Наша страна в 1945 – 1991 гг. Дости-

жения ученых: запуск первого искус-

Перерабатывать полученную инфор-

мацию: делать выводы на основе

обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из од-

ной формы в другую: составлять про-

стой план учебно-научного текста.

ственного спутника Земли, полет в

космос Ю. А. Гагарина, космическая

станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг.

XX в. Культура России в XX в.

Прошлое родного края. История стра-

ны и родного края в названиях горо-

дов, поселков, улиц, в памяти народа,

семьи.

Экскурсия. Во времена Древней Руси.

6.Современная Россия.

Мы – граждане России. Конституция

России – наш основной закон. Права

человека в современной России. Пра-

ва и обязанности гражданина. Права

ребенка.

Государственное устройство России.

Президент, Федеральное собрание,

Правительство.

Государственная символика нашей

страны (флаг, герб, гимн). Государ-

ственные праздники.

Многонациональный состав населе-

ния России.

Приводить примеры патриотизма,

доблести, благородства на материале

отечественной истории;

Приводить примеры народов России;

Для эффективного формирования познавательных учебных действий

урок начинаю с речевой разминки, так как она:

а) учит детей слушать вопрос, отвечать на него в соответствии с целью выска-

зывания, строить собственный вопрос, обращенный к разным людям — учите-

лю, другим взрослым, сверстникам, друзьям, незнакомым людям;

б) формирует умения и навыки участия в диалоге;

в) учит школьников разыгрывать небольшие сценки, участниками которых яв-

ляются как реальные (родители, друзья, незнакомые люди), так и воображаемые

герои (животные, растения, предметы);

г) развивает умение понимать жесты, мимику, воспроизводить различные же-

сты, разыгрывать небольшие пантомимические сценки. Младшие школьники не

только учатся задавать вопросы, но и узнают много полезного об окружающем

мире.

Для формирования умения поиска и работы с информацией на уроках

окружающего мира провожу познавательную минутку, во время которой проис-

ходит обсуждение интересных фактов из жизни природы, из истории, из совре-

менной жизни страны (подбор содержания для таких познавательных минуток

предлагаю детям в виде домашнего задания); а также использую материал из

различных справочников, энциклопедий.

Таким образом, интерес к окружающему миру является одним из видов

общественного интереса, он проявляется в желании познавать различные сторо-

ны окружающего мира, использовать разные способы, чтобы узнавать новое,

оценивать

полученные

сведения,

выражать

свое

отношение

к

изучаемому

объекту в различной деятельности: в высказываниях, рисунках.

Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность,

осуществляемая во второй половине дня. Для ее организации используют-

ся различные формы: экскурсии, утренники, олимпиады, конкурсы, со-

ревнования. Мною разработаны внеклассные мероприятия по здоровье

сбережению, на которых происходит формирование познавательных УУД:

Ты – ученик.

Правила поведения в школе

Режим дня

Светофор, дорожные знаки

Правила безопасного поведения на дороге и в транспорте, в обществен-

ных местах и на природе

Как человек познаёт окружающий мир

Органы чувств

Как быть любознательным?

Безопасное поведение с животными

Диапазонличного вклада:

-Опыт формирования умений учащихся применять методы научного познания

в учебной деятельности и во внеклассной работе в зависимости от содержания

изучаемого материала в соответствии с рабочей программой и программой вос-

питательной работы.

- Новизна: основным элементом работы учащихся становятся такие виды дея-

тельности, как: учебно-исследовательская, поисково-конструкторская, творче-

ская т.к. они способствуют развитию универсальных учебных действий.

В межаттестационный период я уделяла большое внимание повышению уровня

профессиональной

компетентности,

мною

проводилось

отслеживание

результатов

собственной

педагогической

деятельности

по

следующим

направлениям:

качество знаний учащихся

итоги комплексных работ

мониторинг удовлетворённости образовательным процессом

курсы повышения квалификации

создание персонального сайта

(слайд 13)

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

Р

у

с

с

к

и

й

я

з

ы

к

Л

и

т

е

р

а

т

у

р

н

о

е

ч

т

е

н

и

е

М

а

т

е

м

а

т

и

к

а

Н

е

м

е

ц

к

и

й

я

з

ы

к

О

к

р

у

ж

а

ю

щ

и

й

м

и

р

0

20

40

60

80

100

120

2011-2012

2012-2013

2013-2014

МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Учащиеся

Родители

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Менее 2 баллов – низкая степень удовлетворённости

Более 2, но менее 3 баллов – средняя степень удовлетворённости

3 и более баллов – высокая степень удовлетворённости

Итоги комплексных работ.

Качество знаний

Успеваемость

Обученность

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

2012-2013

2013-2014

2014-2015 (первое полугодие)

Курсы повышения квалификации.

1.

Нижегородский институт развития образования. Курс «Теория и методика

преподавания в начальной школе» в объёме 108 часов. Удостоверение

№4510 2009 г.

2.

ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образования. Курс «Теория

и

методика

преподавания

иностранного

языка

в

начальной

школе

в

объёме 108 часов. Удостоверение № 3227 2010 г.

3.

ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образования. Курс «Особен-

ности преподавания в начальной школе в условиях введения ФГОС» в

объёме 36 часов. Удостоверение № 84 2011 г.

4.

ФГОУ СПО Навашинский судомеханический техникум. Курс «Оператор

ПЭВМ» 2011г.

Посещение уроков коллег в своей школе и в школах района

Выступления на ШМО, посещение РМО.

Создание

своего

персонального

сайта

и

получение

сертификата:

irina-

buzanova.@do.

am

Проанализировав собственные результаты и условия их достижения в

межаттестационный период, я выявила много положительного в собственной

деятельности, отметила безусловный рост своего профессионализма, верный

выбор создаваемых мною условий в образовательном процессе.

Я считаю, что поставленные цель и задачи выполнены, и заметна

положительная динамика моей профессиональной деятельности.

Сделав выводы о проделанной работе, могу сказать, что моим ученикам

интересна наша совместная работа, где они могут представить творческий

потенциал и развивать свои способности.

(слайд 14)Результат моей работы и моих учеников – стимул для дальней-

шей деятельности. Опыт доступен учителю с любым опытом работы и может

быть совместим с любыми образовательными технологиями.

Мои планы на будущее:

- применять технологии исследовательской и проектной деятельности

- продолжить формирование методической копилки

- повышать эффективность ИКТ- технологии

- апробировать подходы в обучении

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, ко-

торая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось

пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребёнка

стала моей победой, его радость – моей радостью, и за любовь детей, кото-

рая вернулась ко мне в их благодарных глазах.

В заключение своего отчета за 2010-2015 годы могу сделать вывод о том, что

моя педагогическая деятельность в истекший межаттестационный период

была достаточно эффективной. Я ещё раз убедилась в том, что выбрав разные

педагогические

технологии

обучения,

направленные

на

формирование

познавательных УУД учащихся - условие успешной реализации личности, я

стою на правильном пути. В полной мере мне удалось решить поставленные в

межаттестационный период задачи:

-

Применять

в

своей

педагогической

деятельности

современные

образовательные технологии;

-

Использовать

наиболее

эффективные

с

позиций

системно-деятель-

ностного подхода организационные формы урочной и внеурочной рабо-

ты;

- Развить творческий потенциал учащихся;

-

Воспитать

духовно-богатую

личность,

гражданские

каче ства,

патриотическое отношение к России и своему краю;

- воспитать личность, проявляющую интерес к родному языку;

- использовать эффективные методы и приёмы для активизации познавательной

деятельности;

- развить творческий потенциал обучающихся;

- применять ИКТ;

- отслеживать результаты моей педагогической деятельности.

Результат моей работы и работы моих учеников дают стимул для дальнейшей

творческой деятельности меня как учителя.

Литература

(слайд 16)

1.

Байкова Л. А., Гребенкова Л. К. Педагогическое мастерство и педагогиче-

ские технологии. Учебное пособие. – Москва : Педагогическое общество

России 2011 год

2.

Выготский Л. С. Педагогическая психология. – Москва Просвещение

1996

3.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения – Москва 1986

4.

Ковалёва Т. С., Логинова О. Б. Планируемые результаты начального обще-

го образования. – Москва Просвещение, 2010

5.

Кочётов А. И. Диагностика в педагогическом творчестве. – Москва 2006

6.

Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера обу-

чения – Москва 1990

7.

Морева Н. А. «Современная технология учебного занятия» – Москва Про-

свещение 2007

8.

Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интен-

сификации и эффективного управления УВП – Москва НИИ школьных

технологий, 2005 год (серия «Энциклопедия образовательных техноло-

гий»)

9.

В. В. Шоган «Технология личностно-ориентированного урока. – Ростов

«Учитель» 2003



В раздел образования