Автор: Бушуева Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Тёшинская средняя школа"
Населённый пункт: Нижегородкая обл., Навашинский р - он, п. Тёша
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие познавательных способностей младших школьников, в рамках реализации ФГОС"
Раздел: начальное образование
Администрация Навашинского района
Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тёшинская средняя школа»»
ОТЧЕТ
за межаттестационный период с 2014 по 2017 годы по теме:
«
Развитие познавательных способностей
младших школьников, в рамках реализации
ФГОС
»
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ «Тёшинская средняя школа»
Бушуева Т.В.
Кв.категория – 2
Стаж педагогической деятельности:
10 лет
2017г.
Данный
отчёт
составила
Бушуева
Татьяна
Викторовна,
учитель
начальных
классов.
Начала
свою
педагогическую
деятельность
в
2014
году
в
муниципальном
бюджетном
образовательном
учреждении
Тёшинской
о с н о в н о й
общеобразовательной
школе.
Мой
педагогический
стаж
10
лет.Работаю
по
учебно-методическому комплекту «Планета знаний». Этот комплект полностью
соответствует
требованиям
ФГОС.
Приоритеты
традиционного
качества
образования
связаны
со
стремлением
научить
ребенка,
передать
ему
накопленные
многовековой
культурой
знания,
основная
часть
которых
оставалась
невостребованной
в
процессе
продуктивной
практической
деятельности. Кроме того, не всегда удавалось создать условия для раскрытия
личностного
потенциала
школьника,
развития
его
индивидуальных
способностей.
Стандарты
нового
поколения,
учитывая
и
сохраняя
продуктивные идеи традиционного обучения, предлагают более эффективный
способ
достижения
современной
цели
образования,
основанный
на
деятельностной парадигме, которая связана не с усвоением и запоминанием
готовых
знаний,
а
с
раскрытием,
развитием
и
становлением
личностного
потенциала
каждого
ребёнка
на
основе
освоения
универсальных
способов
деятельности.
Сегодня
своё
внимание
акцентирую
на формировании
познавательных
универсальных
учебных
действий,
которые обеспечивают
учащимся
способность
к
познанию
окружающего
мира:
готовность
осуществлять
направленный
поиск,
обработку
и
использование
информации. Роль
познавательных универсальных учебных действий в обучении и воспитании
очень велика: они обладают возможностями анализировать наиболее важные
элементы знаний, содействовать успешному приобретению учащимися умений
и навыков, являются мотивом учения и активной деятельности, способствуют
формированию личности, необходимой современному обществу – пытливой,
активной, творческой.
Старюсь чтобы на моих уроках каждый ученик работал активно и увлечен-
но, а у учащихся развивалась любознательность, познавательный интерес. Ведь,
увлёкшись, ребёнок не замечает, что он учится, узнаёт новое, ориентируется в
необычной ситуации. Поэтому в межаттестационный период я работала над те-
м о й «Формирование познавательных универсальных учебных действий как
условие успешной реализации личности ученика». Познавательные универсаль-
ные учебные действия включают: общеучебные действия, действия постанов-
ки и решения проблем, и логические действия и обеспечивают способность к
познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск,
обработку и использование информации.
К познавательным УУД относятся: осознавать познавательную задачу;
читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно
находить
её
в
материалах
учебников, рабочих
тетрадей;
понимать
информацию,
представленную
в
изобразительной,
схематичной,
модельной
форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных
учебных
задач;
выполнять
учебно-познавательные
действия
в
материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных
задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Перевод текста на
знаково-символический язык нужен не сам по себе, а для получения новой
информации.
Обучение
по
действующим
программам
любых
учебных
предметов предполагает применение разных знаково-символических средств
(цифры, буквы, схемы и др.)
Перед
собой
ставлю
задачу
развивать
у
учащихся
знаково-символические
универсальные
учебные
действия,
овладение моделированием, отражающим
пространственное расположение объектов, предметов или отношения между
ними или их частями для решения задач; а к концу обучения в начальной школе
дети должны не только уметь использовать наглядные модели (схемы, чертежи,
планы), но и уметь самостоятельно строить схемы, модели, таблицы и т. п.
Условия
формирования
моего
вклада
в
развитие
образования
сложились
из
анализа подходов к организации работы по формированию познавательных
УУД,
анализа
организации
видов
деятельности,
способствующих
развитию
познавательных универсальных учебных действий, использование в процессе
усвоения
учебного
материала
современных
образовательных
технологий,
комплекта
методических
материалов
и
дидактических
средств,
выполнение
которых осуществляет самовыражение, самораскрытие личности ребенка. Моя
задача
заключается
в
выработке
новых
форм
организации
учебной
деятельности – чтобы он стал запоминающимся, непохожим, современным и
притягательным. Таким образом, актуальность темы определяется:
•
Необходимостью формирования познавательных универсальных учебных
действий учащихся
•
Зависимостью процесса обучения от развития познавательных универ-
сальных учебных действий
•
Переходом от традиционных подходов к организации взаимодействия с
учащимися, к инновационным технологиям
Передо мной как перед учителем стоял вопрос: как формировать познавательные
учебные действия?
Рассматриваемая в данной работе тема достаточно актуальна сегодня.
Я выделяю следующие вопросы для рассмотрения темы:
Исследование познавательных процессов учащихся, совершенствование
системы развития познавательных УУД, рассмотрение условий, в которых
находятся учащиеся, наблюдение за деятельностью учеников
Способности и возможности для развития учащихся
Разработки индивидуальных тенденций развития познавательных УУД
Методы обучения
Все эти вопросы являются основой для усовершенствования системы об-
разования, т.к. процесс обучения очень зависит от уровня развития учащихся.
Именно поэтому в течение межаттестационного периода целью моей педа-
гогической деятельности являлось создание условий для формирования позна-
вательных универсальных учебных действий и творческих способностей уча-
щихся, развитие информационно-коммуникативных умений через использова-
ние в образовательном процессе современных образовательных технологий.
Были поставлены следующие задачи:
1)
Применять в своей педагогической деятельности современные образова-
тельные технологии;
2)
Использовать наиболее эффективные с позиций системно-деятельностно-
го подхода организационные формы урочной и внеурочной работы;
3)
Развивать творческий потенциал учащихся;
4)
Воспитывать духовно-богатую личность, гражданские качества, патрио-
тическое отношение к России и своему краю;
5)
Отслеживать результаты педагогической деятельности.
Учителю нужно создать все необходимые условия для учеников, благодаря ко-
торым им будет интересно учиться. Не заставлять, а заинтересовывать, надо
сделать серьезное обучение занимательным, давая интересные уроки. Включе-
ние учащихся в собственный поиск способов решения проблемы творческого и
поискового характера на различных уроках, а также во внеурочной и внекласс-
ной работе через разработку системы упражнений и заданий для формирования
познавательных универсальных учебных действий- моя ведущая педагогиче-
ская идея.
Яркость, эмоциональность, разнообразие видов работ, содержательный
урок, вызывающий самостоятельный поиск ребенка, активность его пытливого,
ищущего ума, формирование творчески развитой личности, любящей, знающей
свой язык, проявляющей к нему живой интерес - вот к чему надо стремиться,
решила я.
Для реализации всестороннего развития ребенка, его способностей, личности, я
выбрала
следующие
технологии
педагогической
деятельности,которые
помогают мне создавать комфортные условия обучения, при которых ученик
чувствует свою успешность и самостоятельность:
Проектные;
Игровые;
Компьютерные;
Здоровьесберегающие.
Методы и формы педагогической деятельности
•
Обучение в сотрудничестве
•
Проблемное обучение
•
Проектное обучение
Для меня важно, чтобы сам процесс учения содержал в себе положитель-
ные заряды интереса.
И здесь на помощь приходят игровые технологии, вносящие элемент за-
нимательности в учебный процесс, помогающие снять усталость и напряжение
на уроке. Игры ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к победе,
а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь
четко выполнять задания, соблюдать правила. Не последнюю роль в формирова-
нии познавательных универсальных учебных действий играет развитие творче-
ских способностей учащихся. С 1 класса даю такие задания: написать сочине-
ние, придумать сказку или стихотворение, составить кроссворд, ребус или вик-
торину, нарисовать свой рисунок. Благодаря творческим заданиям, развиваю у
учащихся умения самостоятельной творческой работы, вызывая мотивацию к
учению, интерес к предмету.
Использование
на
уроках
компьютерной
техники
р а з в и ва е т
познавательную
активность
и
формирует
личностные
качества:
творчество,
самостоятельность,
создает
условия
роста,
успеха,
самопознания
личности.
Поиск
материалов
в
Интернете
по
заданному
вопросу,
компьютерное
тестирование способствуют лучшему усвоению учебного материала. Уроки с
использованием ИКТ позволяют показать связь предметов, учат применять на
практике
теоретические
навыки
работы
на
компьютере,
активизируют
умственную
деятельность
ученика,
стимулируют
их
к
самостоятельному
приобретению
знаний.
Каждый
ученик
работает
активно
и
увлеченно,
а
вовлёкшись, ребёнок не замечает, что он учится, узнаёт новое, ориентируется в
необычной ситуации.
Организационно-педагогические условия проведения образовательного процес-
са, как и технология работы учителя на уроке, составляют сердцевину здоровье-
сберегающих образовательных технологий.
Важная часть моей здоровьесберегающей работы – это рациональнаяоргани-
зация урока.
От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий про-
ведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в
процессе учебной деятельности.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения
преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статиче-
ского напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от
начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значитель-
ной части учащихся класса.
Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке,
провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся пра-
вильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в тече-
ние урока.
Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с
музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средства-
ми,
помогающими
восстановить
оперативную
работоспособность.
В
состав
упражнений для физкультминуток я включаю: упражнения по формированию
осанки,
укреплению
зрения,
укрепления
мышц
рук,
отдых
позвоночника,
упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, потягива-
ние, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
Русский язык и литературное чтение считаются трудными предметами. На
этих уроках дети много пишут и читают, быстрее утомляются. На таких уроках
обязательно провожу гимнастику для глаз.
Очень важно на уроках формировать понимание значения занятий спортом
для всей будущей жизни. Им необходимы двигательные минутки, которые поз-
воляют
передохнуть
и
расслабиться,
принести
своему
организму
пользу.
Способствуя
укреплению
физического
и
нравственного
здоровья,
провожу
игры-считалки на переменах, подвижные игры, воспитательную работу: бесе-
ды, классные часы, «уроки здоровья», работу с родителями, воспитание и обу-
чение детей нормам здорового образа жизни, пропаганда правил гигиены, озна-
комление родителей с методами формирования здорового образа жизни.
Вне
урока
организую
веселые
старты,
соревнования,
игры,
спортивные
праздники. Работа с родителями проводится по темам: “Формирование у детей
младшего школьного возраста основ здорового образа жизни”. “Игра - как фак-
тор укрепления здоровья детей”, “ Здоровый образ жизни”. Интересно проходят
совместные праздники, экскурсии. Спортивные мероприятия. Привлечение ро-
дителей дает возможность более углубленной всесторонней и систематической
работы по формированию здорового образа жизни. Совместная игра укрепляет
и физическое, и духовное здоровье ребенка. Использование здоровьесберега-
ющих технологий в учебном процессе начальной школы позволяет уча-
щимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном
пространстве.
Проектная
деятельность
младших
школьников,
будучи
основной
структурной
единицей
процесса
обучения,
способствует
развитию
универсальных
учебных
действий
в
соответствии
с
требованиями
ФГОС.
Первые
попытки
использовать
отдельные
элементы
проектной
методики
я
предпринимаю уже в 1 классе. Получаем мини-проект по виду деятельности —
информационно-творческий, по содержательной области — монопроект под
непосредственным руководством, по характеру контактов — личностный, по
продолжительности — краткосрочный, по характеру презентации — ролевой.
Таким же образом во 2 классе выполняем проекты. Отмечу, что со второго года
проектной деятельности начинается обучение детей оценке проектных работ
товарищей по определённым критериям. В 3 классе проекты усложняются по
форме
и
по
содержанию,
они
продолжают
оставаться
краткосрочными,
не
выходящими
за
рамки
одной
лексической
темы.
В
3
классе
оформление
материалов проектной деятельности проходит при помощи информационно-
компьютерных технологий (Microsoft Word, Paint и PowerPoint). Ребята активно
используют
знания,
полученные
ранее,
печатают
текст,
используя
разные
шрифты, размеры, цвет, выделяют заголовок, вставляют картинку или фото,
составляют таблицы, простейшие презентации. В период выполнения проектов
развиваются познавательные УУД в соответствии с требованиями ФГОС.
Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке учебной
информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей
информации, осмысливать тексты; выбирать наиболее эффективные способы
решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию
способов
и
условий
действия,
контроль
и
оценку
процесса
и
результатов
деятельности;
ставить
и
формулировать
проблемы.
Остановлюсь
более
подробно на формировании познавательных универсальных учебных действий
учащихся
на
уроках
«Окружающий
мир».
Познавательные
УУД
на
уроках
окружающего мира включают действия:
- исследования
- поиска
- отбора и структурирования информации
- моделирование изучаемого содержания
Основным источником информации на уроках в начальной школе является,
безусловно, учебник. Работая с учебником, ученики учатся понимать условные
знаки: «Что узнаем, чему научимся», «Работаем в паре», «Работаем в группе»,
«Работаем со взрослыми», «Атлас-определитель», «Электронное приложение к
учебнику»;
учатся
воспринимать
и
анализировать
информацию,
выделять
главное,
находить
причинно-следственные
связи,
выявлять
достоверную
(противоречивую) информацию, делать обобщение и выводы. Такие задания по
географической карте как сравни озера (горы, реки, городаи т.д.) нашей страны,
способствуют формированию необходимых познавательных УУД. Выполнение
практических работ, заданий в тетрадях с печатной основой формируют и
развивают
познавательные
универсальные
учебные
действия
не
только
на
базовом, но и на продвинутом уровне.
Большинство
сведений,
подлежащих
изучению
на
уроках
окружающего
мира,
необходимо
вводить
индуктивным
путём,
через
наблюдение,
сопоставление фотографий, рисунков, выполнение заданий, а также решение на
уроках
проблемных
ситуаций.
Индуктивный
и
проблемный
подходы,
требующие
от
детей
размышлений
и
доказательств,
способствуют
формированию и развитию познавательных универсальных учебных действий.
Изучение
предмета «Окружающий мир» в 4 классе способствует фор-
мированиюпознавательных универсальных учебных действий:
Темы:
Познавательные УУД
1. Земля и человечество
Мир глазами астронома.
Мир глазами географа.
Миг глазами историка.
Прошлое и настоящее глазами эколо-
га.
Знакомство с картой звездного неба.
Глобус и географическая карта.
Пояса Земли.
Преобразовывать информацию из од-
ной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы,
схемы.
Добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
2.
Природа России
Разнообразие и красота природы Рос-
сии.
Природные зоны нашей страны.
Экологические проблемы каждой из
природных зон, охрана природы,
виды растений и животных, внесен-
ные в Красную книгу России.
Экскурсия. Лес и человек.
Делать предварительный отбор источ-
ников информации для решения учеб-
ной задачи.
Добывать новые знания: находить
необходимую информацию как в
учебнике, так и в предложенных учи-
телем словарях и энциклопедиях.
3.
Родной край – часть большой
страны
Преобразовывать информацию из од-
ной формы в другую: составлять про-
Наш край на карте Родины. Карта
родного края.
Формы земной поверхности в нашем
крае.
Водоемы края, их значение в природе
и жизни человека.
Полезные ископаемые нашего края,
их основные свойства, практическое
значение, места и способы добычи.
Охрана недр в нашем крае.
Знакомство с картой края. Рассматри-
вание образцов полезных ископаемых
своего края. Жизнь леса. Жизнь луга.
Жизнь пресного водоема. Знакомство
с культурными растениями нашего
края
стой план учебно-научного текста.
4.Страницы всемирной истории
Представление о периодизации исто-
рии. Начало истории человечества:
первобытное общество. Древний мир;
древние сооружения – свидетельства
прошлого. Средние века; о чем
рассказывают христианский храм, му-
сульманская мечеть, замок феодала,
дом крестьянина. Новое время; дости-
жения науки и техники, объединив-
шие весь мир: пароход, паровоз, же-
лезные дороги, электричество, теле-
граф. Великие географические откры-
Отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники информа-
ции среди предложенных учителем
словарей, энциклопедий, справочни-
ков.
Добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
тия. Новейшее время. Представление
о скорости перемен в XX в. Достиже-
ния науки и техники. Осознание чело-
вечеством ответственности за сохра-
нение мира на планете.
5.Страницы истории Отечества
Кто такие славяне.
Века Древней Руси.
Наше Отечество в XIII – XV вв.
Куликовская битва.
Иван III. Образование единого Рус-
ского государства. Культура, быт и
нравы страны в XIII – XV вв.
Наше Отечество в XVI – XVII вв. Па-
триотический подвиг Кузьмы Минина
и Дмитрия Пожарского.
Россия в XIX – начале XX в. Отече-
ственная война 1812 г. Бородинское
сражение.
Россия в XX в. Участие России в Пер-
вой мировой войне. Николай II – по-
следний император России. Револю-
ции 1917 г. Гражданская война. Об-
разование СССР. Жизнь страны в 20 –
30-е гг. Великая Отечественная война
1941 – 1945 гг. Героизм и патриотизм
народа. День Победы – всенародный
праздник.
Наша страна в 1945 – 1991 гг. Дости-
жения ученых: запуск первого искус-
Перерабатывать полученную инфор-
мацию: делать выводы на основе
обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из од-
ной формы в другую: составлять про-
стой план учебно-научного текста.
ственного спутника Земли, полет в
космос Ю. А. Гагарина, космическая
станция «Мир».
Преобразования в России в 90-е гг.
XX в. Культура России в XX в.
Прошлое родного края. История стра-
ны и родного края в названиях горо-
дов, поселков, улиц, в памяти народа,
семьи.
Экскурсия. Во времена Древней Руси.
6.Современная Россия.
Мы – граждане России. Конституция
России – наш основной закон. Права
человека в современной России. Пра-
ва и обязанности гражданина. Права
ребенка.
Государственное устройство России.
Президент, Федеральное собрание,
Правительство.
Государственная символика нашей
страны (флаг, герб, гимн). Государ-
ственные праздники.
Многонациональный состав населе-
ния России.
Приводить примеры патриотизма,
доблести, благородства на материале
отечественной истории;
Приводить примеры народов России;
Для эффективного формирования познавательных учебных действий
урок начинаю с речевой разминки, так как она:
а) учит детей слушать вопрос, отвечать на него в соответствии с целью выска-
зывания, строить собственный вопрос, обращенный к разным людям — учите-
лю, другим взрослым, сверстникам, друзьям, незнакомым людям;
б) формирует умения и навыки участия в диалоге;
в) учит школьников разыгрывать небольшие сценки, участниками которых яв-
ляются как реальные (родители, друзья, незнакомые люди), так и воображаемые
герои (животные, растения, предметы);
г) развивает умение понимать жесты, мимику, воспроизводить различные же-
сты, разыгрывать небольшие пантомимические сценки. Младшие школьники не
только учатся задавать вопросы, но и узнают много полезного об окружающем
мире.
Для формирования умения поиска и работы с информацией на уроках
окружающего мира провожу познавательную минутку, во время которой проис-
ходит обсуждение интересных фактов из жизни природы, из истории, из совре-
менной жизни страны (подбор содержания для таких познавательных минуток
предлагаю детям в виде домашнего задания); а также использую материал из
различных справочников, энциклопедий.
Таким образом, интерес к окружающему миру является одним из видов
общественного интереса, он проявляется в желании познавать различные сторо-
ны окружающего мира, использовать разные способы, чтобы узнавать новое,
оценивать
полученные
сведения,
выражать
свое
отношение
к
изучаемому
объекту в различной деятельности: в высказываниях, рисунках.
Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность,
осуществляемая во второй половине дня. Для ее организации используют-
ся различные формы: экскурсии, утренники, олимпиады, конкурсы, со-
ревнования. Мною разработаны внеклассные мероприятия по здоровье
сбережению, на которых происходит формирование познавательных УУД:
•
Ты – ученик.
•
Правила поведения в школе
•
Режим дня
•
Светофор, дорожные знаки
•
Правила безопасного поведения на дороге и в транспорте, в обществен-
ных местах и на природе
•
Как человек познаёт окружающий мир
•
Органы чувств
•
Как быть любознательным?
•
Безопасное поведение с животными
Диапазонличного вклада:
-Опыт формирования умений учащихся применять методы научного познания
в учебной деятельности и во внеклассной работе в зависимости от содержания
изучаемого материала в соответствии с рабочей программой и программой вос-
питательной работы.
- Новизна: основным элементом работы учащихся становятся такие виды дея-
тельности, как: учебно-исследовательская, поисково-конструкторская, творче-
ская т.к. они способствуют развитию универсальных учебных действий.
В межаттестационный период я уделяла большое внимание повышению уровня
профессиональной
компетентности,
мною
проводилось
отслеживание
результатов
собственной
педагогической
деятельности
по
следующим
направлениям:
•
качество знаний учащихся
•
итоги комплексных работ
•
мониторинг удовлетворённости образовательным процессом
•
курсы повышения квалификации
•
создание персонального сайта
(слайд 13)
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
Р
у
с
с
к
и
й
я
з
ы
к
Л
и
т
е
р
а
т
у
р
н
о
е
ч
т
е
н
и
е
М
а
т
е
м
а
т
и
к
а
Н
е
м
е
ц
к
и
й
я
з
ы
к
О
к
р
у
ж
а
ю
щ
и
й
м
и
р
0
20
40
60
80
100
120
2011-2012
2012-2013
2013-2014
МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Учащиеся
Родители
0
0,5
1
1,5
2
2,5
3
3,5
2011-2012
2012-2013
2013-2014
Менее 2 баллов – низкая степень удовлетворённости
Более 2, но менее 3 баллов – средняя степень удовлетворённости
3 и более баллов – высокая степень удовлетворённости
Итоги комплексных работ.
Качество знаний
Успеваемость
Обученность
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
2012-2013
2013-2014
2014-2015 (первое полугодие)
Курсы повышения квалификации.
1.
Нижегородский институт развития образования. Курс «Теория и методика
преподавания в начальной школе» в объёме 108 часов. Удостоверение
№4510 2009 г.
2.
ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образования. Курс «Теория
и
методика
преподавания
иностранного
языка
в
начальной
школе
в
объёме 108 часов. Удостоверение № 3227 2010 г.
3.
ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образования. Курс «Особен-
ности преподавания в начальной школе в условиях введения ФГОС» в
объёме 36 часов. Удостоверение № 84 2011 г.
4.
ФГОУ СПО Навашинский судомеханический техникум. Курс «Оператор
ПЭВМ» 2011г.
Посещение уроков коллег в своей школе и в школах района
Выступления на ШМО, посещение РМО.
Создание
своего
персонального
сайта
и
получение
сертификата:
irina-
buzanova.@do.
am
Проанализировав собственные результаты и условия их достижения в
межаттестационный период, я выявила много положительного в собственной
деятельности, отметила безусловный рост своего профессионализма, верный
выбор создаваемых мною условий в образовательном процессе.
Я считаю, что поставленные цель и задачи выполнены, и заметна
положительная динамика моей профессиональной деятельности.
Сделав выводы о проделанной работе, могу сказать, что моим ученикам
интересна наша совместная работа, где они могут представить творческий
потенциал и развивать свои способности.
(слайд 14)Результат моей работы и моих учеников – стимул для дальней-
шей деятельности. Опыт доступен учителю с любым опытом работы и может
быть совместим с любыми образовательными технологиями.
Мои планы на будущее:
- применять технологии исследовательской и проектной деятельности
- продолжить формирование методической копилки
- повышать эффективность ИКТ- технологии
- апробировать подходы в обучении
Сегодня я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, ко-
торая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось
пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребёнка
стала моей победой, его радость – моей радостью, и за любовь детей, кото-
рая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
В заключение своего отчета за 2010-2015 годы могу сделать вывод о том, что
моя педагогическая деятельность в истекший межаттестационный период
была достаточно эффективной. Я ещё раз убедилась в том, что выбрав разные
педагогические
технологии
обучения,
направленные
на
формирование
познавательных УУД учащихся - условие успешной реализации личности, я
стою на правильном пути. В полной мере мне удалось решить поставленные в
межаттестационный период задачи:
-
Применять
в
своей
педагогической
деятельности
современные
образовательные технологии;
-
Использовать
наиболее
эффективные
с
позиций
системно-деятель-
ностного подхода организационные формы урочной и внеурочной рабо-
ты;
- Развить творческий потенциал учащихся;
-
Воспитать
духовно-богатую
личность,
гражданские
каче ства,
патриотическое отношение к России и своему краю;
- воспитать личность, проявляющую интерес к родному языку;
- использовать эффективные методы и приёмы для активизации познавательной
деятельности;
- развить творческий потенциал обучающихся;
- применять ИКТ;
- отслеживать результаты моей педагогической деятельности.
Результат моей работы и работы моих учеников дают стимул для дальнейшей
творческой деятельности меня как учителя.
Литература
(слайд 16)
1.
Байкова Л. А., Гребенкова Л. К. Педагогическое мастерство и педагогиче-
ские технологии. Учебное пособие. – Москва : Педагогическое общество
России 2011 год
2.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. – Москва Просвещение
1996
3.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения – Москва 1986
4.
Ковалёва Т. С., Логинова О. Б. Планируемые результаты начального обще-
го образования. – Москва Просвещение, 2010
5.
Кочётов А. И. Диагностика в педагогическом творчестве. – Москва 2006
6.
Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера обу-
чения – Москва 1990
7.
Морева Н. А. «Современная технология учебного занятия» – Москва Про-
свещение 2007
8.
Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интен-
сификации и эффективного управления УВП – Москва НИИ школьных
технологий, 2005 год (серия «Энциклопедия образовательных техноло-
гий»)
9.
В. В. Шоган «Технология личностно-ориентированного урока. – Ростов
«Учитель» 2003