Автор: Персиянова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №62
Населённый пункт: город Шахты
Наименование материала: проект
Тема: "История Донского края, народные промыслы Дона"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«История Донского края, народные промыслы Дона»
Участники проекта: дети подготовительной группы
(20 человек: родители, воспитатели).
Тип проекта:
информационный,
обучащий -длительностью 1 год.
Цель проекта:
формирование
патриотического
отношения
детей
к
Донскому краю через знакомство с историей Дона,
народно-прикладным искусством, историей Донского
Казачества.
Задачи проекта:
1.
Познакомить детей с историей Донского края; Историей возникновения
Донского казачества;
2.
Формировать знания детей об истории возникновения промыслов на
Дону.
3.
Развивать познавательную активность: творчество и фантазию.
4.
Воспитывать у детей интерес к истории «малой» Родины; интерес к
народному творчеству.
5.
Привлечь родителей к участию в работе по формированию знаний у
детей истории Донского края, Донского казачества.
Актуальные проблемы:
Родина.
Отчий
край.
Так
называют
люди
ту
землю,
на
которой
родились, и нет ничего
дороже у человека, чем Родина, красота которой
открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть это
чудо, приобщая его к истории, культуре родного края. Знакомясь со своей
малой
Родиной,
ребенок
начинает
любить
её
и
сохраняет
чувство
привязанности к ней на всю жизнь.
И чем лучше дети будут знать её, тем лучше поймут значение того, что
происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Многонациональность
Донского края одна из причин необходимости привить уважение и интерес к
культуре, обычаям, традициям, истории края.
Реализация проекта позволяет:
-
Создать
в
группе
необходимые
условия
по
ознакомлению
с
историей
Донского
края,
Донского
казачества,
путем
введения
в
художественно-
эстетическую среду предметов искусства и быта Донского края;
-Создав в группе уголок по ознакомлению детей с казачеством «Горенка»;
-Культурологические беседы, рассказы педагога;
-Оформить дидактические (режиссерские) игры;
-Активизировать сотрудничество с родителями воспитанников группы.
План совместной работы с родителями на период
с 15.09.2016г по 01.05.2017г
Мероприятия:
1.
Мониторинг знаний родителей о истории Дона.
2.
Создать «Центр краеведения» по ознакомлению с историей родного
края, народными промыслами Дона, донским казачеством (пополнить
«центр» необходимой литературой, фото, альбомы для рассматривания,
макеты.)
3.
«Маршрут
выходного
дня»
-
посещение
краеведческого
музея;
экскурсии по родному краю.
4.
Оформить «Уголок горницы», где поместить предметы и элементы
быта донских казаков.
5.
Папка-передвижка:
консультации
на
тему:
«Историческое
прошлое
Донского края; «Государственные символы нашего края»;
«История возникновения Донского казачества».
6.
Выставка детских рисунков:
«Как казаки осень встречают».
7.
Досуг «Казачьи посиделки».
Тематический план занятий
Тема занятия
Цель
1.
Беседа: «От дикого поля
до Ростовской области».
П о з н а к о м и т ь
с
и с т о р и е й
возникновения
Ростовской
области,
историческим
названием
города-
столицы Дона.
2.
Рисование «Дары Дона
(натюрморт).
Учить
детей
рисовать
с
натуры,
передавая
форму
фруктов,
красиво
располагать
изображение
на
месте
бумаги.
3.
Беседа «История
возникновения «Донского
казачества».
П о з н а к о м и т ь
с
и с т о р и е й
возникновения
Донского
казачества,
предмет ами
элемент ами
б ы т а
казаков.
4.
Изображение пейзажей
на казачьему «Курень
казаков».
У ч и т ь
п е р е д а в ат ь
в
р и с у н к е
о с о бе н н о с т и
ка за ц ко го
д о м а ,
формировать эстетическое отношение
к окружающему.
5.
Изготовление кукол
(Григория и Аксиньи) из
картона.
Беседа:
Учить
детей
составлять
из
деталей
аппликации
изображение
человека,
развивать чувство композиции цвета.
6.
История происхождения
и традиции казачьего
костюма.
П о зн а коми т ь
д е т е й
с
р од н о й
культурой
,
особенностями
одежды
донских казаков.
7.
Рисование: «Кукла в
национальном костюме».
Закрепить
умение
детей
рисовать
фигуру
человека;
учить
изображать
х а р а к т е р н ы е
о с о б е н н о с т и
национальной одежды.
8.
Аппликация: «Украшаем
нарядные шали».
Упражнять
в
вырезывании
простых
узоров из бумаги, сложенной вдвое
(цветы,
листья),
развивать
умение
красиво подбирать цвета.
9.
О чем рассказала казачья
форма.
Познакомить детей с деталями
мужской казачьей одежды – казачьей
справой.
10. На казаке и «рогожа
пригожа»
Воспитывать творческие способности
детей, эстетический вкус.
11.Беседа: «Мастера
донской земли».
Познакомить
детей
с
народными
промыслами Дона.
12.«Солнечная керамика-
роспись готовых форм».
Развивать
чувство
цвета,
ритма,
у м е н и е
п е р е д а в а т ь
к о л о р и т
Семикаракорский керамики.
Методическое обеспечение
I.
Литература:
1.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста Ветохина А.Я. г. Санкт Петербург, изд. «Детство-Пресс»
2011 год.
2.
«Патриотическое воспитание детей» Комратова Н.Г., Грибова
Л.Ф. изд. Москва «Творческий центр» 2007год.
3.
«Природа Донского края» Барсукова Т.В.; Танич А.Ю. изд.
«Донской дом» 2007год.
4.
«В низовьях Дона» Кулишов В.И. г. Москва, изд. «Искусство»
1987год.
5.
«Приглашаем в край Тихого Дона». Бусленко Н. изд.г.Ростов-на-
Дону, 1990г.
6.
«Край родной» Бутенко Т.А.; Небратенко В.Б., изд. «Баро-Пресс»,
2003г.