Напоминание

"История Донского края, народные промыслы Дона"


Автор: Персиянова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №62
Населённый пункт: город Шахты
Наименование материала: проект
Тема: "История Донского края, народные промыслы Дона"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«История Донского края, народные промыслы Дона»

Участники проекта: дети подготовительной группы

(20 человек: родители, воспитатели).

Тип проекта:

информационный,

обучащий -длительностью 1 год.

Цель проекта:

формирование

патриотического

отношения

детей

к

Донскому краю через знакомство с историей Дона,

народно-прикладным искусством, историей Донского

Казачества.

Задачи проекта:

1.

Познакомить детей с историей Донского края; Историей возникновения

Донского казачества;

2.

Формировать знания детей об истории возникновения промыслов на

Дону.

3.

Развивать познавательную активность: творчество и фантазию.

4.

Воспитывать у детей интерес к истории «малой» Родины; интерес к

народному творчеству.

5.

Привлечь родителей к участию в работе по формированию знаний у

детей истории Донского края, Донского казачества.

Актуальные проблемы:

Родина.

Отчий

край.

Так

называют

люди

ту

землю,

на

которой

родились, и нет ничего

дороже у человека, чем Родина, красота которой

открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть это

чудо, приобщая его к истории, культуре родного края. Знакомясь со своей

малой

Родиной,

ребенок

начинает

любить

её

и

сохраняет

чувство

привязанности к ней на всю жизнь.

И чем лучше дети будут знать её, тем лучше поймут значение того, что

происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Многонациональность

Донского края одна из причин необходимости привить уважение и интерес к

культуре, обычаям, традициям, истории края.

Реализация проекта позволяет:

-

Создать

в

группе

необходимые

условия

по

ознакомлению

с

историей

Донского

края,

Донского

казачества,

путем

введения

в

художественно-

эстетическую среду предметов искусства и быта Донского края;

-Создав в группе уголок по ознакомлению детей с казачеством «Горенка»;

-Культурологические беседы, рассказы педагога;

-Оформить дидактические (режиссерские) игры;

-Активизировать сотрудничество с родителями воспитанников группы.

План совместной работы с родителями на период

с 15.09.2016г по 01.05.2017г

Мероприятия:

1.

Мониторинг знаний родителей о истории Дона.

2.

Создать «Центр краеведения» по ознакомлению с историей родного

края, народными промыслами Дона, донским казачеством (пополнить

«центр» необходимой литературой, фото, альбомы для рассматривания,

макеты.)

3.

«Маршрут

выходного

дня»

-

посещение

краеведческого

музея;

экскурсии по родному краю.

4.

Оформить «Уголок горницы», где поместить предметы и элементы

быта донских казаков.

5.

Папка-передвижка:

консультации

на

тему:

«Историческое

прошлое

Донского края; «Государственные символы нашего края»;

«История возникновения Донского казачества».

6.

Выставка детских рисунков:

«Как казаки осень встречают».

7.

Досуг «Казачьи посиделки».

Тематический план занятий

Тема занятия

Цель

1.

Беседа: «От дикого поля

до Ростовской области».

П о з н а к о м и т ь

с

и с т о р и е й

возникновения

Ростовской

области,

историческим

названием

города-

столицы Дона.

2.

Рисование «Дары Дона

(натюрморт).

Учить

детей

рисовать

с

натуры,

передавая

форму

фруктов,

красиво

располагать

изображение

на

месте

бумаги.

3.

Беседа «История

возникновения «Донского

казачества».

П о з н а к о м и т ь

с

и с т о р и е й

возникновения

Донского

казачества,

предмет ами

элемент ами

б ы т а

казаков.

4.

Изображение пейзажей

на казачьему «Курень

казаков».

У ч и т ь

п е р е д а в ат ь

в

р и с у н к е

о с о бе н н о с т и

ка за ц ко го

д о м а ,

формировать эстетическое отношение

к окружающему.

5.

Изготовление кукол

(Григория и Аксиньи) из

картона.

Беседа:

Учить

детей

составлять

из

деталей

аппликации

изображение

человека,

развивать чувство композиции цвета.

6.

История происхождения

и традиции казачьего

костюма.

П о зн а коми т ь

д е т е й

с

р од н о й

культурой

,

особенностями

одежды

донских казаков.

7.

Рисование: «Кукла в

национальном костюме».

Закрепить

умение

детей

рисовать

фигуру

человека;

учить

изображать

х а р а к т е р н ы е

о с о б е н н о с т и

национальной одежды.

8.

Аппликация: «Украшаем

нарядные шали».

Упражнять

в

вырезывании

простых

узоров из бумаги, сложенной вдвое

(цветы,

листья),

развивать

умение

красиво подбирать цвета.

9.

О чем рассказала казачья

форма.

Познакомить детей с деталями

мужской казачьей одежды – казачьей

справой.

10. На казаке и «рогожа

пригожа»

Воспитывать творческие способности

детей, эстетический вкус.

11.Беседа: «Мастера

донской земли».

Познакомить

детей

с

народными

промыслами Дона.

12.«Солнечная керамика-

роспись готовых форм».

Развивать

чувство

цвета,

ритма,

у м е н и е

п е р е д а в а т ь

к о л о р и т

Семикаракорский керамики.

Методическое обеспечение

I.

Литература:

1.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста Ветохина А.Я. г. Санкт Петербург, изд. «Детство-Пресс»

2011 год.

2.

«Патриотическое воспитание детей» Комратова Н.Г., Грибова

Л.Ф. изд. Москва «Творческий центр» 2007год.

3.

«Природа Донского края» Барсукова Т.В.; Танич А.Ю. изд.

«Донской дом» 2007год.

4.

«В низовьях Дона» Кулишов В.И. г. Москва, изд. «Искусство»

1987год.

5.

«Приглашаем в край Тихого Дона». Бусленко Н. изд.г.Ростов-на-

Дону, 1990г.

6.

«Край родной» Бутенко Т.А.; Небратенко В.Б., изд. «Баро-Пресс»,

2003г.



В раздел образования