Консультация родителей на тему "Моя дорога в детский сад"
Автор: Котова Галина Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ школа №1161 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: презентация Тема: Консультация родителей на тему "Моя дорога в детский сад" Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Моя дорога в детский сад?»
Цель
:
Формирование
знаний,
умений
и
практических
навыков
безопасного
поведения
на
дороге
и
улице.
Обобщить
знания
о
П р а в и л а х
д о р о ж н о г о
д в и ж е н и я .
Задачи
:
- Развивать и совершенствовать знания о правилах дорожного
движения;
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге и
понимания
необходимости
соблюдения
правил
дорожного
движения;
-
Обучать
умению
наблюдать
и
правильно
оценивать
дорожные
ситуации,
ориентироваться
в
ближайшем
пространственном окружении;
-
Повышать
уровень
знаний
родителей
по
правилам
дорожного
движения,
знакомить
родителей
с
формами
и
методами обучения детей поведению на улице.
Актуальность консультации:
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает
травматизм в других странах. Данная статистика требует особого
отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в
период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить
тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
Для родителей:
многие родители детей дошкольного возраста
сталкиваются с проблемой обучения детей правилам дорожного
движения.
Родители
подчас
не
знают
не
только
как
рассказать
детям о соблюдении дорожных правил, но и не могут отобрать
материал,
доступный
их
возрасту.
Консультация
способствует
повышению
уровня
знаний
родителей
по
правилам
дорожного
движения, знакомит родителей с формами и методами обучения
детей поведению на улице.
На поведение детей на дороге влияет целый ряд
факторов.
Воспитание
безопасного
поведения
у
детей
–
одна
из
важнейших
задач.
Ребёнок
становится пешеходом значительно раньше, чем
он
по
своим
знаниям,
усилиям,
развитию
становится
к
этому
подготовленным.
Надо
организовать
его
воспитание
и
обучение
так,
чтобы
он
легко
ориентировался
в
ближайшем
окружении,
умел
наблюдать
и
правильно
оценивать дорожные ситуации, владел навыками
безопасного поведения в этих ситуациях.
Дети
дошкольного
возраста
не
имеют
достаточных
навыков для самостоятельного передвижения по улице.
Подчас соблюдение детьми правил дорожного движения
зависит
от
того,
соблюдает
ли
данные
правила
их
родители.
Памятка для родителей:
-
Родители
(совместно
с
воспитателями)
должны
помогать
детям
освоить
правила
дорожного
движения
для
пешеходов
(в
доступном
для
их
возраста объеме);
-
Родители
должны
понимать
необходимость
соблюдения правил дорожного движения, дети умеют
наблюдать
и
правильно
оценивать
дорожные
с и т у а ц и и ,
о р и е н т и р у ю т с я
в
б л и ж а й ш е м
пространственном окружении;
- Родители должны активно включаться
в процесс
обучения детей дошкольного возраста, знакомиться с
формами и методами обучения детей поведению на
улице.
«Дорога
не
терпит
шалости
–
наказывает
без
жалости.»
ПОМНИТЕ!
Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели,
ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал,
а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном
происшествии.
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и
н е в р е д и м ы м .
И
к а ж д ы й
у в е р е н ,
ч т о
е г о - т о
сообразительный
малыш
под
колесами
автомобиля
уж
точно не окажется. Только бы ничего не случилось! Это
извечная
человеческая
боязнь
случая
в
наше
время
и
обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет
несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка,
опережают болезни.
В ДТП дети попадают не просто так.
Одни выбегают поиграть на
Проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на
дорогу
не посмотрев по сторонам, а виноваты
в этом мы, взрослые, это мы не научили
детей, не подсказали, не предостерегли.
95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях,
когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать
дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного
перехода.
Дорога - угроза жизни детей. Ситуации эти можно знать, а
поведению в них — научить. А значит, несчастье можно
предотвратить!
Только
следуя
всем
установленным
правилам и требованиям, Вы сможете сохранить жизнь и
з д о р о в ь е
д е т е й .
Памятка родителям
Главным
в
воспитании
для
родителей
должен
быть
принцип
«Делай,
как
я».
Чтобы
ребенок
не
нарушал
Правила дорожного движения, он должен не просто их
знать - у него должен сформироваться навык безопасного
поведения
на
дороге.
Даже
если
вы
опаздываете,
все
равно
переходите
дорогу
там,
где
это
разрешено
Правилами;
в
собственном
автомобиле
соблюдайте
с ко р о с т н о й
р еж и м ;
п р и с те г и в а й тес ь
р е м н я м и
безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет
на
переднем
сиденье.
Наглядный
пример
родителей
будет
куда
эффективнее,
чем
сотни
раз
повторенные
слова «не ходи на красный свет».
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в
дорожной
ситуации,
воспитывайте
потребность
быть
дисциплинированными
на
улице,
осторожными
и
внимательными!
Знайте,
если
Вы
нарушаете
Правила
дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так
же!
Учите
ребенка
не
спешить
при
переходе
улицы,
переходить
проезжую
часть
только
тогда,
когда
обзору
никто
и
ничто
не
мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал
от
остановки.
Оказавшись
рядом
со
стоящим
автобусом,
предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не
п р и б л и ж а е т с я
л и
м а ш и н а .
В
детском
возрасте
отсутствует
навык
безопасного
поведения
на
улицах
и
дорогах,
умение
наблюдать:
осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать
его
скорость,
направление
движения,
возможность
внезапного
появления
автомобиля
из-за
стоящего
транспорта,
из-за
кустов,
киосков,
з або ров.
страница 5
←
Предыдущая картинка
Следующая картинка →
Дорога
от
дома
в
детский
сад
и
обратно
идеально
подходит
для
того,
чтобы
дать
ребенку
знания,
формировать у него навыки безопасного поведения на
улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с
самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1,5-2
лет
необходимо
формировать
у
него
комплект
« т р а н с п о р т н ы х »
п р и в ы ч е к .
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать
следующие требования:
Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу
размеренным шагом.
Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других
предметов, закрывающих обзор.
Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не
спешите, не бегите.
Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он
должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
Переходите улицу строго под прямым углом.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора,
предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите
ребенка за руку.
Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и
соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
Играй только в стороне от дороги.
Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по
линии тротуара.
Переходи улицу только шагом, не беги.
Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
Не пересекай путь приближающемуся транспорту.
Трамваи всегда обходи спереди.
Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару
или обочине дороги.
Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или
полицейского помочь.
Родители - пример для своих детей, они учатся
законам
улицы,
беря
пример
с
вас.
Уберечь
ребенка от травматизма на дороге – задача как
педагогов так и родителей. Поэтому в домашних
условиях
обучайте
детей
дисциплинированному
поведению
на
улице,
соблюдению
им
правил
д о р о ж н о г о
д в и ж е н и я
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у
родителей
в
изучение
правил
дорожного
движения у ребенка, а также проанализировать
знания родителей в этой области.
АНКЕТА
1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам дорожного движения?
а) Да; б) Со временем он все поймет сам; в) Нет, не считаю.
2. Если вам приходится куда-либо идти пешком и вы с ребенком:
а) Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
б) Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал
светофора;
в) Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
3. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они
обозначают?
а) Да; б) Нет; в) Затрудняюсь ответить.
4. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами
безопасности поведения на улице:
а) Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны; б) Будут эффективны без всякой
поддержки с вашей стороны;
в) Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.
5. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры
поведения ребенка в общественных местах и на улице?
а)- Да; б) Нет в этом никакой необходимости.
75%
15%
10%
Ответ до анкетирования
96%
3%
1%
Ответ после анкетирования
Вывод
:
Анкетирование показало заинтересованность родителей в изучение
правил дорожного движения
своих детей, однако, к сожалению,
не все понимают на
сколько это важно. Только 90% родителей занимаются с детьми, изучают в игровой форме
правила
дорожного
движения.
При
этом
3%
родителей
не
до
конца
понимают
всю
важность
таких
занятий.
И
1%
родителей
считают,
что
этим
должны
заниматься
воспитатели
и
учителя.
Сегодня
существует
множество
интересных
развивающих
настольно-печатных и дидактических игр. Благодаря дидактическим играм дети осваивают
правила гораздо быстрее. Дидактическая игра является эффективным методом обучения,
способствует повышению познавательной активности детей, развитию сосредоточенности,
усвоению полученных знаний. И от того, как вы, родители, говорите, сколько внимания
уделяете общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении правил. В детском
саду
педагогами
создаются
все
условия
для
успешного
изучения
правил
дорожного
движения каждого ребенка. Однако родители так же должны принимать активное участие
в
решении
данной
проблемы.
Иначе
все
наши
усилия
не
принесут
положительных
результатов.