Напоминание

"О труде нефтяников для старших дошкольников"


Автор: Филимонова Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10 "ЗОЛУШКА"
Населённый пункт: город Оха, Сахалинская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "О труде нефтяников для старших дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности о труде

нефтяников для старших дошкольников.

Программные задачи:

1. Систематизировать знания детей о труде нефтяников.

2. Прививать интерес, уважение к труду нефтяников.

3. Развивать грамматически правильную речь при построении предложений.

4. Активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-

коммуникативное, речевое развитие.

Материал: нефть в пробирках, изделия из нефтепродуктов.

Предварительная работа: экскурсия на промысел, в музей, к вышке Зотова, к

Доске Почета, просмотр видеофильмов о нефтяниках г. Охи, рассматривание

иллюстраций.

Ход.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Прохладна ночь и тиха

Лишь шум работ повсюду слышен

Не спит, озарена Оха,

Огнями нефтеносных вышек.

На промыслах кругом огни.

В огнях, на Новостройках краны,

И, над тобой, Оха, они

Горят как алые тюльпаны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком городе это стихотворение? (ответы

детей: об Охе).

А в каком городе мы живем? (в городе Охе). Как называют наш город? (ответы

детей: городом нефтяников)

А как вы думаете, почему его так называют (ответы детей: в нашем городе живут

люди, которые добывают нефть).

Воспитатель: Да, ребята, наш район очень богат нефтью. Вот посмотрите, как

выглядит нефть. Это густая жидкость черного цвета, ее добыли нефтяники (дети

рассматривают пробирки с нефтью).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, люди каких профессий участвуют в

добыче нефти.

Дети: геологи, буровики, замерщики, ремонтники, диспетчера.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что-нибудь о труде геологов?

Дети: Геологи работают в трудных условиях, живут в палатках. Они с помощью

специальных приборов определяют, где находится нефть, отмечают это место на

карте.

Воспитатель: Совершенно верно, геологи живут в трудных условиях, с помощью

специальных приборов они определяют, где находится нефть, и отмечают это

место на карте.

Ребята, а как вы думаете, что делают буровики? (ответы детей).

Воспитатель: Буровики приезжают туда, где геологи нашли нефть, ставят вышку

и бурят скважину, на которой потом ставят качалку.

(показ иллюстраций).

Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает, что такое скважина? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей: Скважина – это зацементированное

отверстие в земле, пробуренное буровой вышкой. На скважине сверху

устанавливают качалку, которая выкачивает нефть.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, чем занимаются замерщики.

Дети: Замерщики замеряют, сколько нефти выкачивается качалкой за какое-то

определенное время, а затем определяют, сколько нефти выкачивается за час,

сутки и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, участвует ли в добыче нефти диспетчер?

(ответы детей). Что же делает диспетчер?

Дети: Диспетчер следит за пультом: если вдруг остановится качалка, то на пульте

загорается лампочка, тогда диспетчер вызывает по телефону бригаду

ремонтников.

Воспитатель: Ребята, а кто нам расскажет о труде ремонтников?

Ребенок: Ремонтники ремонтируют машины, которые добывают нефть.

Ребенок: Чтобы отремонтировать насосы, бригада ремонтников краном

поднимает качалку и выполняет работу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорили о нефтяниках, их труде. Все

они выполняют разную работу и нужную для всех. За отличные успехи в работе

многие из них награждены высокими правительственными наградами.

Давайте вспомним, ребята, как с вами ходили на экскурсию к Доске Почета, чьи

фотографии вы видели?

Дети: Муратова Ж. А., Воротникова Б. И. Они награждены орденом Ленина и

медалью «Золотая звезда». Их называют героями труда.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна нефть?

Дети: Из нефти делают горючее, например, масло, бензин, пластмассу, краску.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А сейчас поиграем с вами в игру «Что

из чего сделано? Надо определить, что сделано из нефти (проводится игра).

Занятие заканчивается рассматриванием фотографий о городе Охе, о труде

нефтяников.



В раздел образования