Напоминание

"Путешествие по родному городу".


Авторы: Невская Ирина Геннадьевна, Антосенко Елена Петровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ гимнзия им.С.В.Байменова, СП "Детский сад "Лад"
Населённый пункт: город Похвистнево, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по родному городу".
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ гимназия им. С.В.Байменова, СП «Детский сад «Лад», город Похвистнево,Самарская область.

Путешествие по родному городу.

Воспитатели: Невская И.Г., Антосенко Е.П.

«Отправляйтесь на прогулку в парк»

Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе и научить узнавать перелётных птиц, определять их по

внешнему виду; упражнять в устной речи, употребляя новые слова (перелётные, птенцы, гнёзда, оживление)

Конечно, все ближайшие детские площадки уже давно изучены, поэтому стоит покорять новы горизонты. Прогуляйтесь в

ближайший парк на улице Комсомольская. Побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. Спросите, каких

птиц заметили ваши дети? Как они называются? Как догадались, что это грачи? Почему они оживленные? Чем заняты

птицы весной? Зачем им гнёзда?

Такое путешествие стоит завершить приятным сюрпризом — походом в детское кафе, где все вместе вы съедите

пирожное и поболтаете по душам. Это лучший вариант времяпровождения с ребенком.

А дома возьмите карандаши или фломастеры, большой чистый лист и нарисуйте деревья и птиц. В процессе рисования

можно сочинить на ходу сказку. Может, это будет даже не один, а несколько рисунков, которые можно вклеить и в альбом

и показать друзьям и близким. Гордость за ребенка и его сияющие глаза — это лучшая награда за проведенный вместе

вечер.

«РЕКА КИНЕЛЬ»

ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представления о состоянии реки весной, установить связь между изменением

температуры и состоянием воды; учить отражать увиденное точным словом, обогащать словарный запас: ледоход,

половодье, талая вода, почка, кора, липкие , пахучие, душистые, клейкие.

Наши дети должны знать о своём городе, о его достопримечательностях, о местах отдыха. В летнее время дети с

родителями ходят на пляж, и знают только о том, что это место для отдыха и купания. Но не менее интересно посмотреть

на реку Кинель в весеннее время, когда снег постепенно тает, и ручейки все сбегаются к реке. Под действием воды и

солнца во льду образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Льдины, теснясь и толкаясь, несутся вниз по

реке. По пути они тают. Вода в реке становится мутная, темная, грязная, потому что ручейки сбегаются ото всюду. И

начинается ЛЕДОХОД. Удивительное зрелище!

Не забудьте и о деревьях. Они просыпаются! В земле корни деревьев вбирают в себя влагу оттаявшей земли. Весенние

соки могучим потоком поднимаются вверх по стволу к сучьям и наполняют почки.

Возьмите с собой фотоаппарат, сделайте несколько снимков.

И если вы поделитесь информацией с нами, мы будем только рады

Никто не забыт, ничто не забыто.

Много десятилетий прошло с той поры, когда отгремел последний выстрел на той, казалось бы, уже далекой войне. Но

память о ней, о подвиге солдат, женщин и детей навсегда останутся в наших сердцах. Много судеб искалечила эта страшная

война, много жизней унесла она. Почему же до сих пор щемит сердце, глядя на ветеранов, слезы наворачиваются на глаза в

великий праздник – День Победы? Потому что память жива! Мы не имеем права забыть о том горе, что принесла война.

Мы должны воспитать чувство уважения к нашему прошлому у подрастающего поколения, должны донести до них,что без

прошлого нет будущего. Это одна из главных задач и педагогов и родителей.

Экскурсия к Вечному огню на площади.

Посетите с ребенком 9 мая "Монумент Вечной Славы". Расскажите о Вечном огне: это памятник всем защитникам нашего

города. Сюда приходят гости города и похвистневцы, приносят цветы, возлагают венки, здесь стоят школьники в почетном

карауле. Люди разных возрастов и национальностей хранят в своем сердце память о тех, кто не вернулся с войны.

Расскажите ребенку, что у памятника ведут себя тихо, кладут цветы у подножия огня, мужчины и мальчики снимают

головные уборы, стоят некоторое время молча, склонив голову и тихо отходят.

Расскажите ребенку о ветеранах, героях

Великой Отечественной войны. Их осталось совсем мало…

Все впечатления, полученные после посещения Вечного огня,

отобразите в совместном творчестве.

«Муравейник»

Цель: Закреплять у детей знания об образе жизни муравьёв, устройстве муравейника. Дать знания о пользе, приносимой

муравьями, о том, как распределяются обязанности в муравьиной семье .Развивать познавательный интерес к древнейшим

обитателям лесов. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Воспитывать любознательность, интерес к

насекомым, желание узнать что-то новое и интересное

.

Вспомните своё детство. Чудесное было время. Многие из вас любили сидеть над муравейником , когда с родителями

попадали в лес, или в лесопосадку. Выберите время и с детьми отправьтесь за город, в ближайшую лесопосадку. Найдите

муравейник и понаблюдайте, как рабочие муравьи несут в норку огромные семечки, а солдаты сражаются с насекомыми,

посягающими на их территорию. Объясните ребенку, что муравьи, находящиеся снаружи муравейника – лишь маленькая

часть огромной колонии! Внутри муравейника всё время происходит что-то интересное. Это ведь целая цивилизация.

Личинки муравьёв едят пищу, богатую белком и протеином, так как им надо активно расти, нужен, так сказать,

строительный материал. Обычно этой пищей служат другие насекомые или семена растений. После того, как молодой

муравей выбрался из кокона, ему больше не надо набирать массу и развиваться, расти. Теперь ему нужна энергия для

активной жизни. Поэтому взрослые насекомые употребляют пищу богатую углеводами: нектар, выделения тлей, мёд, соки

фруктов и т.п.

А дома прочитайте ребёнку стихотворение Е.Грудановой и Р.Новиковой про муравейник.

«Новый год»

Цель:

Расширять представления детей об истории празднования Нового года . Приобщать и развивать интерес детей к

истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового

года; воспитывать стремление и умение доставлять радость близким людям, и благодарить за новогодние сюрпризы и

подарки.

Новый год – один из самых праздников, который с удовольствием отмечают в каждой семье. И почти в каждой семье

есть сои традиции и обычаи, которые унаследованы от наших предков. И всё же, не каждый сможет рассказать, кто же

придумал праздновать Новый год? Чем украшали ёлку в древности? Как праздновали Новый год в разные годы в России?

Чтобы ваш ребенок познакомился с историей празднования Нового года, посетите в МБОУ «Дом ремёсел» интерактивную

экскурсию «Путешествие по снежной дорожке».

На первой станции под названием «Языческая Ёлка» вы узнаете, кто был прообразом Деда Мороза, и как его звали. Чем

украшали ветки деревьев и для чего это делали?

На второй остановке «Военная Ёлка» вам расскажут и покажут , что использовали вместо гирлянд, из каких материалов

делали ёлочные игрушки, и кто приходил поздравить детишек с праздником. Третья остановка – «Советская ёлка». Здесь вы

увидите ёлочные игрушки советского времени. Вам расскажут, почему в то время Новый год не считался официальным

праздником, и почему было невозможно купить ёлку к Новому году.

И последняя остановка «Фантастическая Ёлка». Вы сможете пофантазировать , чем будут украшать ёлку в будущем. А из

комплекта для поделки изготовите вот такой домик в подарок. Его можно будет повесть на Ёлку.

«Краеведческий музей. Комната «Деревенская изба»

Сегодня день торжественен и строг.

Открыта дверь, музей гостей встречает,

В стенах своих входящих привечает,

Лишь стоит преступить его порог. ...

Цель: Расширить знания детей об истории родного края.

Ход: 1. Посетить выставку « Деревенская изба» в Краеведческом музее, ул. Газовиков.

2. Рассмотреть с детьми предметы быта, используемые в прошлом веке: печь, ткацкий станок, коромысло, колыбель,

гончарный станок, костюмы всех национальностей нашего края. Уточнить их внешний вид, найти отличительные

особенности.

3. Рассмотреть глиняную, деревянную посуду, вышитые рушники, полотенца.

Задание: 1. Если возможно, сфотографироваться на фоне предметов старины. Составить рассказ «Как я ходил(а) в музей»,

написав его на листе А-4 (альбомный лист).

При отсутствии фотографии, можно нарисовать выбранный уголок в избе. Использование стихов и загадок

приветствуется.

Режим работы музея: ежедневно с 10 до 18 час, выходной - понедельник.

В музее проводится творческая мастерская « Очумелые ручки» (по стоимости входного билета). Время начала мероприятия

можно уточнить по телефону: (отдел природы).

Режим работы музея в праздничные дни можно уточнить по телефону:.

«Золотая осень».

Пожелтел березняк.

Яркий клён заалел,

Золотистый пиджак

Стройный ясень надел.

У рябин на весу

Гроздья ягод в огне.

Красит осень в лесу

Всё подряд в сентябре.

Наступают погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета».Солнце уже не поднимается высоко, дни становлятся

короче, моросят мелкие дожди. И если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени:

ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной

формы. И, значит, осень останется в памяти серой, промозглой, не интересной.

В нашем городе есть интересный для наблюдений природный объект, где можно увидеть своего рода мини ЛЕС. Здесь

растут каштан, берёза и плакучая ива, рябина и клён, ель и сосна, и даже лиственница. Под плакучей ивой оборудовано

место для отдыха из пеньков

.

В Профилактории «Доблесть» можно насладиться прекрасными мгновениями ОСЕНИ. Здесь

вы увидите, как таинственная принцесса Осень берёт в свои руки уставшую природу, одевает её в золотые наряды,

успокаивает запыхавшуюся землю, сдувает ветром последние листья и укладывает в колыбель долгого зимнего сна.

Любование осенней природой обогатит ваш внутренний мир, поможет найти новые точки соприкосновения со своим

ребёнком.



В раздел образования