Автор: Силевич Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №72 "Черемушка"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "У Солнышка в гостях "
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад №72 «Черемушка» г.Брянск
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «В гостях у Солнышка»
для детей второй младшей группы
Выполнила: воспитатель группы «Колобок»
Силевич Елена Валерьевна
г.Брянск
2017г.
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни,
становление самостоятельности.
Программные задачи:
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в
повседневной жизни.
Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную
речь; воображение, внимание.
Воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки.
Формировать желание вести здоровый образ жизни.
Методические приемы:
* Сюрпризный момент (Письмо детям от Солнышка)
*Д/игра «Угадай-ка»
*Игра малой подвижности «Светит солнышко»
* Рефлексия.
Материалы: макет солнышка и облаков, цветы,
карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло,
полотенце, расческа.
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Что мы делаем в
детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья","Чис
тота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть","В здоровом теле - здор
овый дух"; разучивание потешек: "Водичка, водичка...","Мыло душисте, бело
е мыло...".
3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Мойдодыр", "Айболит",
"Федорино горе"; А.Барто "Девочкачумазая", "Девочка ревушка".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
5. Проведение экскурсии в медицинский кабинет.
6. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Больница».
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу, дети здороваются со взрослыми.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает волшебное слово
"здравствуйте"? - это пожелание здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и
взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того,
чтобы его не потерять, нужно уметь о нем заботиться.
Ребята, когда я утром пришла в детский сад, то нашла вот такое необычное
письмо , а пришло оно из сказочной страны. Как вы думаете, от кого пришло
это письмо?
Дети: от Солнышка.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки!
Я радо, что вы получили мое письмо! У меня случилась беда, на меня
набежали облака. Рассеять их могут только аккуратные, опрятные и здоровые
дети».
Воспитатель: Вы здоровые?
Дети: Да, здоровые!
Воспитатель: Вы умеете пользоваться носовым платком?
Дети: Да, умеем!
Воспитатель: А с водой вы дружите?
Дети: Да, дружим!
Воспитатель: Дети давайте поможем нашему Солнышку освободиться от
облаков. А как мы можем помочь Солнышку (ответы детей). А для того,
чтобы помочь солнышку, нам нужно отправиться в страну, где живет
солнышко. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с
ними справиться. Отправляемся в путь! (под музыку «Паровозик»).
Вот мы и приехали в страну, где живет Солнышко. (Дети рассаживаются на
стулья, на магнитной доске макет солнышка и облаков с заданиями).
Воспитатель: Какое же задание нам приготовило это облако?
Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось, мы с вами поиграем в
игру «Угадай-ка». Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Д: Да, умеем.
1. Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
( Мыло)
2.Пластмасовая спинка,
Мягкая щетинка
С мятной пастой дружит
Зубам усердно служит.
(Зубная щетка)
3.Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
(Расческа)
4.Она пушиста и мягка,
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела.
(Мочалка)
5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
(Вода)
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с первым заданием. А теперь
давайте посмотрим, какое задание нам приготовило второе облако.
(Воспитатель снимает второе облако).
Воспитатель: А теперь нам необходимо отправиться по волшебной тропинке
(Дети идут по тропинке из больших пазлов к столу, на котором находятся
карточки с изображением предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло,
полотенце, расческа.)
1 вопрос
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда
просыпаемся?
Д: Чистим зубки.
Воспитатель: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?
Д: Нет! Зубной щеткой и пастой.
Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.
2 вопрос
В: А что мы делаем после того, как почистили зубки?
Д: Умываемся.
Воспитатель: (показывает зубную пасту) Мы этим умываемся?
Д: Нет! Мылом.
Дети показывают карточку с изображением мыла.
3 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Вытираемся.
Воспитатель ( показывает мыло) Мы этим вытираемся?
Д: Нет! Полотенцем.
Дети показывают карточку с изображением полотенца.
4 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Расчесываемся.
Воспитатель: ( показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?
Д: Нет! Расческой.
Дети показывают карточку с изображением расчески.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть
чистыми и аккуратными. Вот и второе облако рассеялось. А сейчас нам пора
продолжить наше путешествие.
В: Ребята давайте посмотрим, какое задание нам приготовило третье облако?
(Вопросы к детям: « Ответь правильно»)
В: Когда нужно пользоваться носовым платком?
В: Для чего нужна расческа?
В: Сколько раз в день нужно чистить зубы?
В: В каких случаях нужно мыть руки?
В: Как правильно мыть руки? (рассказ детей поэтапно по схеме как мыть
руки)
Воспитатель: Какие вы молодцы, своими ответами мы рассеяли последнее
облако, и наше Солнышко снова нам улыбается. А давайте покажем
Солнышку, как мы умеем играть.
Игра м.п. «Светит солнышко» - Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу
комнату! Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Дождик пошел,
все домой!).
Ну вот ребята мы помогли нашему Солнышку, но нам пора возвращаться в
детский сад (под музыку «Паровозик»).
Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.
Итог занятия:
Ребята вам понравилось наше путешествие к Солнышку? (Да)
Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать
правила гигиены. (Беседы на тему здорового образа жизни). Что еще полезно
для нашего здоровья? (здоровое питание, физкультура, свежий воздух,
закаливание
).